Инжинерные боеприпасы стр.38

Инжинерные боеприпасы

Рис. 48. Схема сборки заряда УЗ-3 для подачи его натаскиванием за танком с тралом:

а — длиной 100 м; 6 — длиной 50 м; 7—5 — блоки с кумулятивным дросселем (тройники сняты); 9—50— блоки основные; 6, 12, 18, 24, 30. 36, 42, 48 — блоки с тройниками (устанавливаются тройники, снятые с блоков /—8)*

Примечания: 1. Перестановка тройников производится заблаговременно на месте разгрузки комплекта заряда или после сочленения всех блоков на месте сборки.

2. Зацепной крюк (хвостовой) на последнем блоке ставится ыа случай буксирования заряда в обратном ааправлении

Подача заряда на минное поле него взрывание

Для подачи наталкиванием танк, двигаясь по направлению оси заряда, подходит к его хвостовой части. Серьги буксирного троса танка надеваются на передние буксирные крюки и средняя часть троса вводится в зев зацепного крюка. Танк подается вперед до прижатия хвостовой части заряда к днищу танка. После этого в коробку запального устройства устанавливается запальная кассета.

Для установки запальной кассеты необходимо:

— вынуть из коробки деревянный вкладыш;

— установить на место вкладыша запальную кассету красной полосой вниз внутрь коробки (белая сторона наружу), направляющие лапки на кассете должны при этом войти в пазы на боковых щитах коробки;

— при необходимости для улучшения видимости закрыть кассету картонным щитком соответствующего цвета;

— закрепить кассету -и щиток пластинчатым прижимом. Наталкивание производится при движении танка прямолинейно со скоростью 5—7 км/ч. В случае некоторого отклонения заряда от намеченного направления механик-водитель должен вести танк по следу заряда.

По окончании наталкивания танк отходит назад, при этом трос выходит из зацепления с крюком заряда.

После отхода танка на дистанцию не менее 100 м заряд в необходимый момент взрывается прострелом .запальной кассеты из пулемета. Если заряд взрывается от зажигательной трубки (электродетонатора), то после наталкивания заряда танком первый и второй номера расчета отсоединяют от заряда инертные блоки, на последний боевой блок устанавливают запальные стаканы, в которые ввинчивают зажигательные трубки ЗТП (электродетонаторы ЭДП-р).

Для подачи натаскиванием танк с тралом выходит и останавливается впереди головной части заряда в 10—15 м. Серьга тягового троса, закрепленного петлей на головном зацепном крюке заряда, надевается на один из задних буксирных крюков танка. После этого движением танка вперед трос натягивается.

Натаскивание заряда производится прямолинейно. Допускаются плавные повороты с радиусом не менее 150 м. Скорость буксировки не должна превышать на прямых участках 12 км/ч, на поворота^ — 6 км/ч.

Установка запальной кассеты производится за 400—500 м до выхода на минное поле во время • кратковременной остановки.

При преодолении минного поля танк должен двигаться прямолинейно. Место остановки танка для отцепки заряда определяется заранее, отмечается вехой и указывается механику-водителю.

После натаскивания заряда на минное поле танк делает кратковременную остановку, один из членов экипажа выходит из танка, отцепляет серьгу тягового троса от буксирного крюка и возвращается в танк. Танк продолжает движение вперед, после отхода его на расстояние не-менее 100 м производится взрывание заряда прострелом запальной кассеты из стрелкового оружия из окопа с расстояния не менее 100 м, Взрывание заряда может производиться также огневым или электрическим способом, б. ПРОТИВОТАНКОВЫЕ МИНЫ


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒