Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.136

Редактирование элементов перехода. Элемент перехода можно отредактировать, изменив в нем расстояние между основаниями, контуры оснований и соединения оснований между собой.

1. Выделить модель, полученную в форме местного семейства методом перехода. Произойдет переключение на ленту редактирования модели выбранной категории.

На ленте в разделе Model выбрал, команду Edit In-Place. Произойдет переключение на ленту Model In-Place. Объектом редактирования становится уже форма Blend.

Выделить форму Blend. Произойдет переключение на ленту Modify Blend. В этом состоянии можно изменить расстояние между основаниями, введя новое значение в строке параметров в поле Depth (Глубина). На ЗМ-виде глубину перехода можно изменять путем перетаскивания ручек формы.

Для изменения нижнего основания выбрать на ленте в разделе Form команду Edit Blend Base (Редактировать основание). Произойдет переход на ленту Modify Blend > Edit Base Boundary, позволяющей отредактировать границы нижнего основания.

Отредактировать контур выбранного основания.

При необходимости о г редактировать контур другого основания, выбрать в разделе Mode команду Edit Тор.

При необходимости выполнить триангуляцию (разбиение четырехугольных сегментов боковой поверхности на треугольники) или повернуть одно из оснований.

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 11.19. Построение элемента перехода

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 11.20. Лента редактирования соединений вершин

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 11.21. Добавление новых ребер

Рис. 11.22. Скручивание элемента перехода выбрать в разделе Mode команду Vertex Connect (Соединение вершин). Произойдет переключение на ленту Edit Vertex (рис. 11.20), а на элементе перехода появятся элементы управления в форме синих кружков.

• Для добавления нового ребра, делящего четырехугольник на два треугольника, щелкнуть на соответствующем синем элементе управления. После добавления ребра элемент управления на нем отображается с заливкой.

На рис. 11.21,а программа сгенерировала 4 ребра, соединяющие верхний и нижний контур. При этом грани А и В оказались не плоскими, а так называемыми косыми плоскостями. Такие грани можно разбить на два треугольника, которые, по определению, всегда являются плоскими. Причем сделать это можно двумя способами, щелкая по соответствующему кружку на указанных гранях. Левая грань представляет собой треугольник, и потому на ней отсутствует необходимость создания новых ребер. После щелчков но левым кружкам на гранях А и В произошло разбиение «косых» четырехугольников на два плоских треугольника (рис. 11.21 ,б).

• Для поворота какого-либо основания выбрать на ленте в разделе Vertex Connect (см. рис. 11.20) кнопкой Controls on Base/Top нижнее/верхнее основание формы, если концевые точки боковых ребер на нем будут оставаться неподвижными в процессе скручивания. Затем выберите команду Twist Right или Twist

Left для скручивания формы перехода. В результате концевые точки боковых ребер, которые были определены как подвижные, и занимали положение, как показано на рис. 11.22,а, циклически сдвину гея по контуру соответствующего основания по часовой стрелке или против часовой стрелки (рис. 11.22,6).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒