Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.265

f. Завершить установку новых точек, выбрав на ленте в разделе Surface команду Finish Surface.

6. Сформировать основание здания (рис. 22.21):

a. 11а ленте Massing&Site в разделе Model Site выбрать инструмент Building Pad (Основание здания).

b. Выбирая соответствующие инструменты на ленте в разделе Draw, построить указанием или рисованием контур основания здания (а).

c. На ленте в разделе Element открыть кнопкой Building Pad Properties (Свойства основания здания) свойства основания и установить для параметра Height Offset From

Level (Смещение высоты от уровня) глубину основания, равную ( 1500) мм.

<± Завершить построение основания здания, выбрав на ленте в разделе Building Pad команду Finish Building Pad. Согласно созданному эскизу будет построено основание здания (б).

Глава 23

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение позволяет придать зданию более реалистичный вид, например, показать здание в полумраке, подсвеченное прожекторами (рис. 23.1). Освещение лучше передает пространство и объем здания, цвета и текстуры, используя различные эффекты тонирования на ЗМ-виде. При помощи источников света можно изменять освещенность объекта в зависимости от времени суток и календарной даты.

При конструировании здания можно размещать искусственные источники света снаружи и изнутри его. При тонировании ЗМ-вида указывается, где искусственный свет, а где естественный свет или где оба вида источников света будут отображаться в тонированном изображении.

По месту размещения различают искусственные источники света, устанавливаемые на основе (потолке, стене, полу) либо занимающие произвольное положение в пространстве.

Настройка источника света

Источник света является составной частью любого осветительного прибора. В частности, он может являться единственным элементом в приборах освещения.

Источник света отображается на любом виде проекта и Редактора семейств, если в свойствах этого вида в боксе Visibility/Graphics Overrides (Переопределения видимости/графики) для категории Lighting Fixture (Осветительные приборы) установлен флажок Light Source (Источник света), задающий видимость источника света в осветительном приборе. При этом источник света представляется линиями, характеризу ющими распределение света. При выборе режима изображения с раскрашиванием дополнительно окрашивается поверхность распределения света (рис. 23.2).

Если все же источник света не отображается на виде, необходимо выделить осветительный прибор и перейти в Редактор семейств, нажав на ленте Modify Light Fixture (Изменить осветительный прибор) в разделе Family (Семейство) кнопку Edit Family. Далее на ленте Create (Создать) в разделе Family Properties (Свойства семейства) кнопкой Category and Parameters открыть бокс Family Category and Parameters (Категории и параметры семейств) и убедиться, что для категории Lighting Fixture установлен флажок Light Source,

Определение геометрии источника света. Геометрия источника света определяет форму света, выходящего из осветительного прибора.

Геометрия источника света определяется только в Редакторе семейств. Для настройки геометрии источника света выделить его, контролируя правильность выбора появляющейся при подсвечивании подсказкой Light Source. Затем на ленте Modify Light Source (Изменить источник света) в разделе Lighting (Освещение) нажать кнопку Light Source Definition (Определение источника света). Откроется одноименный бокс (рис. 23.3). Этот бокс можно также открыть из свойств вхождения источника света в осветительном приборе, нажав в строке параметра Light Source Definition кнопку Edit (Изменить).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒