Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.277

Основные этапы процедуры тонирования с привязкой к напели Rendering выглядят теперь следующим образом.

1. Сформировать область тонирования.

2. Выбрать в разделе Quality (Качество) требуемое качество тонирования. При необходимости подстроить оптические параметры тонирования.

3. Выбрать в разделе Lighting (Освещение) в списке Settings (Параметры) одну из стандартных схем освещения.

4. В случае использования дневного освещения выбрать в списке Sun (Солнце) одно из стандартных положений солнца либо установить непосредственно географические координаты для здания, а также время и дату съемки.

5. При необходимости выполнить группирование источников света, нажав в разделе Lighting кнопку Artificial Lights (Искусственные источники света) и в открыв шемся одноименном боксе организовав нужные группы из источников света.

6. Выбрать в разделе Background (Задний план) фон для тонированного изображения.

7. Установить необходимый ЗМ-вид и кнопкой Render (Тонировать) запустить процесс тонирования. Выполнение тонирования будет отображаться в боксе Render Progress (Ход выполнения тонирования).

8. После завершения тонирования подстроить параметры экспозиции, нажав кнопку Adjust Exposure (Настройка экспозиции) и в открывшемся одноименном боксе изменив параметры экспозиции.

9. Сохранить результаты тонирования в проекте или экспортировать их.

Определение тонируемой области и а виде. Если нужно быстро проверить изображения материалов, назначенных элементам модели, достаточно выполнить тонирование только части вида. Кроме того, уменьшение тонированной области уменьшает и размеры выходного файла. В качестве области тонирования могут быть использованы:

• Область обрезки (рис. 24.3,а). Открыть ЗМ-вид и применить область обрезки для определения области тонирования. При выделении области обрезки на панели параметров отображается размер обрезанного вида. Нажать кнопку Size (Размер) для указания высоты и ширины области обрезки.

• Секущий бокс (рис. 24 3,6). Этот бокс формируется при установке в свойствах 3M-вида флажка Section box (Секущий бокс) и позволяет исключить многие модельные элементы из процесса тонирования, уменьшая число вычислений и время вычислений. При использовании рассматриваемого бокса нужно быть осторожным в отношении исключаемых частей геометрии здания. Например, если бокс сечений исключает наружные стены для внутреннего ЗМ-вида, солнечный свет может освещать всю комнату.

• Секущая плоскость камеры (рис. 24.3,в). Эта плоскость определяет глубину тонирования перспективного ЗМ-вида. При приближении секущей плоскости к камере меньше элементов модели участвует в тонировании и соответственно уменьшается время тонирования и размер файла.

• Область, В боксе Rendering нажать Region (Область). В ЗМ-виде отображаются границы тонирования. Выделить границы области и, используя голубые ручки,

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 24.3. Формирование области тонирования настроить ее размеры. Для ортогональных видов можно также перетащить область тонирования. Если вид использует область обрезки, область тонирования должна находиться внутри границ области обрезки.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒