Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.281

• Indirect Illumination Bounces (Отбрасывание рассеянного освещения) - количество отражений света от объектов сцены. С увеличением числа отражений

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 24.6. Настройка качества освещения свет может проникать далее в сцену, воплощая физически более корректное освещение и освещенную сцену. Значения от 1 (без рассеянного освещения) до 100 (наибольшее рассеянное освещение). Обычно три отражения обеспечивают достаточный результат для рассеянного освещения. Большее число отражений может добавить более тонкие эффекты, но они часто не существенны. При этом время тонирования изображения может существенно увеличиться.

• Windows/Doors/Curtain Wall (Окна/двери/на-весные стены) - установки, применяемые только для внутренних видов к окнам, остекленным дверям и навесным стенам, используемым в качестве порталов дневного освещения (рис. 24.7). При их включении можно существенно улучшить качество света, который проникает через порталы внутрь помещения, если на панели Rendering (Тонирование) в разделе Lighting (Освещение) используется схема Interior + Sun only или Interior + Sun + Artificial. Использование порталов дневного освещения может существенно увеличить время тонирования.

Схема освещения. Освещение характеризуется типом съемки (внутренний или наружный) и видами используемых источников света (искусственных и дневного). Комбинация вида съемки и видов и используемых источников света называется схемой освещения. Задать ее можно на панели Rendering, где в разделе Lighting (Освещение) (рис. 24.8) необходимо выбрать в списке Scheme (Схема) желаемое сочетание источников света.

Если выбранная схема освещения использует дневной свет, выделить в списке Sun (Солнце) желаемую позицию солнца. Чтобы определить новые параметры солнца и теней, нажать Edit/New.

Если схемой освещения является Interior — Sun only или Interior — Sun + Artificial, выяснить, нужно ли выключать дневные порталы. I lop талы дневного света могут улучшить качество тонированного изображения, но они также могут увеличить время тонирования. По умолчанию порталы дневного света выключены.

Время тонирования прямо пропорционально количеству включенных источников света, и потому необходимо перед тонированием выключать источники света, не используемые в сцене. Внутренняя съемка требует большего времени на тонирование, чем наружная. Наружная съемка без естественного освещения (ночью), в которой нужно показать много включенных источников внутреннего света, требует большого времени для тонирования. Форма источника света также может существенно влиять на время тонирования. Наиболее быстро тонирование выполняется для точечных источников. Более медленно эта процедура происходит для линейных источников света и наиболее медленно - для источников света с прямоугольной и сферической формой.

Группирование источников света. Группировать можно любые осветительные приборы, кроме естественного источника освещения. Например, можно создать группы освещения по принадлежности к определенным функциональным зонам, такие, как наружное освещение, освещение коридора и так далее. Группы освещения могут включать один и более осветительных приборов различных типоразмеров, обеспечивая тем самым более быстрое управление в сравнении с индивидуальным.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒