Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.40

Материалы в модели

Материал компонента в модели представляется цветом и образцом штриховки, которая отображается на его поверхности и разрезах. Он также несет информацию о производителе, стоимости, ярлыке и механических свойствах (при структурном анализе). Компонент модели загружается в проект вместе с материалами, являющимися частью этого семейства компонентов. Новые и измененные материалы сохраняются как часть проектного файла.

Рис. 3.6. Выбор и настройка материала в модели

I - создание нового материала (Duplicate); 2 - переименование материала (Rename); 3 - удаление материала (Delete ); 4 - показать список (Show list); 5 - показать маленькие '.пачки (Show small icon); 6 - показать крупные значки (Show large icon); 7 - ключевое слово для поиска; 8 - список классов материалов; 9 - перечень материалов

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 3.5. Пример формирования записи в РАТ-файле

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Навигатор материалов. Для работы с материалами необходимо на ленте Manage (Управление) в разделе Project Settings (Настройки проекта) открыть командой Materials (Материалы) одноименный бокс (рис. 3.6). В нем можно редактировать существующие материалы и создавать собственные материалы.

На левой панели представлен перечень материалов, использованных в загруженных компонентах модели. Для облегчения выбора материала можно воспользоваться фильтрацией материалов по классам, выбрав в списке Material Class (Класс материала) нужный класс. Можно также использовать поиск материала по ключевому слову в имени материала, введя это слово в верхнем поле. Чтобы найти все материалы, в имени которых встречается введенное ключевое слово, установить для класса материала значение АН. Для сброса ключевого слова, нажать в поле этого слова кнопку X.

На правой панели приводятся свойства выбранного материала. Скрыть/отобразить правую панель можно, щелкая по кнопке Properties (Свойства), расположенной под левой панелью.

Изменения в материале сохраняются с проектом. Для передачи их в другие проекты используют стандартную процедуру. В ней открыть оба проекта, где был создан материал и где он заимствуется. Далее, выбрать на ленте Manage в разделе Project Settings команду Transfer Project Standards (Копировать проектные стандарты) и указать в списке копируемых стандартов позицию Materials.

Настройка материалов для модельных видов. Процедура выполняется в боксе Materials на вкладке Graphics (рис. 3.6), где представлены параметры, которые определяют цвет раскраски, а также штриховку наружных поверхностей и поверхностей разреза.

В разделе Shading (Раскраска) показано отображение материала на раскрашенных видах (таких как ЗМ-виды и фасады). Если нужно использовать тонированный вид для презентации материала в раскрашенных видах, установить флажок Use Render Appearance for Shading Color and Transparency (Использовать тонированный вид для цвета раскраски и прозрачности). Будет вычислен усредненный цвет тонированного внешнего вида для представления на его основе материала на 2М и ЗМ-видах. Если указанный флажок сброшен, можно непосредственно задать цвет, открыв щелчком в поле с образцом цвета бокс Color и выбрав или настроив в нем нужный цвет.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒