Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.41

Значение параметра Transparency (Прозрачность) изменяется от 0 % (полностью непрозрачный) до 100 % (полностью прозрачный) и вводится в поле или задается ползунком.

В разделе Surface Pattern (Образец поверхности) изменяется штриховка и цвет на наружных поверхностях с выбранным материалом на ЗМ-видах и фасадах.

В разделе Cut Pattern (Образец сечения) изменяется штриховка и цвет материала на разрезах.

Добавление класса материалов. Класс можно добавить, если для поиска материалов необходим другой критерий фильтрации. Нельзя удалить или изменить существующий класс. Однако можно назначать материалу различные классы материалов.

Для создания нового класса выделить на левой панели в боксе Materials материал, который необходимо назначить новому классу материалов. Затем на вкладке Identity (Данные изготовителя) в поле Material Class ввести имя новою класса. Если нажать Apply (Применить), на левой панели в списке Material Class отображен новый класс материалов.

Назначение материала. После создания материала его можно назначать компонентам модели, выбрав в свойствах типоразмера или вхождения значение параметра Material. Для семейств с многослойной структурой (стены, перекрытия, крыши) для назначения материала нужно в свойствах типоразмера открыть в строке параметра Structure (Структура) кнопкой Edit бокс Edit Assembly (Редактировать сборку). Затем в столбце Material для соответствующего слоя открыть бокс Material (рис. 3.6), в котором задать имя материала для слоя.

На вкладке Physical представлены параметры, характеризующие физические (внутренние) свойства материала. Выбор физических свойств материала двухступенчатый.

Вначале в списке Material Туре (Тин материала) выбирается группа материалов (бетон, сталь, дерево), в соответствии с которой ниже формируется список материалов из данной группы.

Для редактирования физических свойств материала выбрать его из списка Name (Имя) и изменить нужные значения параметров. Некоторые параметры не изменяются пользователем, т. к. они представляют собой природные свойства материала. Те же параметры, которые доступны для изменения, являются частью стандартов проектной организации.

Выравнивание штриховки поверхности по элементу модели. На 2 M-виде можно выровнять рисунок поверхности (штриховку) относительно элемента модели, например, плитки потолка по углу комнаты или каменную кладку но углу наружной стены. При этом можно выровнять рисунок поверхности для каждой поверхности элемента модели.

Для выравнивания штриховки навести курсор на любую линию штриховки и, щелкнув клавишей <ТаЬ>, выделить выбранную линию. Далее ее вместе со всеми остальными линиями штриховки можно переместить в нужное положение, либо нажимая на клавиатуре клавиши со стрелками для перемещения вверх, вниз, влево и вправо, либо используя инструмент Move. Можно также, при необходимости, используя инструмент Rotate, повернуть рисунок поверхности.

Тонированные представления материалов

Материалы, назначаемые элементам модели здания, на видах модели характеризуются голь ко раскраской и прозрачностью. Для реалистического изображения этого крайне мало и потому для каждого материала создается второе представление, используемое при тонировании. Присоединение второго представления осуществляется из специальной библиотеки тонированных представлений. Можно также создавать тонированные представления материалов полностью самостоятельно, используя инстру ментал ьн ые возможности Revit Architecture. Уже назначенные тонированные представления материалов можно далее редактировать, изменяя их оптические параметры, текстуру, карту выпуклостей и др.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒