Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.42

Библиотека тонированных представлений материалов. Эта библиотека (рис. 3.7) содержит стандартные тонированные представления материалов и размещается по умолчанию в папке Program Files\Autodese Revit... 201()\Data\ Rendering\Assetlihrary-base.fbm [Materials. Открыть библиотеку можно на ленте Manage (Управление) в разделе Project Settings (Настройки проекта) из меню Settings командой Render Appearance Library (Библиотека тонированных представлений), либо из бокса Materials (Материалы) (см. рис. 3.6), нажав на вкладке Render Appearance (Тонированный вид) кнопку Replace (Заменить).

Элементы библиотеки сгруппированы по классам, каждый из которых соответствует определенному виду материалов и характеризуется своим набором параметров. Для поиска в библиотеке элемента, принадлежащего он-

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

редел енному классу тонированных представлений, необходимо выбрать этот класс в списке Class и набрать в верхнем поле ключевое слово или его часть, имеющиеся в имени нужного представления. Если класс неизвестен, выбрать в списке Class значение All. Если поле с ключевым словом очищено, выдается полный набор элементов из выбранного класса или всей библиотеки.

При изменении свойств тонированных представлений они сохраняются, как часть проектного файла и не сохраняются в библиотеке тонированных представлений.

Настройка тонированного вида материала. Тонированное представление, присоединенное к материалу можно изменить, перейдя в боксе Material на вкладку Render Appearance (рис. 3.8).

В разделе Preview (Просмотр) выполняется просмотр тонированного представления материала. Материал наносится на формы в зависимости от сцены, выбранной в списке Scene (Сцена). Это может быть плоская поверхность {Flat surface), сфера {Sphere), угол дома {Corner building), ткань {Draped on chair), повешенная на спинку стула и др. После изменения сцены или параметров тонированного представления для обновления изображения в окошке просмотра нажать кнопку Update Preview (Обновить вид).

В нижней части вкладки Render Appearance можно изменить свойства гонированного представления материала. Состав настроек определяется классом материала и, как правило, содержит одинаковый набор параметров внутри класса. Внешний вид материала со сложной и нерегулярной струк-Рис. 3.8. Настройка тонированного представления турой изображения (например древесины) задаетматериала ся с помощью готовых картинок, представленных соответству ю щ и ми файлами. Для достаточно простых изображений используются программные способы формирования этих изображений (например для металлов).

Выравнивание текстуры (рис. 3.9). Если тонированное изображение имеет регулярную структуру, похожую на штриховку поверхности, его можно выровнять относительно образца штриховки поверхности, заданного на вкладке Graphics (Графика) в списке Surface Pattern (Образец поверхности). Перед выравниванием необходимо вначале подогнать размер тонированного изображения и ориентацию согласно образцу штриховки. Затем кнопкой Texture Alignment (Выравнивание текстуры) (если эта кнопка не активна, выбрать на вкладке Graphics в списке Surface Pattern штриховку поверхности для материала) открыть бокс Align Render Appearance to Surface Pattern (Выровнять тонированное изображение по образцу штриховки). В нем отображается текстура, указанная для тонированного вида, накрытая сверху штриховка поверхности материала (а). Используя клавиши управления курсором, переместить тонированный вид относительно рисунка поверхности (б). Повернуть текстуру или изменить размеры образца можно, используя свойства тонированного вида, где указать файл текстуры.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒