Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.43

Рис, 3.9. Выравнивание текстуры

Revit 2010: компьютерное проектирование зданийRevit 2010: компьютерное проектирование зданий

Если тонированный вид темный, а рисунок поверхности использует черные линии, то для улучшения их раздельного восприятия нужно изменить цвет линий рисунка поверхности до более светлого цвета.

Создание тонированного представления на основе существующего. Эта процедура наиболее естественна и проста. В ней нужно сначала найти существующий материал, тонированный вид которого по возможности наиболее близок к новому материалу. Затем, сделав его копию, выполнить необходимые изменения его параметров. Понятно, что новый материал будет относиться к тому же классу, что и исходный материл, поскольку их наборы параметров идентичны. Приведем описания общих параметров, которые могут назначаться материалам из разных классов.

Параметры геометрии. Эта группа параметров определяет геометрию поверхности с нанесенным материалом. В общем случае эта геометрия включает три компонента - текстуру, определяющую основной рисунок на поверхности объекта, карту выдавливания, по которой выполняется выдавливание или вдавливание поверхности, что придает рельефность виду поверхности объекта, и, наконец, отделочный рисунок, который может задавать небольшие вкрапления в текстуру или карту выдавливания, имитируя отделочную поверхность после определенной обработки, например полировки.

Для задания всех трех компонентов используют либо файлы рисунков, если рисунки являются очень сложными и имеют нерегулярную структуру, либо эти компоненты генерируются программно, если рисунок позволяет создать математическое описание достаточно близкое к реальному виду соответствующего компонента. На рис. 3.10 показано задание текстуры (а) и карты выпуклостей (б) с помощью файлов и набора параметров:

• Image File (Файл изображения) - файл, определяющий рисунок текстуры или карту выпуклостей. Для выбора файла нажать справа от поля кнопку и найти нужный файл в одном из форматов BMP, GIF, JPG, JPEG, PNG и TIF;

• Sample Size (Размер образца) - размер рисунка;

• Rotate (Повернуть) - поворот рисунка в градусах в направлении по часовой стрелке. Можно также задать угол поворота ползунком;

• Brightness (Яркость) - коэффициент яркости для текстуры. Значение 0.5 уменьшает яркость вдвое, а значение 2.0 - увеличивает в два раза;

• Bump Pattern (Шаблон выпуклостей) - включение в описание внешнего вида карты выпуклостей: None - без карты выпуклостей; Custom - с выпуклостями.

При выборе для параметра Bump Pattern значения Custom становятся доступными еще два параметра (рис. 3.8):

• Invert (Обратить) - обращение высоких и низких точек для карты выпуклостей, когда выдавливание меняется на вдавливание и наоборот (рис. 3.11);

• Amount (Величина) - относительная глубина или высота выпуклости.

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Оптические параметры. Эта группа параметров моделирует различные оптические эффекты, улучшающие реалистичность внешнего вида материала.

• Glossiness (Глянец) - качество поверхности, характеризующее отражение и прозрачность. Значения от 0 (неясный) до 1,0 (идеальное зеркало). Изменением глянца можно менять размеры и интенсивность световых бликов. Уменьшение значения глянца используется при создании матовых поверхностей и стекол;


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒