Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.77

Для указания на модели точки в качестве центра вида, необходимо щелкнуть на штурвале по кнопке Center и, удерживая ее нажатой, перетащить курсор на поверхность модели. При изменении формы курсора на сферу отпустить кнопку на штурвале. Модель переместится так, чтобы сфера оказалась в центре вида.

Инструмент Forward (Вперед). Этот инструмент перемещает камеру вдоль линии взгляда, соединяющей камеру с базовой точкой (рис. 6.7). Работает инструмент следующим образом.

1. Выбрать штурвал Basic Tour Building Wheel (Основной штурвал путешествия по зданию).

2. Создать базовую точку. Для этого нажать на штурвале кнопку Forward и, удерживая ее, перетащить курсор на какой-либо элемент. Точка, в которой находился курсор при отпускании кнопки мыши, принимается за базовую точку. Относительно этой точки далее будет задаваться расстояние до камеры.

3. Снова нажать на штурвале кнопку Forward и, удерживая ее, переместить курсор вверх или вниз. Это будет соответствовать перемещению камеры вперед/назад вдоль линии, соединяющей камеру с базовой точкой. При этом размеры вида модели увеличиваются или уменьшаются. В ортогональных видах перемещение вперед ограничено положением базовой точки. В перспективном виде такого ограничения нет и можно перемещать курсор через базовую точку. В процессе перемещения курсора текущее расстояние до базовой точки отображается на индикаторе. Этот индикатор имеет два маркера, на которых показаны начало и конец расстояния, отсчитываемого от текущей точки вида. Процесс изменения расстояния на индикаторе показывается ярко оранжевым индикатором.

4. Если необходимо расстояние от текущей позиции камеры до базовой точки уменьшить вдвое, выполнить щелчок по кнопке Forward.

Инструмент Orbit (Орбита). Этот инструмент перемещает камеру по сферической поверхности, центр которой совпадает с базовой точкой (рис. 6.8). Для задания базовой точки можно использовать несколько способов.

• Выделить элементы, относительно которых должен быть вычислен центр орбитального вращения.

• Использовать инструмент Center, как это было описано выше.

• Удерживая нажатыми кнопку Orbit на штурвале и клавишу <Ctrl>, перетащить курсор в точку на модели, которую необходимо принять за базовую точку.

• Сбросить все выделения элементов и в контекстном меню штурвала выбрать команду Restore Original Center (Восстановить исходный центр). Будет вычислен центр относительно всех элементов модели.

1. Выбрать штурвал Full Navigation wheel или Basic View Object Wheel (Штурвал осмотра объектов).

2. Нажать на штурвале кнопку Orbit и, удерживая ее, переместить курсор в нужном направлении для поворота вида.

При орбитальном вращении можно ввести ограничения, при которых вертикальные ребра на модели оставались бы вертикальными на экране:

• при горизонтальном перемещении курсора модель должна вращаться вокруг проектной оси Z, то есть камера должна перемещаться параллельно проектной плоскости XY;

• при вертикальном перемещении курсора камера должна перемещаться в плоскости, проходящей через ось Z .


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒