Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Чёрное золото Чёрного моря. Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе? Аннексированные вышки: история газовых платформ возле Одессы «С помятым носом в нейтральные воды вышвырнут»

Крупнейшая нефтяная компания страны собирается начать на шельфе Чёрного моря поисковое бурение. Если понимать, как развивается добыча углеводородов в мире, ничего экстраординарного в этом нет.

Месторождения на суше постепенно истощаются по всей планете, а современные технологии сделали возможным добывать нефть и газ со дна мирового океана. Разработка шельфовых месторождений началась ещё в 80-х, и ведётся она как на севере, так и юге планеты.

Добыча в Северном море позволила Великобритании и Норвегии отказаться от импорта углеводородов и даже начать их экспортировать. Высокую активность на своих шельфах проявляют Канада и США. Но крупнейшими регионами морской добычи остаются Мексиканский и Персидский заливы, озеро Маракайбо (Венесуэла). Активно ведётся она и в районах Средиземноморья.

Со дня моря «достают» уже треть добываемой в мире нефти. И, по прогнозам, доля шельфовых месторождений продолжит расти.

У крупнейшей российской нефтяной компании также есть морские проекты. Она разрабатывает шельф Сахалина, в 2014 году совместно с ExxonMobil провела поисковое бурение в Карском море. Уже 15 лет Роснефть является оператором шельфовых проектов во Вьетнаме. И вот теперь планирует начать разведочное бурение на черноморском шельфе — Западно-Черноморском участке, в районе Новороссийска и Геленджика.

Кого догоняем?

«Практически все причерноморские страны так или иначе участвуют в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на шельфе, — рассказал член-корр Российской академии наук, замдиректора Института географии РАН Аркадий Тишков . — Румыния ведёт здесь не только разведку, но и добычу нефти и газа, задействовав десятки месторождений. Эта страна является одним из ведущих нефтяных игроков на черноморской площадке, привлекая австрийский концерн OMW и ExxonMobil. После того, как она расширила свои владения на шельфе в 2009 г. за счёт выигрыша территориального спора у Украины, увеличились перспективы роста её нефтегазовой отрасли».

Турция, по словам учёного, имеет около 10 разведанных месторождений в Чёрном море, ведёт активную добычу нефти и газа совместно с добывающими компаниями США и в любой момент тоже может выйти в число лидеров. Болгария ещё 5 лет назад начала поиск инвесторов для разведки двух шельфовых месторождений. Имея крайне низкую энергообеспеченность экономики собственными ресурсами (около 15%), страна делает ставку на использование месторождений в своей исключительной экономической зоне Черного моря.

Наконец, Украина давно занимается разведкой и добычей нефти и газа со дна Чёрного и Азовского морей. В 2013 году она заключила соглашение с ведущими французскими и итальянскими компаниями, а также с американской компанией ExxonMobil с целью организации добычи — и в глубоководных районах черноморского шельфа, и на мелколводье. К примеру, она ведёт разработку месторождений Одесское и Безымянное на северо-западном шельфе моря.

Таким образом, Россия, начиная поисковую добычу на черноморском шельфе, по мнению Аркадия Тишкова, «находится в роли догоняющего».

Сброс на нуле

«Разведка и поиск полезных ископаемых — это обязанность, установленная законодательством. Любая добывающая углеводороды компания должна вести также и геологоразведку. Это государственная задача», — пояснил представитель «Роснефти».

Подготовка к геологоразведочным работам ведётся в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

Нефтяники будут применять технологии «нулевого сброса», чтобы исключить попадание в воду неочищенных стоков. Это означает, что все образующиеся при бурении отходы, даже малоопасные для окружающей среды, собирают в специальные герметичные контейнеры и увозят на берег. Там передают специализированным организациям, которые утилизируют их на специальных полигонах — конечно, за пределами курортной зоны.

Кроме того, в компании разработана программа производственного контроля и экологического мониторинга. Экологи смогут видеть параметры измерений состава воздуха и воды, а также наблюдать за жизнью морских млекопитающих в районе бурения.

«Речь идёт о разведке в глубоководных районах Западно-Кавказской группы месторождений. Это примерно в 100 км от побережья, — пояснил замдиректора Института географии РАН. — О том, что разведочное глубоководное бурение может повлиять на курортную зону, говорить могут только люди, которые не понимают сути. Основное черноморское течение движется вдоль берега против часовой стрелки в районе Геленджика и Новороссийска и проходит примерно в 15-25 км от берега. К тому же разведочное бурение в данном случае оказывает минимальное влияние на местную биоту (исторически сложившаяся совокупность видов живых организмов, объединённых общей областью распространения — Ред.) и донные комплексы моря в глубоководных районах».

Без единой аварии

Замначальника управления департамента промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в разведке и добыче НК «Роснефть» Кирилл Ковальский сообщил, что компания готова обсуждать свои проекты на разных площадках со всеми заинтересованными представителями общественности. Уже состоялись общественные слушания в Геленджике, встречи в рамках конференции РГО и заседания общественного экологического совета.

Представители компании напомнили, что шельфовые проекты обеспечивают создание новых рабочих мест, рост цен на недвижимость в прибрежной зоне, вносят значительный вклад в местные бюджеты за счёт поступлений от нефтегазовых компаний. Но экологическая безопасность является для нефтяников безусловным приоритетом.

«При реализации шельфовых проектов мы не допустили ни одной аварии, — сказал К. Ковальский. — Недавно отмечали 15 лет безаварийной работы во Вьетнаме».

В компании объясняют это тем, что серьёзно вкладываются в научные программы в области экологической безопасности. А. Тишков как учёный подтвердил это:

«Компания зарекомендовала себя как экологически ответственная, претензий к которой, судя по реализованным проектам на шельфе, нет. Уже на первых этапах своей работы в черноморском регионе она привлекает к решению задач освоения месторождений и обеспечения экологической безопасности научные коллективы — специалистов в области геофизики, геологии, гидрологии, экологии. А её партнер по этому проекту — Eni, насколько мне известно, также владеет экологичными технологиями разведки и добычи углеводородов, в том числе и у побережья Египта с его круглогодичными курортами».

Поясним, Eni — это итальянская компания, которую наша НК привлекла к освоению Западно-Черноморского лицензионного участка в качестве партнёра. Она имеет большой опыт шельфового и глубоководного бурения. Сейчас разрабатывает уникальное месторождение Зор на шельфе Египта.

«Россия, осознавая перспективы добычи в своих водах Чёрного моря, только-только приступает к черноморским проектам. Но в отличие от тех, кто начинал освоение углеводородных месторождений здесь 15-20 лет назад, она имеет более современную технику и технологии, а также опыт разведки и добычи в экологически уязвимых районах арктического шельфа», — подытожил член-корр РАН.

А представители компании, выразив готовность к дальнейшему диалогу с общественностью черноморского побережья, отметили, что ценят тот факт, что приглашение к диалогу поступает от представителей таких организаций, как Русское географическое общество и общественный экологический совет при главе Сочи.

— пологий подводный склон (до глубины 100-150 метров) у гористых берегов Кавказа, Крыма, Анатолии, достигающий не более нескольких километров от береговой линии. Далее следует крутой (до 20-30 градусов) континентальный склон — обрыв до глубин более одной тысячи метров. Исключением является мелководная Северо-Западная часть Черного моря, которая относится к шельфовой зоне.

Освоение месторождений шельфа Черного моря началось в 1974 году в его северо-западной части. Здесь было открыто первое в Черном море месторождение углеводородов — Голицынское газоконденсатное.

Добыча природного газа в 2013 году составила 1 650,74 миллиона кубических метров, превысив показатель 2012 года на 40,6 %.

На 12,8 % перевыполнены плановые показатели по добыче газового конденсата (добыча в 2012 году — 62,8 тысячи тонн) и на 5,3 % — по нефти (добыча в 2012 году — 8,9 тысячи тонн).

Средняя суточная добыча углеводородов в 2013 году составила 4,9 миллиона кубических метров (в декабре — 5,7 миллиона кубических метров).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Копірайт зображення УНИАН Image caption Самоходная плавучая буровая установка (СПБУ) "Петр Годованец" - одна из так называемых "вышек Бойко". В 2014 году крымские власти "национализировали" ее вместе с другим имуществом "Черноморнефтегаза"

ВВС Украина решила проанализировать историю газовых платформ, которые были аннексированы Россией одновременно с Крымом и, вопреки позиции Киева, ведут добычу у берегов Одесской области.

Министр обороны Степан Полторак заявил, что именно с них недавно был обстрелян украинский военный самолет.

Обстрел Ан-26

1 февраля, на фоне обострения в Авдеевке, Минобороны Украины сообщило о том, что в Черном море с "ранее захваченных Российской Федерацией буровых вышек" был обстрелян украинский военный транспортник Ан-26.

Речь идет о бывших "вышках" дочерней компании "Нафтогаз Украины" - "Черноморнефтегаза", - которые расположены в Одесском месторождении, в 100 км от побережья Одесской области.

Экипаж самолета не пострадал и борт успешно приземлился в аэропорту своего назначения. Минобороны опубликовало фото, на которых видны отверстия, очевидно - от пулеметных пуль (по данным украинской стороны, обстрел велся из РПК).

Копірайт зображення Міноборони України Image caption Степан Полторак опубликовал фото, по его словам, пулевых отверстий в корпусе Ан-26

В Черноморском флоте РФ такие обвинения назвали "абсолютной ложью" и обвинили украинский самолет в провокационно низком полете над буровыми платформами "Таврида" и "Крым-1".

"Во время второго захода украинского Ан-26 для предотвращения возможной авиакатастрофы из-за столкновения с мачтой вышки сотрудник подразделения охраны буровой платформы подал 4 световых сигнала из "сигнального" пистолета", - говорилось в заявлении.

Платформы

Газовые месторождения, где произошел инцидент, расположены на шельфовой зоне между побережьем Одесской области и Крымом - примерно в 100 км от Одессы и в 150 км от крымского полуострова.

До 2014 года там вели добычу несколько украинских стационарных газовых платформ и передвижных самоподъемных буровых установок.

Среди последних - так называемые "вышки Бойко" (передвижные платформы, приобретенные при министре энергетики Юрии Бойко).

Как рассказывает ВВС Украина президент Центра глобалистики "Стратегия ХХ" Михаил Гончар, в свое время введение их в эксплуатацию позволило нарастить добычу газа на Черноморском шельфе в украинском секторе с 1,1 до 1,7 млрд кубометров в год.

"С точки зрения удовлетворения потребностей Украины - это цифра мизерная. Этот газ никогда на материковую часть не поступал, он шел только на территорию АР Крым", - рассказывает эксперт.

По его словам, 1,7 млрд кубометров в год в целом достаточно для удовлетворения всех потребностей Крымского полуострова.

"Неслучайно, что российская сторона, окупируя Крым, "не забыла" и про шельфовые месторождения. Хотя они к Крыму никакого отношения не имеют, поскольку расположены исключительно в морской экономической зоне Украины и удалены от захваченного полуострова настолько, что выходят за пределы так называемого территориального моря - 12-мильной зоны", - добавляет Михаил Гончар.

Копірайт зображення УНИАН Image caption На платформе "Петр Годованец" (фото 2012 года)

Россия, которая настаивает на законности присоединения Крыма, отмечает, что и все упомянутые платформы принадлежат ей - как имущество национализированного "Черноморнефтегаза".

В марте 2014 года их взяли под контроль российские военные.

Международное волонтерское сообщество InformNapalm даже опубликовало расследование , в котором приводятся фото из соцсетей бойца 104-го полка ВДВ российской армии.

Военный проиллюстрировал процесс переброски его части из Пскова на Черное море и базирования на "вышках".

Украинский флот и пограничная служба сопротивления тогда не оказали.

Копірайт зображення http://gas.crimea.ru Image caption Крымский "Черноморнефтегаз" опубликовал фото транспортировки платформ

В декабре 2015 года "вышки Бойко" (до аннексии Крыма они назывались "Украина" и "Петр Годованец")переместили в территориальные воды Крыма.

Как пояснили тогда в национализированном "Черноморнефтегазе", на такой шаг пошли из-за "сложной международной обстановки и риска потери жизненно важных активов".

Буровые платформы тогда сопровождали сторожевой катер пограничной службы ФСБ России и ракетный катер Черноморского флота, которые отогнали даже турецкое судно, встретившееся им на пути.

Инциденты

"Нам известно, что украинские буровые установки находятся под охраной российских боевых кораблей. При малейшем приближении нашей Госпогранслужбы к вышкам путь им преграждают сторожевые корабли Черноморского флота РФ", - рассказала ВВС Украина представительница InformNapalm Кристина Захарова.

Копірайт зображення Getty Images Image caption Российский фрегат "Пытливый" в Севастополе

Последний подобный инцидент произошел в начале декабря 2016 года. Тогда военный прокурор Анатолий Матиос

Рассматривая рельеф черноморского дна, можно выделить:

  • шельф;
  • протяженный материковый склон;
  • глубокую котловину.

Самая широкая часть шельфа (около 200 км) находится на северо-западе Черного моря . Толщина водного слоя здесь 110 – 160 метров. Глубина воды над шельфом в других местах моря меньше и, как правило, не превышает 110 м. Ширина – от 10 до 15 км (у турецких берегов – 2,5 км).

Материковый склон неоднородный, сильно расчлененный подводными долинами и каньонами. Крутизна его на некоторых участках достигает 20-30°. От Синопа до Самсуна почти параллельно берегу протянулась система глубинных хребтов. Их общая длина – около 150 км. Дно котловины представляет собой аккумулятивную равнину, плоско углубляющуюся к центру до 2000 м. Максимальная глубина Черного моря – 2211 м .

Дно моря состоит из разновозрастных и разнородных в геологическом отношении частей. Больший участок котловины расположен в Альпийской геосинклинальной области. Земная кора под ней состоит из множества слоев, которые можно условно разделить на «осадочные» и «базальтовые». Осадочные слои составляют толщину около 16 км, причем их верхняя, 4-километровая, часть расположена горизонтально. В центральном участке котловины плотность земной коры достигает 25 км. По периферии базальтовый слой прячется под 35-километровым гранитным слоем. Северо-западный участок черноморского шельфа захватывает эпипалеозойскую Скифскую платформу и юг Восточно-Европейской платформы.

Береговая зона Черного моря – это грубообломочные отложения, такие, как галька, гравий и пески. При отдалении от берега эти отложения сменяются на алевриты и мелкозернистые пески. В северо-западном регионе Черного моря идет обильное образование ракушечника и банок, населенных устрицами, мидиями и другими моллюсками.

В Черном море есть залежи полезных ископаемых – нефти и газа. Их основные запасы сосредоточены в северо-западной части котловины. Кроме того, береговые зоны Тамани и Кавказа могут похвастаться россыпями титаномагнетитовых песков.

Территория современного Черного моря имеет непростое геологическое прошлое. Ученые и сегодня обнаруживают под спокойными морскими волнами следы тех или иных природных катаклизмов.

Сорок миллионов лет назад, в начале третичного периода, Азия и Южная Европа представляли собой дно огромного океанического бассейна , называвшегося морем Тетис. Гигантским каналом это море соединяло Атлантический океан с Тихим. В середине третичного периода движения земной коры отделили Тетис от Тихого океана, а затем и от Атлантического.

Активные горообразовательные движения в Евразии начались около семи миллионов лет назад, в период миоцена. За четыре миллиона лет сформировались Карпаты, Альпы, Балканы и Кавказские горы. Площадь моря Тетис уменьшилась, из него образовались отдельные бассейны. Одним из таких бассейнов стало Сарматское море, протянувшееся от предгорий Тянь-Шаня до современной Вены.

В начале периода плиоцена (1,5 – 3 миллиона лет назад) Сарматское море уменьшилось в размерах, став сначала соленым Меотическим морем , а позднее – почти пресным Понтическим озером-морем. Один миллион лет назад размеры этого озера были сопоставимы с размерами Чаудинского озера.

Примерно 500 тысяч лет назад закончилось миндельское оледенение. Начали таять ледники. Их воды потоками стекали в Чаудинское озеро, наполняя его и превращая в Древнеевксинский бассейн . Его площадь была близка к площади современного Черного моря .

150 тысяч лет назад из Древнеевксинского бассейна образовалось Карангатское море. Соленость воды в нем намного превышала соленость воды в Черном море наших дней.

20 тысяч лет назад Карангатское море медленно «превратилось» в Новоевксинское море. Его появление совпало с окончанием последнего Вюрмского обледенения. Преобразование Новоексинского моря продолжалось 10 тысяч лет, после которых наступил новый, современный этап жизни Черного моря . И на этом этапе мы, люди, усиленно помогаем природе «ускорять» ход черноморской истории…

Киев официально выразил протест против перемещения буровых установок Черноморнефтегаза, а его военный флот теперь демонстрирует присутствие в регионе в той мере, в которой на это способен. Погранслужба ФСБ России отправила на защиту буровых сторожевой корабль. Эксперты сходятся во мнении, что реальных возможностей нанести ущерб интересам России в Черном море у Украины сейчас просто нет.

Погранслужба ФСБ направила сторожевой корабль «Аметист» для защиты буровых установок Черноморнефтегаза.

«Когда вы начинаете добычу в спорных водах, это означает, что вы чувствуете за собой какую-то силу»

Причиной стало появление украинского корабля возле самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Таврида». «Командир корабля связался по радиостанции с СПБУ «Таврида» с требованием предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения российской буровой установки в данном районе. Капитан СПБУ, понимая, что украинская сторона не имеет полномочий на запрос подобного рода, информацию не предоставил», – уточнили в пресс-службе ФСБ.

Затем украинский корабль направился на объекты Черноморнефтегаза, находящиеся на Голицынском газоконденсатном месторождении, где «осуществил их фото- и видеосъемку».

«Для обеспечения безопасности судокоманды «Тавриды», а также защиты и охраны экономических интересов Российской Федерации в данный район был направлен пограничный сторожевой корабль второго ранга «Аметист» Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым. Прибыв в район Одесского и Голицынского месторождений, «Аметист» обнаружил рядом с СПБУ два военных корабля ВМС Украины», – заявили в погрануправлении

Сейчас российский сторожевик продолжает патрулирование района Черного моря, где работает Черноморнефтегаз, для обеспечения «экономических и иных законных интересов России».

В то же время пресс-секретарь украинской госпогранслужбы Олег Слободян прямо заявил, что украинские корабли «наблюдают» за районом: «Наши корабли там ведут наблюдение. Отслеживаем обстановку», – сказал Слободян РИА «Новости» .

Бывший главком Черноморского флота, первый заместитель главнокомандующего ВМФ Игорь Катасонов заявил газете ВЗГЛЯД, что у Украины просто нет сил на море, которые могли бы угрожать интересам России. «Это больше попытка подчеркнуть свою значимость, повлиять на события в регионе, – сказал он. – А то, что это происходит в международных водах, за пределами территориальных вод Украины, – это бесполезное и неправовое мероприятие, нарушение норм международного морского права. Это комариные укусы. Но если что-то понадобится, то Черноморский флот во всей своей мощи сможет противостоять любым попыткам со стороны как Украины, так и НАТО».

По его мнению, в нынешней обстановке российскому командованию достаточно держать в районе лишь сторожевые катера.

«С помятым носом в нейтральные воды вышвырнут»

Губернатор Севастополя Сергей Меняйло заявил по этому поводу, что любая попытка угрожать экономическим интересам России в водах Черного моря не останется безнаказанной.

«Если кто-то себя тешит мыслью, что можно безнаказанно войти в наши территориальные воды и угрожать экономическим интересам, то все закончится, как в известной пословице «Любопытной Варваре нос оторвали»: или с помятым носом в нейтральные воды вышвырнут, или, как говорят в Одессе, «жди решения суда: суровое, но справедливое», – приводит слова Меняйло ТАСС .

Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что не видит никаких угроз со стороны Украины для буровых платформ Черноморнефтегаза. «России военной силой никто угрожать не может. Ну, прошли мимо эти корабли, завтра еще кто-то пройдет. Мы вообще на это не реагируем. Никакой угрозы я лично не вижу. Ну кто может России угрожать? Тем более Украина, не смешите меня», – попросил он.

Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов, однако, заявил, что опасность действий Украины, корабли которой были замечены около буровых платформ Черноморнефтегаза, нельзя недооценивать. «Правительство Украины очень серьезно экстремистское. Пока они будут у власти, от них можно ожидать все что угодно, мы постоянно об этом говорим. Люди, которые с автоматами захватили власть, у них мышление совершенно другое», – отметил Константинов.

Несогласный Киев

Черноморнефтегаз до 17 марта 2014 года принадлежал «Нафтогазу Украины», а после возвращения Крыма в состав России был национализирован. Управляет компанией министерство топлива и энергетики Крыма. Предприятие эксплуатирует месторождения углеводородов на шельфе Черного и в акватории Азовского моря и на территории Крымского полуострова.

В ведомстве Черноморнефтегаза находятся одно нефтяное и шесть газовых месторождений. Помимо добычи нефти и газа, Черноморнефтегаз занимается разведкой и бурением скважин на шельфе Черного и Азовского морей. Черноморнефтегаз осуществляет бесперебойное снабжение природным газом потребителей Крыма. Является одним из бюджетообразующих предприятий в Крыму.

Правительство независимой постсоветской Украины российского суверенитета на Крым и месторождения не признает и считает их своими, что и пытается демонстрировать при каждом удобном случае. Недавно сообщалось о намерении «Нафтогаза Украины» судиться за месторождения в международном арбитраже, глава украинского государства Петр Порошенко также заявлял, что Киев возвращения контроля над месторождением в черноморском регионе. А весной украинский премьер Арсений Яценюк даже выдвигал России претензии на миллиард долларов – во столько он оценил объемы добытого в Крыму газа, после того как полуостров вернулся под юрисдикцию Москвы.

«Там есть, чем заняться в наших территориальных водах, думаю, буровые не будут простаивать»

В среду украинские дипломаты , что буровые вышки и платформа «Таврида» у побережья Крыма являются собственностью Украины, и Киев оставляет за собой право требовать возмещения ущерба. Россия, изменив расположение буровых установок в Черном море, нарушила суверенные права и юрисдикцию Украины, заявили в Киеве.

«Расцениваем вызывающее изменение российской стороной расположения в Черном море двух самоподъемных буровых установок В-312 и В-319 и нефтедобывающей платформы «Таврида», которые являются собственностью Украины, как очередной эпизод широкомасштабного грабежа имущества и природных ресурсов. Министерство иностранных дел Украины оставляет за собой право требовать возмещения от российской стороны вреда от причиненных действий, которые имеют все признаки международного правонарушения», – говорится в сообщении.

«На этих вышках работы-то продолжались, где Украина была, они не в курсе, что ли, были? – задал риторический вопрос в интервью газете ВЗГЛЯД директор Национального фонда энергетической безопасности Константин Симонов. – Это же не то, что на вышках были украинские рабочие, мы подплыли ночью, их вышвырнули и украли эти платформу. Украина пытается это представить как кражу, но это вопрос вовсе не кражи. Это было частью Черноморнефтегаза. Поскольку это стало Россией, то и компания стала российской со всем имуществом, работы продолжаются».

Замороженная история

В последнее время на фоне напряженных отношений с Турцией вокруг месторождений складывалась неспокойная обстановка, в связи с чем две буровые установки Черноморнефтегаза были перемещены с Одесского газового месторождения в территориальные воды России. Гендиректор Черноморнефтегаза Игорь Шабанов это тем, что буровые платформы переместили с территории Одесского газового месторождения к берегам Крыма в связи с повышенной террористической угрозой.

Глава республики Сергей Аксенов заявлял, что передислокация буровых установок Черноморнефтегаза в территориальные воды России, к берегам Крыма, исключительно технической необходимостью.

При этом, как сообщал в понедельник Шабанов, каравану, буксировавшему буровые установки в территориальные воды России, турецкий танкер. «24 ноября во время транспортировки одной из двух буровых установок на пути движения появился турецкий танкер. Он действовал в нарушение морских инструкций о том, что судно должно уступать движение каравану судов и буксиров. Этот танкер остановился по ходу движения нашего каравана», – рассказал он. Позднее погранслужба ФСБ уточнила, что дело было несколько иначе: турецкое судно выходило на связь и изменило курс.

По мнению Константина Симонова, перемещение платформ является проявлением непоследовательной политики. «Когда вы начинаете добычу в спорных водах, это означает, что вы чувствуете за собой какую-то силу, и тогда вы эти проекты прикрываете, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – А у нас возникла спорная ситуация, когда мы туда пригнали две платформы, а потом, когда возникли моменты давления, мы неожиданно стали их отгонять назад. Если вы чувствуете за собой основания – защищайте их. А если не чувствуете – зачем вы провоцируете? Китайцы строят насыпные острова и говорят: «Это мое». Когда там появляются американские корабли, они начинают протестовать, заявлять о провокации и начале серьезного конфликта. Решение спорное, все страны недовольны и считают, что Китай незаконно их строит. Масса таких ситуаций, когда одна страна начинает добывать, а другая считает, что добыча ведется на спорных территориях. Но это если ты чувствуешь за собой силу. А если нет – то не делай этого и не давай делать другим. Вопрос, почему мы, собственно, вложили миллиарды долларов в две буровых, а потом начали их лихорадочно отгонять. На самом деле на территории Крыма, в наших территориальных водах есть перспективные проекты, где можно начинать нефтедобычу».

По прогнозам эксперта, в ближайшее время буровые вряд ли вернутся туда, откуда их увели. «Там были военные корабли. Если уж их увели и не стали защищать, не думаю, что мы сейчас готовы эту ситуацию обострять. Эти проекты будут заморожены до лучших времен, потому что буровые все равно уже отогнали. Там есть чем заняться, в наших территориальных водах, думаю, буровые не будут простаивать.

Другое дело, что, если там будут с украинской стороны попытки начать добычу, мы тоже какие-то силовые действия предпримем. Но, думаю, пока эта история перейдет в замороженную фазу, а мы сосредоточимся на добыче углеводородов на нашем шельфе, тем более что там есть варианты и без этих спорных историй», – сказал он.

Симонов отметил, что у Украины нет возможностей вести добычу на покинутых российскими нефтяниками месторождениях. «Ни технических, ни финансовых возможностей у них нет, но они могут для клоунады кого-нибудь прислать. Украинская сторона мастерица на различные фокусы, это при всех режимах было. Можно пригнать надувную платформу, цирк устроить. Но я сомневаюсь, что на это хватит фантазии», – заключил он.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...