Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Что ждет белоруссию в. Будущее беларуси мнение ясновидящих. Что Беларуси до всех этих изменений у соседей

Валерий Карбалевич, политический эксперт:

– Беларусь будет пытаться балансировать между двумя центрами: Западом и Россией. Хотя это балансирование и несимметричное. Связей по различным направлениям с Россией гораздо больше, чем с Западом. Однако я считаю, что Беларусь будет продолжать дистанцироваться от России и искать точки опоры на Западе.

Попытка усидеть на двух стульях продолжается уже два года и будет продолжаться дальше.

Неизвестно, какой стул окажется крепче. Но по итогам прошлого года доля России по влиянию на экономику Беларуси возросла еще больше, а доля Запада, наоборот, уменьшилась. Сейчас страна развивается по социально-экономической модели, которая не позволяет пока ничего резко менять.

Анатолий Лебедько, политический деятель:

– «Поворачиваться» Беларусь в 2017 году будет в ту сторону, где больше всего «пахнет» деньгами. До сих пор самый сильный запах денег шел с Востока, из России. Но теперь РФ сама переживает кризис, поэтому получать деньги оттуда станет труднее.

Ситуация сейчас крайне сложная. Белорусские власти будут искать все возможные источники финансирования. А Запад – это еще один потенциальный источник, который, возможно, и не принесет той прибыли, на какую рассчитывают власти.

Алесь Бяляцкі, праваабаронца:

– Паварот на Усход, які працягваецца ўжо 20 гадоў, зараз дае негатыўны эфект. Таму што ў Расіі цяпер таксама не самы лепшы час. І адносіны з Еўрасаюзам, мабыць, атрымаюць нейкае паляпшэнне. Развівацца гэтыя адносіны будуць і далей. ЕС аказвае эканамічную дапамогу Беларусі, спрабуе неяк падтрымаць дзяржаўную самастойнасць.

Але не трэба спадзявацца на тое, што еўрапейскія палітыкі, са сваі мі шматлікімі праблемамі, будуць моцна займацца праблемамі Беларусі. Цяпер наог ул трэба спадзявацца толькі на самога сябе.

Об отмене виз для западных стран и активной белорусизации

Валерий Карбалевич, политический эксперт:

– Отмена визового режима для США и стран ЕС - это попытка найти новые механизмы экономического развития, потому что приток туристов в любую страну - это важный экономический фактор. В Беларуси эта сфера пока развита слабо. П оэтому отмена визового режима - это попытка властей привлечь туристов в страну, чтобы они здесь оставляли свои деньги. Можно еще назвать это попыткой найти новую отдушину для бюджета, для развития экономики.

Что касается активной беларусизации, то это попытка сформировать хоть какую национальную идентичность. Эта тема стала очень важной после того, что произошло с Крымом.

Анатолий Лебедько, политический деятель:

– Безвизовый режим - это попытка властей привлечь туристов. Тут мы, конечно, лет на 15 опоздали. Но опыт украинцев в этом вопросе показывает, что безвизовый режим оправдывает себя. Туристы приезжают и оставляют деньги. Да и дорогостоящие отели, построенные к чемпионату мира по хоккею, нужно кем-то заполнять. Сейчас они заполняются процентов на 15. А разве этого достаточно? И власти понимают, что западные туристы едут в Беларусь с деньгами, что они будут оставлять деньги здесь. Важно только создать более удобные условия для этого. И безвизовый режим - это, надо сказать, достаточно удобно. Также я считаю, что здесь есть некий политический аспект. Ведь чем больше европейцев будет в Беларуси, тем больше возможностей для нашей оппозиции продвигать свои идеи.

А вот насчет белорусизации, то я бы не назвал ее активной. Она, скорее, мягкая такая, фрагментарная. Лукашенко понимает, что он теряет часть электората, и пытается хоть как-то его вернуть или найти новых людей, которые к нему относятся хотя бы нейтрально.

Алесь Бяляцкі, праваабаронца:

Адмяніць візавы рэжым трэба было ўжо даўно. Дастаткова толькі глянуць на Львоў – і ўсё становіцца зразумела. Вялікая колькасць турыстаў дазваляе сцвярджаць, што адмена платных віз мае свае вынікі .

Але ш мат чаго залежыць ад таго, колькі турысту трэба заплаціць за побыт у якой-небудзь краіне. К алі раней віза каштавала вялікія грошы, ніхто асабліва не жадаў ехаць у Беларусь.

Калі гаварыць аб беларусізацыі, то ніякай актыўнасці я ў гэтым плане не бачу. Калі па краіне будзе хаця б 50% беларускамоўных школ, тады можна будзе сказаць, што вось цяпер беларусізацыя сапраўды актывізавалася .

Что ждет Беларусь в 2017 году

Валерий Карбалевич, политический эксперт:
– Один из главных вопросов, которые будут решаться в этом году, - как отдать государственный долг, который с каждым годом увеличивается. Экономика - это главный фактор, который влияет на жизнь белорусов.

Но на мой взгляд, в 2017 году кризис будет продолжаться. И лучше в ближайшее время не станет. Потому что модель поведения Беларуси в экономике не эффективна и зашла в тупик. Ее надо менять, но власти не хотят этого делать. Потому что такая модель - это оптимальная форма, позволяющая эту самую власть удержать.

Анатолий Лебедько, политический деятель:

– То, что будет в 2017 году, предсказать трудно. Есть два сценария: оптимистичный и пессимистичный. Оптимисты считают, что власти будут разворачиваться в сторону Европы, и пойдут на какие-то серьезные уступки.

Пессимисты указывают на внутренние и внешние риски. Внешние риски - это угроза со стороны России, ее присутствие в Беларуси в экономическом и военном плане. Можно также утверждать, что «молочные», «газовые» и «нефтяные» войны между нашими странами будут продолжаться и дальше.

А внутренняя ситуация может усложниться до такой степени, что я не исключаю полной остановки работы многих крупных заводов. Мне кажется, не за горами бунты озлобленных людей, которым просто не за что жить.

Алесь Бяляцкі, праваабаронца:
– Мы не можам прагназаваць нешта канкрэтнае. Рашэнні ў нашай краіне прымаюцца даволі закрыта, таму сказаць дакладна аб тым, што будзе, нельга. Аднак крызіс, які цягнуўся весь 2016 год, будзе працягвацца і далей.

Нішто не гаворыць аб тым, што нас чакае нейкае паляпшэнне ў бліжайшы час – мы бачым, што эканамічныя канфлікты памі ж Беларуссю і Расі яй працягваюць разгарацца . Усе гэта накладаецца на ўнутраны эканамічны крызіс. П ростым людзям будзе цяжка. Таму простыя людзі павінны больш часу і ўвагі аддаваць абароне сваіх правоў.

Цели Минска прежние: маневры между Москвой и Брюсселем, найти деньги и воздержаться от реформ. 2017-й год, по мнению экспертов, станет для Минска годом лавирования между Западом и Москвой, а также будет определяться уже традиционными поисками денег на стороне вместо перехода к реформированию всей экономики.

2016 год завершался очередным обострением экономических споров между Минском и Москвой: Беларусь считает цену на российский газ завышенной, а Россия подсчитывает и напоминает соседке о растущем долге. Накануне нового года отказался ехать в Санкт-Петербург для подписания Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, правда, затем одобрил его, но только в качестве основы для проведения переговоров.

Политолог Андрей Егоров, глава Центра политической трансформации, полагает, что Минск в 2017 году продолжит реализовывать осторожный уход из-под опеки Москвы.

Андрей Егоров : Противоречия между тем, чтобы решать проблему институционального строительства реально независимого государства и уходить от сателлитной зависимости от - она будет как-то решаться. Но при том, чтобы уходить так, чтобы не навлечь на себя особо резкие телодвижения со стороны «большого брата». С Европой, я думаю, все будет опять же идти по накатанной. То есть мы будем двигаться к постепенному улучшению, если не случится каких-то эксцессов, на которые опять же чревата наша власть: то есть она может кого-то брутально разогнать, побить, посадить, случайно убить, неслучайно убить и так далее. И это может вызвать обострение отношений, но если такого рода эксцессов не случается, то они (официальный Минск и Брюссель - RFI) заполняют простор намеченных отношений.

В 2015-м и 2016 годах Минску удалось отбиться от навязчивой идеи Москвы разместить в Беларуси военную авиабазу, но, как отмечает в комментарии для RFI военный обозреватель Андрей Поротников, вероятность возвращения проблемы в этом году достаточно высока. При этом, как подчеркивает эксперт, с практической точки зрения такая авиабаза Кремлю уже и не нужна: концентрация войск на западной границе России позволяет уже и не брать Беларусь во внимание в противостоянии с НАТО. Но авиабаза в Беларуси - серьезный аргумент внутри самого российского общества накануне президентских выборов в России 2018 года.

Андрей Поротников : Что касается единой системы ПВО, то после принятия на вооружение комплексов С-400 Россия в состоянии со своей территории отслеживать ситуацию в воздушном пространстве практически всей Беларуси, радиус применения радиолокационных станций новых - 600 километров. Согласно характеристикам, заявляемым предприятием-производителем комплексов С-400, они в состоянии контролировать своими системами ПВО со своей территории больше половины воздушного пространства Беларуси. Это чисто имиджевый, политический вопрос. И идеологический: показать, что это (Беларусь) - зона влияния России, и остальным здесь делать нечего. Никакого практического соображения с точки зрения безопасности России эта база не несет. Но она создает проблемы для безопасности Беларуси.

Что касается отношений с Европой, заметно потеплевших в 2016-м, то тут, по мнению Андрея Поротникова, ничего «революционного и прорывного» не произойдет.

Андрей Поротников : Белорусские власти не понимают Запад, они не воспринимают западные ценности… И давайте будем откровенны, они не собираются идти ни на какой Запад и ни в какую Европу. Все это риторика с целью, во-первых, расширить поле для политического маневра, во-вторых, получить дополнительные финансовые ресурсы в виде прямой поддержки, кредитной поддержки либо в виде инвестиций. Ну и плюс, конечно, выйти на европейские рынки. Не более того. Все стороны это понимают, в Европе тоже очень четко это видят. Второй момент: Евросоюзу сейчас не до Беларуси. Масса внутренних проблем, грядущие президентские выборы во Франции, правительственный кризис в Италии, непонятная ситуация с выборами в Германии, как будет проходить Brexit, позиция Трампа - Европа будет занята внутренними вопросами и вопросами сохранения трансатлантического единства. Это повестка дня на ближайшие два года - и тут будет не до Беларуси.

Старший аналитик Белорусского института стратегических исследований Денис Мельянцов, в свою очередь, полагает, что развитие отношений Беларуси и ЕС принесет в 2017-м вполне осязаемые результаты.

Денис Мельянцов: В 2017 году вполне вероятно будет наконец-то подписано Соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии с ЕС. Велика вероятность отмены или, по крайней мере, пересмотра Евросоюзом квот на белорусский текстиль. Для Беларуси откроются новые возможности для финансирования из фондов ЕС.

Александр Лукашенко три раза в декабре 2016 года упомянул о своем указании любой ценой поднять среднюю зарплату в Беларуси с нынешних 350-и до 500 долларов в месяц. Старший финансовый аналитик компании «Альпари» Вадим Иосуб подчеркивает, что такой рост возможен только при включении печатного станка, так как экономика страны показывает падение два года подряд. «Рост возможен, но только на короткое время. Экономика отреагирует инфляцияей - и после краткосрочного подъема зарплаты опустятся ниже нынешних, до 300 долларов в месяц», - считает Вадим Иосуб.

Вадим Иосуб : Более того, если проанализировать самые серьезные обвалы национальной валюты за последние несколько лет - и 2011 год, и конце 2014 года - каждому из этих обвалов как раз предшествовал административный рост средних зарплат. Мне кажется, что уже ни для кого не секрет, что печатать деньги на рост зарплат нельзя по одной простой причине: это не работает. Краткосрочный рост зарплат заканчивается обвалом. Более того, сейчас Беларусь очень сильно надеется на получение последующих траншей кредита антикризисного фонда ЕврАзЭС, надеется заключить кредитную программу с МВФ - ни одна, ни другая организация, очевидно, не поддержит подобный искусственный рост зарплат за счет печатного станка. Вероятнее всего, таким образом (заявлениями о росте зарплат) неумело пытаются успокоить население. Но бесперспективность такого роста зарплат за счет станка уже очевидна не только всем в правительстве, Нацбанке, любому здравомыслящему экономисту, но это очевидно уже и широким слоям населения. Подобные заявления уже вызывают не столько положительный эффект, а ровно обратную реакцию со стороны населения: рост инфляционных и девальвационных ожиданий.

Финансовый аналитик отмечает, что не стоит преувеличивать влияние российского кризиса на белорусский. Белорусская модель на данный момент полностью исчерпала себя и будет падать даже при росте у соседей, считает Вадим Иосуб.

Вадим Иосуб : Основные причины белорусского кризиса - это не проблемы в российской экономике и не низкая стоимость нефти. Это - предельно неэффективная структура белорусской экономики. И даже начало роста в России, устойчивые цены на нефть при такой структуре белорусской экономике помогут белорусам мало. В лучшем случае это может помочь перейти от падения экономики к стагнации, но роста ждать не стоит. Разговоры о переориентации на другие рынки, о притоке каких-то иностранных инвестиций - это, грубо говоря, разговоры в пользу бедных. Нет в белорусской экономике продукции, которая при существующих издержках производства, может в больших объемах кого-то в мире заинтересовать. Очередей иностранных инвесторов, желающих вложить, а может быть, похоронить свои деньги в белорусской экономике, тоже не наблюдается.

По мнению финансиста, при начале реформ в 2017 году через три-пять лет можно было бы рассчитывать на пусть и небольшой, но устойчивый рост. «Но политической воли к реформам пока не видно», - сказал Вадим Иосуб.

А что же видно? В новогоднем поздравлении Александр Лукашенко заявил, что 2017-й «должен стать переломным и дать мощный импульс для развития страны». Ставку глава государства намерен сделать «на создание новых производств и рабочих мест, активизацию бизнеса». «Уровень жизни народа должен быть гораздо выше, чем сегодня, - заявилАлександр Лукашенко. - Достичь этого непросто. Однако, чего бы нам ни стоило, мы уже в наступающем году существенно повысим доходы граждан».

Давление на бюджет, обусловленное долговой нагрузкой, продолжит нарастать. В 2018 году Беларусь должна вернуть кредиторам около 8 млрд рублей. Расходы по обслуживанию госдолга становятся все больше и в нынешнем году увеличатся на четверть по сравнению с прошлым годом.

Как Беларусь будет рассчитываться по долгам

На обслуживание госдолга в 2018 году Беларуси предстоит направить 2,54 млрд рублей. Согласно оценкам властей, эта сумма будет примерно на 25% больше по сравнению с долговым бременем, которое нес бюджет в 2017 году в связи с необходимостью платить проценты по ранее привлеченным заимствованиям.

Расходы на погашение государственного долга в 2018 году составят 5,49 млрд рублей. Таким образом, с учетом платежей по погашению и обслуживанию госдолга Беларусь должна будет вернуть кредиторам около 8 млрд рублей.

Практически все долговые обязательства страны сформированы в иностранной валюте — валютные выплаты по госдолгу власти оценивают в 2018 году в размере 3,8 млрд долларов. Кстати, среднегодовой курс доллара, который заложен в бюджет на 2018 год, — 2,0379 рубля за доллар.

Основные выплаты связаны с долговыми обязательствами перед внешними кредиторами. В 2018 году платежи по внешнему госдолгу составят около 3,1 млрд долларов. Две трети этих денег Беларусь должна вернуть восточным кредиторам.

По информации БелаПАН, в нынешнем году Беларусь должна выплатить России (с учетом обслуживания и погашения долга) 1 млрд 7,5 млн долларов, Евразийскому фонду стабилизации и развития, которым де-факто управляет российский Минфин, — 475,7 млн долларов. Кроме этого, на выплату кредитов банков Китая нужно будет направить 563,4 млн долларов.

Более миллиарда долларов предстоит также выплатить западным кредиторам, в том числе владельцам белорусских еврооблигаций — 936,6 млн долларов, Всемирному банку — 95,3 млн долларов. Показательно, что Международного валютного фонда, который предоставляет дешевые финансовые ресурсы, сегодня нет среди кредиторов Беларуси.

Министерство финансов сейчас руководствуется бюджетным правилом, суть которого сводится к тому, что 75% от суммы погашения основного долга рефинансируется, а 25% выплачивается за счет недолговых источников.

В 2018 году на погашение государственного долга планируется направить поступления от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты (486,5 млн долларов), часть валютных остатков (около 1 млрд долларов) бюджета, образовавшихся в связи с размещением в 2017-м еврооблигаций.

Также будут привлекаться новые заимствования для выплаты старых обязательств. В 2018 году планируется новый выпуск на внешнем рынке еврооблигаций на 600 млн долларов, а также новые выпуски бондов на внутреннем рынке на 400 млн долларов.

Кроме этого, в первом квартале 2018 года, как сообщил в декабре в парламенте министр финансов Владимир Амарин, отвечая на вопросы БелаПАН, белорусская сторона ожидает получение последних двух траншей кредита Евразийского фонда стабилизации и развития, а это еще 400 млн долларов.

Таким образом, в целом понятно, за счет каких источников Беларусь будет рассчитываться перед кредиторами в 2018 году, но совершенно непонятно, говорят эксперты, когда большие платежи Беларуси по госдолгу наконец-то станут снижаться.

Барьер для экономического роста

На 1 декабря 2017 года, согласно последним опубликованным данным Минфина, госдолг Беларуси составлял 39% к ВВП.

Министерство финансов не исключает, что к концу 2018 года данный показатель может увеличиться до 44,5% (об этом говорил министр финансов в декабре, выступая в парламенте). При этом пороговое значение уровня госдолга определено в Беларуси на уровне 45%.

Таким образом, величина госдолга Беларуси может приблизиться к максимальному значению за всю суверенную историю страны.

Эксперты отмечают, что снизиться уровень госдолга может только в случае ускорения роста экономики. За счет роста ВВП уровень долговой нагрузки мог бы снижаться естественным образом. Кроме того, появились бы недолговые источники для того, чтобы рассчитаться по старым долгам.

«Для ускорения экономики власти пытаются не реформировать госсектор, а создавать точки для развития новой, параллельной экономики. Последние документы (декреты о развитии предпринимательства и цифровизации экономики) подтверждают попытки в этом направлении», — отметила научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая .

Однако, продолжила эксперт, параллельную экономику государство безуспешно пытается создать уже много лет, поэтому нет уверенности в том, что теперь это удастся сделать: «Фундаментальных предпосылок для ускорения белорусской экономики пока не видно».

Схожей точки зрения придерживаются и зарубежные эксперты. Как считают аналитики российского Сбербанка, рост белорусской экономики в 2018-м составит 2,2%, что будет сопоставимо с результатом прошлого года.

«Мы не видим факторов, которые могли бы оказать существенную поддержку экономическому ускорению в 2018 году. По нашим оценкам, рост ВВП Беларуси по итогам года составит около 2,2% и будет ограничен накопленными структурными проблемами в белорусской экономике», — говорится в новом обзоре Центра макроэкономических исследований российского Сбербанка.

Эксперты объясняют свой прогноз тем, что белорусские власти «все еще не решили вопрос крайне неэффективного, но внушительного по размеру госсектора».

Белорусские экономисты считают, что страна попала в порочный круг: низкие темпы роста не позволяют снизить уровень госдолга, а высокий уровень долговой нагрузки является препятствием на пути к экономическому росту.

«Мы в этой ловушке находимся уже несколько лет. Большое давление на бюджет, связанное с платежами по госдолгу, приводит к недофинансированию статей бюджета (образования, здравоохранения), которые формируют основу для долгосрочного экономического роста», — считает эксперт Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук .

Эксперт разделяет прогнозы многих зарубежных организаций, которые считают, что в ближайшие три-четыре года рост белорусской экономики будет оставаться низким — в районе 2%.

При отсутствии внешних шоков и наличии небольших темпов роста экономики уровень госдолга можно поддерживать на нынешнем уровне (40−45% к ВВП) еще длительное время, предполагает эксперт BEROC.

«Другое дело, что света в конце тоннеля, который бы выражался в снижении уровня госдолга, пока не видно, а любой внешний шок (например, девальвация российского рубля) может еще больше повысить долговую нагрузку на белорусскую экономику, учитывая, что заимствования страна привлекает в основном в иностранной валюте», — резюмировал Дмитрий Крук.

2016 год завершался очередным обострением экономических споров между Минском и Москвой: Беларусь считает цену на российский газ завышенной, а Россия подсчитывает и напоминает соседке о растущем долге. Накануне нового года Александр Лукашенко отказался ехать в Санкт-Петербург для подписания Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, правда, затем одобрил его, но только в качестве основы для проведения переговоров.

Политолог Андрей Егоров, глава Центра политической трансформации, полагает, что Минск в 2017 году продолжит реализовывать осторожный уход из-под опеки Москвы.

Андрей Егоров : Противоречия между тем, чтобы решать проблему институционального строительства реально независимого государства и уходить от сателлитной зависимости от России - она будет как-то решаться. Но при том, чтобы уходить так, чтобы не навлечь на себя особо резкие телодвижения со стороны «большого брата». С Европой, я думаю, все будет опять же идти по накатанной. То есть мы будем двигаться к постепенному улучшению, если не случится каких-то эксцессов, на которые опять же чревата наша власть: то есть она может кого-то брутально разогнать, побить, посадить, случайно убить, неслучайно убить и так далее. И это может вызвать обострение отношений, но если такого рода эксцессов не случается, то они (официальный Минск и Брюссель - RFI) заполняют простор намеченных отношений.

В 2015-м и 2016 годах Минску удалось отбиться от навязчивой идеи Москвы разместить в Беларуси военную авиабазу, но, как отмечает в комментарии для RFI военный обозреватель Андрей Поротников, вероятность возвращения проблемы в этом году достаточно высока. При этом, как подчеркивает эксперт, с практической точки зрения такая авиабаза Кремлю уже и не нужна: концентрация войск на западной границе России позволяет уже и не брать Беларусь во внимание в противостоянии с НАТО. Но авиабаза в Беларуси - серьезный аргумент внутри самого российского общества накануне президентских выборов в России 2018 года.

Андрей Поротников : Что касается единой системы ПВО, то после принятия на вооружение комплексов С-400 Россия в состоянии со своей территории отслеживать ситуацию в воздушном пространстве практически всей Беларуси, радиус применения радиолокационных станций новых - 600 километров. Согласно характеристикам, заявляемым предприятием-производителем комплексов С-400, они в состоянии контролировать своими системами ПВО со своей территории больше половины воздушного пространства Беларуси. Это чисто имиджевый, политический вопрос. И идеологический: показать, что это (Беларусь) - зона влияния России, и остальным здесь делать нечего. Никакого практического соображения с точки зрения безопасности России эта база не несет. Но она создает проблемы для безопасности Беларуси.

Что касается отношений с Европой, заметно потеплевших в 2016-м, то тут, по мнению Андрея Поротникова, ничего «революционного и прорывного» не произойдет.

Андрей Поротников : Белорусские власти не понимают Запад, они не воспринимают западные ценности... И давайте будем откровенны, они не собираются идти ни на какой Запад и ни в какую Европу. Все это риторика с целью, во-первых, расширить поле для политического маневра, во-вторых, получить дополнительные финансовые ресурсы в виде прямой поддержки, кредитной поддержки либо в виде инвестиций. Ну и плюс, конечно, выйти на европейские рынки. Не более того. Все стороны это понимают, в Европе тоже очень четко это видят. Второй момент: Евросоюзу сейчас не до Беларуси. Масса внутренних проблем, грядущие президентские выборы во Франции, правительственный кризис в Италии, непонятная ситуация с выборами в Германии, как будет проходить Brexit, позиция Трампа - Европа будет занята внутренними вопросами и вопросами сохранения трансатлантического единства. Это повестка дня на ближайшие два года - и тут будет не до Беларуси.

Старший аналитик Белорусского института стратегических исследований Денис Мельянцов, в свою очередь, полагает, что развитие отношений Беларуси и ЕС принесет в 2017-м вполне осязаемые результаты.

Денис Мельянцов: В 2017 году вполне вероятно будет наконец-то подписано Соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии с ЕС. Велика вероятность отмены или, по крайней мере, пересмотра Евросоюзом квот на белорусский текстиль. Для Беларуси откроются новые возможности для финансирования из фондов ЕС.

Александр Лукашенко три раза в декабре 2016 года упомянул о своем указании любой ценой поднять среднюю зарплату в Беларуси с нынешних 350-и до 500 долларов в месяц. Старший финансовый аналитик компании «Альпари» Вадим Иосуб подчеркивает, что такой рост возможен только при включении печатного станка, так как экономика страны показывает падение два года подряд. «Рост возможен, но только на короткое время. Экономика отреагирует инфляцияей - и после краткосрочного подъема зарплаты опустятся ниже нынешних, до 300 долларов в месяц», - считает Вадим Иосуб.

Вадим Иосуб : Более того, если проанализировать самые серьезные обвалы национальной валюты за последние несколько лет - и 2011 год, и конце 2014 года - каждому из этих обвалов как раз предшествовал административный рост средних зарплат. Мне кажется, что уже ни для кого не секрет, что печатать деньги на рост зарплат нельзя по одной простой причине: это не работает. Краткосрочный рост зарплат заканчивается обвалом. Более того, сейчас Беларусь очень сильно надеется на получение последующих траншей кредита антикризисного фонда ЕврАзЭС, надеется заключить кредитную программу с МВФ - ни одна, ни другая организация, очевидно, не поддержит подобный искусственный рост зарплат за счет печатного станка. Вероятнее всего, таким образом (заявлениями о росте зарплат) неумело пытаются успокоить население. Но бесперспективность такого роста зарплат за счет станка уже очевидна не только всем в правительстве, Нацбанке, любому здравомыслящему экономисту, но это очевидно уже и широким слоям населения. Подобные заявления уже вызывают не столько положительный эффект, а ровно обратную реакцию со стороны населения: рост инфляционных и девальвационных ожиданий.

Финансовый аналитик отмечает, что не стоит преувеличивать влияние российского кризиса на белорусский. Белорусская модель на данный момент полностью исчерпала себя и будет падать даже при росте у соседей, считает Вадим Иосуб.

Вадим Иосуб : Основные причины белорусского кризиса - это не проблемы в российской экономике и не низкая стоимость нефти. Это - предельно неэффективная структура белорусской экономики. И даже начало роста в России, устойчивые цены на нефть при такой структуре белорусской экономике помогут белорусам мало. В лучшем случае это может помочь перейти от падения экономики к стагнации, но роста ждать не стоит. Разговоры о переориентации на другие рынки, о притоке каких-то иностранных инвестиций - это, грубо говоря, разговоры в пользу бедных. Нет в белорусской экономике продукции, которая при существующих издержках производства, может в больших объемах кого-то в мире заинтересовать. Очередей иностранных инвесторов, желающих вложить, а может быть, похоронить свои деньги в белорусской экономике, тоже не наблюдается.

По мнению финансиста, при начале реформ в 2017 году через три-пять лет можно было бы рассчитывать на пусть и небольшой, но устойчивый рост. «Но политической воли к реформам пока не видно», - сказал Вадим Иосуб.

А что же видно? В новогоднем поздравлении Александр Лукашенко заявил, что 2017-й «должен стать переломным и дать мощный импульс для развития страны». Ставку глава государства намерен сделать «на создание новых производств и рабочих мест, активизацию бизнеса». «Уровень жизни народа должен быть гораздо выше, чем сегодня, - заявилАлександр Лукашенко. - Достичь этого непросто. Однако, чего бы нам ни стоило, мы уже в наступающем году существенно повысим доходы граждан».

Каждый человек интересуется пророчествами на текущий 2017 год, поскольку данный год для многих сдается более мирным, спокойным, без воин, катаклизмов и другого рода потрясений. И все же для Беларуси пророчества на этот год не столь позитивные, про это расскажем далее более подробно.

Таким образом, Павел Глоба – широко известный астролог – пророчит, что Беларусь в нынешнем году станет частью России, так как экономическое состояние Российской Федерации должно стабилизироваться из-за чего и возрастет ее влияние. И все же относительно президента данной страны он никакой информации не дает.

Эдгар Кейси - американский ясновидящий – в своих предсказаниях вспоминал политическую апатичность Беларуси в текущем 2017 году, к тому же это будет продолжаться на протяжении долгого периода времени и этот год – старт периода пассивности страны. Беларуси будет не столь важно, что происходит в мире. Однако для страны это пойдет только на пользу, так как Беларуси удастся сформировать нормальное государство, обучаясь на ошибках других. Благодаря этому удастся укрепить границы страны.

Вопреки тому, что Ванги уже достаточно давно нет в живых, по прежнему продолжают будоражить ее предсказания, по прежнему все хотят узнать, чего же им ждать в будущем. Если верить пророчествам Великой Ванги, в 2017 году Беларусь будет пребывать в приостановленном состоянии, а это устроит и ее соседей, и жителей, так как сможет повлиять на укрепление государственности страны.

Параллельно с этим многие астрологи прогнозируют вероятность потрясений для Беларуси, вплоть до государственного переворота, поскольку ситуация в данной стране будет излишне нестабильной. К примеру, еще протоиерей Владислав Шумов пророчил, что Беларуси грозят большие сложности по итогам следует ожидать ее объединения с Россией, только благодаря этому можно сформировать фундамент для нового государства.

Относительно судьбы главы Беларуси, существуют разные мнения. Так, Павел Глоба пророчил президенту еще практически полвека правления, так как Беларусь войдет в период стабильности и пассивности. Хотя, есть прогнозы, в соответствии с которыми в ближайшем будущем место нынешнего президента займет абсолютно новая политическая фигура.

Кроме того, существуют пророчества известного астролога Татьяны Калининой, она утверждает, что текущий 2017 год для Беларуси будет не простым, однако вполне благоприятным в отношении международной политики и финансового положения страны. В большей мере наладиться ситуация с осени во второй половине года. Данный период пророчит принятие радикально важных решений, касательно сфер образования, творчества, спорта. Однако, перед тем, как перейти к такому периоду Беларусь должна выдержать очень сложную первую половину года, во время которой вероятны события, что окончательно подорвут авторитет страны, как на внутренней арене, так и во всем мире. Из-за этого возможны сложности и нестабильности обычных граждан, и все же в такой период есть вероятность получения серьезного финансового кредита. Кроме того в 2017 году ожидается некоторое взросление и становление белорусской нации, власти страны должны подготовить конкретную программу действий в области власти, иностранной политики, а также экономических отношений. А еще можно ожидать налаживания качества жизни государственных служащих, рабочего класса и жителей поселков.

Следовательно, пророчества для Беларуси на 2017 год имеют достаточно двойственный характер. С одной стороны, на Беларусь ждет апатичность в политике, а также стабильность, которая позволить создать нормальное государство. Тогда как с другой стороны, в стране грядут кардинальные перемены, нестабильность, вплоть до возможного вхождения в состав другого государства - Российской Федерации. Только время сможет ответить на вопрос – что произойдет на самом деле, что ожидать Беларуси, поскольку очень часто пророчества астрологов не сбываются и в реальности происходят абсолютно другие события. Итак, астрологические прогнозы – очень любопытная штука, однако слепо им доверять не нужно, в любом случае стоит изучать последние новости, уже на основании услышанного вместе в вероятными прогнозами выстраивать свои будущие планы.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...