Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Экскурсии на уроках экономики в банк. Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги! Определена дата и выбран банк-агент для выплаты страхового возмещения вкладчикам кредитной организации акб «чувашкредитпромбанк» пао

Цель: закрепить знания детей о видах продукции; ввести понятие товар, учить договариваться, распределять роли; воспитывать желание играть вместе.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, в каком магазине были на экскурсии.

В. Да, мы с вами были в магазине «Цветы», где купили семена, были в магазине доброй Феи. А сегодня мы с вами будем открывать новый магазин - «Супермаркет». Магазин только построили, в нем нет еще никакого товара. Нам надо привезти товар, чтобы магазин начал работать. Где взять товар?

Подвести детей к пониманию того, что товар можно взять на фабрике или заводе.

В. Как называется товар, когда он еще на фабрике? (Продукция.) Воспитатель приглашает детей на фабрику, чтобы получить продукцию, запаковать и привезти в магазин. Дети сортируют, грузят на машину продукцию и везут в магазин. В магазине дети-продавцы принимают продукцию фабрики, раскладывают по полочкам в соответствии с видом продукции.

1 этаж - продукты.

2 этаж - промтовары.

Взрослый помогает детям-продавцам раскладывать, уточняет, почему именно так.

В. Магазин готов к приему покупателей.

«Экскурсия с детьми в банк»

Цель: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк - надежное хранилище наших денежных средств; расширять знания детей о банке, как об одном из средств экономики.

Ход экскурсии

Воспитатель сообщает о теме экскурсии.

В. Кто знает, что такое деньги? Да, это средства, с помощью которых мы приобретаем товары и нужные нам вещи. Но мы тратим какое-то количество денег, остальные находятся у нас, мы их можем хранить до того времени, пока они снова нам не понадобятся. А иногда бывает и так, что мы хотим приобрести вещь очень дорогую, а денег не хватает. Вот мы и откладываем их понемногу, пока не наберем нужную сумму для покупки этой вещи. Но если мы будем держать эти деньги дома, то их больше не станет. Для этого люди придумали дом, где можно хранить деньги, и им еще за это заплатят. Чем больше денег хранить в этом доме, тем больше доплатят за это. Этот дом, где хранят деньги, называется банк, и работают в нем люди - служащие банка, банкиры. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в банк.

По приходу на место экскурсии детей встречает работник банка. Вся беседа с детьми проводится работником банка (заранее подготовлен). Дети наблюдают за денежными операциями, проводимыми работниками банка. Работники банка дарят детям расходные ордера и другие бланки, объясняют, что на них писать. Дети благодарят работников. Воспитатель закрепляет с детьми понятия банк, банкир, деньги.

Занятие «Школа банкиров» (математика)

Цель: закрепить количественный счет, понятия больше, меньше; активизировать слова банк, денежные единицы, банкир; учить понимать значимость денежных средств, умелое их использование; воспитывать интерес к экономике.

Ход занятия

В. Куда мы недавно ходили на экскурсию? Что видели? Что нового и интересного узнали? А вы хотели бы работать в банке? Для того, чтобы там работать, надо учиться. Чтобы у нас в группе работал банк, нам надо научиться управлять этим банком. Я думаю, что нам надо открыть школу банкиров, где вы всему этому научитесь. Кто из вас согласен учиться в такой школе? Хорошо, тогда школа банкиров уже может вас всех принять.

Дети садятся за столы.

В. Я познакомлю вас сейчас с новым словом, банкиры обычно им пользуются, когда считают деньги. Это слово купюра. Вот мы с вами сейчас будем считать деньги, купюры.

Воспитатель показывает детям карточку с изображенными на ней кружками.

В. Эта карточка пока заменит нам деньги. Сколько рублей я вам показала? (Пять.) Да, я вам показала карточку с пятью кружками. А сколько купюр? Да, одна купюра.

В. Сколько рублей? Какая карточка изображает больше денег? Какая меньше? На сколько? Какая купюра больше? Меньше?

Кружки должны быть расположены в разном порядке: по кругу, в форме квадрата, треугольника. Дети учатся считать количество предметов в разном их расположении. Далее идет работа по закреплению цифр. Воспитатель предлагает исправить ошибки, допущенные учениками обычной школы.

В. Вы хорошо считаете деньги, знаете, что такое купюра. А сейчас давайте исправим ошибки, которые допущены детьми.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с изображенными на них цифрами и количеством предметов, не соответствующих цифре (цифра 5, а елочек 7 и т. д.). Задание: исправить цифру, закрыть ее той цифрой, которая бы соответствовала количеству предметов. Следующее задание: за-крыть не цифру, а количество кружков, соответствующее цифре.

Часто ли выпадает случай посетить Центральный банк? Но кому же туда ходить, как ни нам, любителям экскурсий с экономическим уклоном (а экскурсии проекта “Совсем Другого Города” именно такие – мы привыкли разбираться в вопросе, откуда деньги). И вот сейчас у нас, кажется, есть такая возможность – побывать на Неглинной 12, в величественном здании, выстроенном в 1894 году для Государственного банка Российской империи по проекту Константина Михайловича Быковского, украшенном барельефами скульптора Опекушина. Барельефы, что понятно, тематические: многочисленные изображения бога торговли Меркурия и аллегорические фигуры, символизирующие разные отрасли хозяйства. В этом здании всегда был банк и только банк. Когда не стало Российской империи – банк был переименован в Госбанк СССР, когда не стало СССР – в Центробанк России.

По дороге от метро к Неглинной, 12, мы пройдем по Рождественке, Кузнецкому Мосту и Неглинной и поговорим об истории Государственного банка, о коммерческих банках рубежа XIX-XX веков, истории их банкротств и спасений, о золоте Фаберже и великой государственной спекуляции под названием Торгсин. Ну а потом зайдем в здание Центрального банка. Из интерьеров многого мы не увидим – практически, только холл, отделанный в 1929 году Жолтовским. В святая святых российской банковской системы побываем, но по всему зданию, нас, естественно, не проведут – мы увидим только небольшой его участок, так что тут скорее любопытен сам факт, что мы побывали в этом весьма закрытом учреждении и оценили строгость проходной системы. Собственно, в историческом здании Государственного банка мы подробно посмотрим только внутриведомственную выставу, на которой представлены практически все виды монет и купюр, использовавшихся в России начиная с Х века и кончая эпохой СССР. По этой выставке сотрудник музея Центрального банка проведёт одну из трёх экскурсий: «Русский рубль: вехи истории», «Золото: монеты и сокровища» или «История бумажных денег: от первых ассигнаций до современных купюр».

Внимание! Если вы используете электрокардиостимулятор, для прохода в здание ЦБ без рамок нужно иметь с собой соответствующую справку о том, что он вам имплантирован.

Обращаем ваше внимание, что собственно экскурсия в Центробанке с местным экскурсоводом бесплатная. Вы можете организовать её для своей группы самостоятельно. Экскурсия же «Банки Кузнецкого моста + экскурсия в главном здании Центробанка» – это авторская экскурсия , которая включает в себя посещение Центробанка, но не ограничивается им.

Здание Госбанка Российской империи каким оно было построено в 1894-м
Золотая кладовая Госбанка, начало ХХ века


Такие монеты чеканились при Святом Владимире и Святополке Окаянном в конце Х века. После чего долгие века, до Петра I, в России не чеканилось собственной монеты – только штамповалось (чеканка или штамповка – это легко определяется по форме монеты, круглыми они бывают только отчеканенные)


Серебряный слиток – платёжное средство XIV века
Копейка Елены Глинской


Чеканная монета Петра I Рубль, чеканившийся в недолгое царствование несчастного
Монета времен Петре III – соответственно, с его изображением. Почему он захотел изобразить себя вот таким – без прикрас – загадка. Сравнимая с загадкой “окарикатуренных” изображений египетского фараона Эхнатона
Такие деньги выпустила Екатерина II


5 рублей 1909 года, при Александре I
, Билет Государственного банка РСФСР (видимо, это такие летели с потолка варьете у )

Юбилейная монета номиналом 50 тысяч рублей (рыночная стоимость – около 9 миллионов), выпущенная к 150-летию банка, весом в 5 кг чистого золота

А вот два документальных фильма друга проекта Совсем другой Город – режиссера-документалиста Бориса Дворкина – об истории Центробанка

Данная методическая разработка экскурсии предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия расчитана на группу детей из пятнадцати человек. В методической разработке дети в доступной форме знакомятся с современной банковской системой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОС УДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка экскурсии с детьми старшей группы на тему

«Вот такой банк»

Кукушкина Ирина Владимировна

ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

Петродворец

2016 г

Вот такой банк.

Цель:

Ознакомительная экскурсия в банк.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение
  • Дать представление о работе банка
  • С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами

Новые слова:

Банк

Банковский служащий

Банковская карточка

Банковский автомат

Банковский счёт

пин-код

виртуальные деньги

Наглядный материал:

Банковская карта

Сберегательная книжка

Предварительная работа:

Рассказ Т.В. Грековой

В понедельник Саша пришел в школу грустный. На перемене Зоя и Андрюша поинтересовались, что произошло. Саша рассказал, что его очень обидел старший брат, Артемка.

– Не может быть! – воскликнул Андрюша. – Артемка – добрый и справедливый.

– Нет, обидел! – крикнул Саша. Мальчику было досадно, что друзья ему не верят.

– Ладно, не горячись, лучше расскажи все по порядку, – попросила Зоя.

– Это случилось в пятницу, – начал Саша. – Мама оформила Артемке банковскую карточку, чтобы он сам оплачивал свою секцию. Банковская карточка – это такой блестящий пластиковый прямоугольник, которым можно расплачиваться в магазинах или посредством которого можно снимать деньги в банкомате.

– Я знаю, и у моих родителей есть банковские карточки, – перебил Андрюша.

– И у моих тоже, что тут такого? – удивилась Зоя. – Сейчас многие ими пользуются.

– Да вы дослушайте! – воскликнул Саша. – Чтобы снять деньги с такой карточки, надо знать ее пароль – пин-код. Артемка дал мне посмотреть свою карточку, мы вместе сходили в банкомат и проверили, как она работает. А вот свой пин-код он мне наотрез отказался говорить. Сказал, что это секрет. И это очень обидно. Понимаете, раньше мы с ним всеми секретами делились, я ему первому сказал, что случайно разбил мамину чашку, когда это случилось, а он мне по секрету рассказывал, какая девочка в классе ему нравится. А теперь он мне не доверяет. Почему?

Ребята не успели договорить, как зазвенел звонок, и друзья побежали в класс.

После уроков по дороге домой Артемка сказал Саше:

– Знаешь, твои друзья, Андрюша и Зоя, рассказали, что ты на меня обижен. Пойдем со мной.

И они зашли в банк.

– Смотри внимательно, Саша, на мужчину у банкомата. Он встал так, чтобы никто не видел, какие именно кнопки он нажимает на панели, а люди в очереди стоят немного поотдаль от него. Как ты думаешь, зачем?

– Мужчина не хочет, чтобы кто-нибудь увидел пин-код, который он набирает, – догадался Саша. – О, смотри, а женщина даже закрывает цифры рукой!

– Правильно, – сказал Артемка, – потому что есть воришки, которые могут узнать пин-код и украсть твою банковскую карточку. И именно поэтому никому нельзя говорить свой пин-код даже по секрету, надо его выучить, а бумажку, с записанным пин-кодом на всякий случай хранить в надежном месте.

– То есть пин-код – это секрет для всех, – уточнил Саша.

– Верно, – подтвердил Артемка. – И когда у тебя будет банковская карточка, у тебя тоже будет свой секрет. Но я надеюсь, что это единственные секреты, которые у нас будут друг от друга, согласен?

– Конечно, – улыбнулся Саша.

Воспитатель: Вот такая современная сказка. Нам были интересны сказки про Золушку, Кота в сапогах, но появляются сказки про банковские карточки, про виртуальные деньги. Сегодня мы с вами сходим в банк, но не для того, чтобы полюбоваться зданием банка, а посмотреть, как он выглядит внутри. Мы постараемся показать, как работает банковский автомат и как пользоваться банковской карточкой, а заодно узнаем, для чего нужны сберегательные книжки. Это не книжки для чтения детям на ночь.

Ход прогулки:

Воспитатель: Мы подошли к зданию банка. Вы, вероятно, приходили сюда с родителями, чтобы снять или положить деньги (ответы детей)

Существует немало способов копить деньги. Можно просто спрятать их где-нибудь в комнате, закопать в саду или попросить приятеля хранить ваши деньги у себя, чтобы вы не потратили. Но ни один из этих способов нельзя считать по-настоящему надежным. В комнате деньги могут потеряться среди вещей, особенно если вы нечасто наводите порядок. Ваша собака, подумав, что вы закапываете в саду кость, может выкопать ваш клад. А приятель может распорядиться вашими деньгами как своими и все истратить.

Банк -это мест для хранения денег. Банк хранит ваши деньги и готов вернуть их вам в любой момент, когда они вам понадобятся.

Вот как это работает. Вы поручаете банку хранить деньги на вашем личном счете. У счета есть номер, т.е. имя из цифр. Сбережения каждого человека хранятся на отдельном счете.

Но вы знаете, что большие деньги не хранятся в банке. В банке находятся только те деньги, которые накапливаются в течение дня. Эти деньги и могут выдать человеку, если это не очень много. Но для того, чтобы получить большую сумму, надо просто заказать, а через неделю можно подойти и получить.

Сейчас мы попробуем снять деньги со счёта. Вот, посмотрите, стоит банковский автомат. Специальный человек наполняет этот автомат деньгами, А люди с банковскими карточками снимают свои деньги. Я вставляю свою карточку в автомат, ввожу пин-код, и автомат выдаёт мне нужную сумму. А можно пользоваться сберегательной книжкой. Но тогда надо подать свою книжку в окошечко и человек в окошечке, при на наличии паспорта и книжки выдаст деньги. Вот так работает банк. И не надо прятать, закапывать деньги в городе. Банк немного похож на библиотеку, только в библиотеке хранятся книги, а в банке деньги. Вот такая у нас была необычная экскурсия, во время которой мы узнали немного из жизни взрослых.

Татьяна Осипова
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста

Конспект «Экскурсия в банк »

(старший дошкольный возраст )

Составила :

Осипова Татьяна Сергеевна,

старший воспитатель

Пгт. Промышленная. 2018г

Конспект «Экскурсия в банк »

(старшая разновозрастная группа . 5-7 лет)

познавательная область

Цель : ознакомление детей с работой банка .

Задачи :

Обучающие :

1. дать детям элементарные представления о работе банка , о сотрудниках банка .

2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. показать детям как с помощью банковской карты , сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие :

1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

Воспитывающие :

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Словарная работа.

Обогащение словаря : банковская карта , банковский работник , оператор, банкомат , ссуда, консультант .

Активизация словаря : деньги, денежные купюры,

Предварительная работа : Беседа «Для чего нужны деньги?» , рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами» , беседа «Зачем нужно хранить деньги» , «Откуда приходят деньги» , чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» , просмотр мультфильма «Как старик корову продавал » , договориться с банком о времени экскурсии .

Методы и приемы : беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение

Материалы и оборудование : банковская карточка , сберегательная книжка, оборудование банка : банкомат , банковские стойки , кабинки и т. д.

Интеграция областей : социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход экскурсии:

Вводная часть. Воспитатель : «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети : «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе». Воспитатель : «А где люди берут деньги?»

Ответы детей : «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель : «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом , где живут деньги. А называется этот дом – банк . Кто-нибудь с родителями был в банке ? (ответы детей) . Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.) . Мы с вами до банка поедем на автобусе . Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»

Дети : «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д

(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).

Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»

Дети : «На остановку» .

Воспитатель : «А почему вы думаете, что это остановка?»

Дети : «Потому что здесь стоит знак

«остановка автобуса» .

Воспитатель : «Давайте вспомним правила поведения в автобусе» .

Ответы детей.

Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка .

Основная часть : Воспитатель : «Мы подошли с вами к зданию банка . Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей) . Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк , где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги , банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки . Давайте с вами зайдем в банк

Заходим в банк , в фойе. где стоят банкоматы . Обратить внимание на банкомат .

Воспитатель : «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги . Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель : «Да правильно, эти машины называются банкоматы . С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги) . Я подхожу к банкомату , вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка

Входим в зал банка .

Воспитатель : «В помещении банка есть несколько залов : в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку) . Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат , её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель : «Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети : «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка . К ним подходят люди и садятся за эти столы»

Воспитатель : «Здесь работают консультанты . Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например : квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк , и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду) . Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта , оператора.

Воспитатель : «Посмотрите, кроме банковских работников , в банке еще есть охранники , которые охраняют банк . А зачем нужны в банке охранники , как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Охранники охраняют банк , чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Заключительная часть : Воспитатель : «Вот и подошла к концу наша экскурсия . Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Что такое банк и для чего он нужен

Дети : «Банк – это дом , где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель : «Люди, каких профессий работают в банке

Ответы детей.

Воспитатель : «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта , сберегательная книжка) . А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду ) . Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке . Мы с вами вечером поиграем в игру «банк » А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. Развивать и обогащать.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развитие правильного ротового выдоха. Развитие.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Методическая разработка
Цель:
Ознакомительная экскурсия в банк.
Задачи:
Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение.
Дать представление о работе банка.
С помощью наглядного материала (банковская карта) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
Безналичные деньги


Наглядный материал:
Банковская карта
БанкоматыПедагог проводит инструктаж с обучающимися объединения «Юный экономист» по технике безопасности, соблюдения правил дорожного движения и поведения во время экскурсии.
Обобщение знаний в ходе беседы:
Педагог : Ребята как называется наука, которая изучает деньги?
Обучающиеся : Нумизматика.
Педагог : А место, где охраняться деньги?
Обучающиеся : Банк.
Педагог: А какие банки расположены на территории нашего поселка?
Обучающиеся : Сбербанк, Московский Индустриальный банк, Почта Банк, РоссельхозБанк.
Педагог : Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Обучающиеся : Заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …
Педагог: А, какие отличая, есть у банков?
Обучающие : Эмблемы.
Обучающие подошли к большому зданию с вывеской, на которой зелеными буквами было написано «Сбербанк».


Обучающие вошли в просторный зал Сбербанка. В ходе данной экскурсии, руководитель банка знакомит ребят с жизнью банка изнутри, с его устройством и ключевыми функциями.
Руководитель : Чтобы занять очередь, нужно первым делом подойти к специальному автомату и взять талончик с номером. Взяв талончик, присесть в кресло в зале ожидания. Через некоторое время на табло появится номер вашего талона.


Обучающие : А какие профессии есть в банке?
Руководитель: В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию частных, то есть физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.
Педагог : Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Обучающие : Пластиковых карт, при помощи банкоматов.


Руководитель: Ирина Витальевна рассказала ребятам про зону 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Ирина Витальевна познакомила обучающихся с пластиковыми картами. Они все одного размера. На лицевой стороне указываемся имя и фамилия владельца, номер карты. На оборотной стороне – специальное место, где владелец ставит свою подпись. Там же находится самое главнее – магнитная полоса, на которую в закодированном виде наносится информация о карте и банковском счете. Когда карту вставляют в банкомат или специальное электронное устройство, эта информация считывается, и все денежные операции совершаются очень быстро. Ирина Витальевна показала ребятам, как вставляется карта в специальное окошечко банкомата, объяснила, как выбрать ту или иную операцию.


Руководитель: Все операции в банке осуществляются при наличии у клиентов документа удостоверяющую личность – паспорт. Обучающие увидели в действии приборы, проверяющие подлинность денежных купюр и документов граждан.


Обучающие : Когда, мы вырастим мы станем Сбербанкиром.
Педагог: Обучающие поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые они приобрели, заглянув в сбербанк, не раз пригодится им в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда обучающие видят эмблему Сбербанка, они говоря: «Это наш банк».

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...