Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Всё о накопительной пенсии. Основные и дополнительные взносы на накопительную пенсию Дополнительные страховые взносы накопительную часть пенсии

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии - это внесение собственных средств или средств от работодателя для создания пенсионного капитала. Солидарная пенсионная система РФ, сменившая в 2002 г. устаревшую распределительную, позволяет гражданам самостоятельно формировать пенсионный капитал.

Плательщики взносов в Пенсионный фонд переводят средства в солидарный бюджет, на личные счета трудящихся. Это создает материальную базу для будущих выплат. В свою очередь дополнительные увеличивают накопительную часть пенсионного капитала.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

  • при - это 16% ;
  • при выборе страхового и накопительного варианта это соотношение составляет 10% и 6% .

Для точного расчёта ставки нужно знать предельную величину заработной платы для страховых начислений по государственным фондам. В 2019 г. - эта сумма составляет 876 тыс. руб . для Пенсионного фонда и 755 тыс . для Фонда социального развития.

Если зарплата особы превышает установленный государством максимум - сумма обязательных платежей возрастает на 10%.

Дополнительные страховые взносы

Дополнительные взносы перечисляются:

  • самостоятельно;
  • из средств работодателя.

Социальны пакеты, содержащие дополнительные выплаты, выгодны и работодателям, так как:

  • освобождают от внесения платежей в объеме перечисленных дополнительных взносов (до 12 тыс. руб. на одну особу);
  • уменьшают размер налоговых выплат.

Внесение дополнительных платежей работодателем прекращается с момента разрыва трудовых отношений.

Программа софинансирования

С 2008 г. в России действует государственная программа по привлечению трудящихся граждан к более активному участию в формировании собственного пенсионного капитала.

Суть программы в следующем:

  1. Между ПФ, представляющим государство, и физическим лицом и заключается договор о вкладе средств в .
  2. Перечисляемая сумма вносится в договоре.
  3. К моменту выхода особы на пенсию государство обязуется увеличить пенсионный вклад до указанной в документе суммы.

Срок действия заключенного соглашения о софинансировании - 10 лет. На сегодняшний день заключение соглашений приостановлено, но лица, подписавшие договора до 31 января 2015 г, получают дивиденды согласно договоренностям.

Направление средств маткапитала

Использование материнского капитала для формирования суммы пенсионного обеспечения в РФ регулируется . Для задействования средств нужно обратиться в региональное отделение ПФР и предоставить:

  • заявление о праве распоряжаться средствами материнского капитала;
  • документы, подтверждающие права на МСК;
  • свидетельство пенсионного страхования;
  • паспорт;
  • при подаче заявления доверенным лицом следует предъявить доверенность и паспорт.

Категории плательщиков

Плательщики взносов в Пенсионный фонд делятся на категории и различаются по способам формирования пенсионного капитала:

  1. Граждане 1967 года рождения и позже. Данная категория лиц формировала накопления с 2002-2013гг. за счет перечислений платежей от работодателей. На протяжении 2015 г. эти граждане определялись с выбором относительно дальнейшего формирования накопительного капитала, после отмены моратория.
  2. Мужчины 1953-66гг. и женщины 1957-66гг . Этой категории принадлежат пенсионные накопления от перечислений работодателей на протяжение 2002-2004 г. В 2005 г., в связи с изменением пенсионного законодательства, отчисления прекратились.
  3. Участники программы софинсирования и обладатели материнского капитала.

Две последние группы могут выбрать вариант создания накопительного капитала и после 2015 г., при этом их средства переводятся в накопительную пенсию, невзирая на объявленный мораторий.

Для кого применяется пониженный тариф

  • компании, работающие в сфере IT-технологий (численность работников не менее 7 чел.);
  • индивидуальные предприниматели, организации, работающие по упрощенной схеме налогообложения в производственной и социальной сферах при условии, что их род деятельности соответствует перечню ФЗ№ 212 п8, а прибыль от основного дохода более 70%;
  • предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства, и уплачивающие единый налог;
  • общины малых народов ;
  • предприятия, специализирующиеся на внедрении инновационных технологий;
  • российские средства массовой информации;
  • зарегистрированные благотворительные организации;
  • компании и индивидуальные предприниматели производящие и реализующие фармакологическую продукцию;
  • создатели информационных технологий;
  • плательщики заработной платы экипажам судов, прописанных в российских портах, исключение - нефтеналивные танкеры.

Важно! Процент перечисляемых на накопительную пенсию взносов не может быть ниже 6%, независимо от категорий тарифов.

Порядок и сроки уплаты

Решение граждан о выборе накопительной пенсии оформляется в заявительной форме. В ПФ заявление подают:

  • самостоятельно;
  • через работодателя.

Для распределения страховых поступлений, уплачиваемых с доходов наёмного персонала, законодатель предложил схему, по которой основная часть средств поступает в ПФР на индивидуальный счёт гражданина. Из этих средств, впоследствии, выплачивается страховая пенсия. ФЗ-423 россиянам дано право распорядиться частью личных пенсионных накоплений по своему усмотрению. При этом должны соблюдаться определённые нормы.

Что это?

Накопительная пенсия является дополнительным видом пенсионных выплат гражданам РФ. Процент отчислений устанавливается по заявлению гражданина и не может превышать 6%.

В отличие от страховых отчислений, накопительные – могут наследоваться. В заявке для ПФР заявитель указывает, в каком негосударственном ПФ хочет их разместить. Это будет давать дополнительный инвестиционный доход на перечисленные финансы.

Условия

Накопительную пенсию допустимо формировать россиянам, которые родились позже 1 января 1967 года. У гражданина должен быть номер личного страхового счёта в ПФ РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Деньги на будущее накопленное пособие будут находиться на спец счёте НПФ или личном счёте заявителя в ПФР.

Источниками пополнения финансов для накопительной пенсионной выплаты могут стать:

  • материнский капитал;
  • средства, перечисляемые государством на софинансирование;
  • перечисления работодателя от организации;
  • перечисления работодателя по добровольному заявлению сотрудника об удержании части зарплаты в счёт НПФ.

Куда обратиться?

Россиянин, который решил воспользоваться правом на отчисление средств для оформления накопительной пенсии, обязан обратиться к работодателю с заявлением о перечислении дополнительных взносов на накопительное пенсионное пособие.

В отдельных организациях сам работодатель является инициатором дополнительных отчислений на пенсионный счёт НПФ своего работника. Зачастую это входит в соц. пакет предприятий и организаций.

Деньги могут переводиться в ПФ РФ либо по заявлению гражданина в НПФ. Доп. взносы от работодателя являются хорошим стимулом и мотивационным фактором для персонала.

КБК дополнительных страховых взносов для накопительной пенсии

Правила записи реквизитов платёжных документов изложены в приказе 107н Минфина Правительства России от 12.11.2013 года. В зависимости от природы происхождения финансов на пополнение счетов накопительной пенсии работодателю нужно использовать разные коды бюджетной классификации.

В случае отчислений от нанявшей сотрудника компании или организации/учреждения необходимо записывать кодировку 392 1 02 02041 06 1200 160. При переводе средств наёмного сотрудника используется кодировка 392 1 02 02041 06 1100 160.

Для осуществления последнего указанного действия в бухгалтерию организации обязательно должно поступить заявление сотрудника.

Требования

Получателем пенсионного пособия, сформированного из дополнительного страхового капитала, может быть только гражданин России.

Для оформления возможности откладывать деньги на накопительную пенсию у заявителя потребуют номер личного счёта государственного пенсионного страхования.

Впрочем, он должен быть на руках ещё до трудоустройства. Лимит возраста – 1967 год.

Максимальный процент отчислений от заработной платы – 6%. При переводе материнского капитала на накопительный счёт к учёту принимается вся заявленная и перечисленная ПФР сумма.

Работодатель перечисляет за сотрудников в ПФР 22% взносов, из которых до 6% может идти на накопление.

Для того работник обязательно должен подать соответствующее заявление. Однако с 2015 года перевод финансов на накопительную пенсию приостановлен и все 22% зачисляются на счёт в ПФ РФ для последующего оформления страховой пенсионной выплаты.

Документы

Чтобы начать формирование накопительного пенсионного пособия, гражданин обращается в ПФР для первичной регистрации и получения свидетельства об этом.

В данном документе указывается номер СНИЛС, который потребуется при заполнении формы ДСВ-1 – заявления на дополнительные взносы.

Образец документа утверждён Постановлением Правительства России № 225п, которое принято в июле 2008 года.

Заявку можно отправить через работодателя или лично. В последнем случае необходимо посетить территориальное подразделение ПФ РФ, МФЦ либо воспользоваться интернетом и отправить заявление на веб-ресурс центра предоставления гос. услуг.

Работодатель, который решил принять участие в переводе дополнительных финансов на накопительное пенсионное пособие нанятого персонала, обязан оформить своё желание приказом по организации.

В идеальном варианте – необходимо внести сведения об этом в договор между работодателем и работником либо работодателем и коллективом.

Максимальная и минимальная суммы

Так как, в соответствии с требованиями законодательства, при объёме накопленных средств менее 5% от суммы страховой выплаты в момент назначения пенсии все финансы суммируются для выдачи страховой выплаты по старости.

Поэтому нужно накопить достаточную сумму денег для получения дополнительного вида пенсионного обеспечения – накопительной пенсии.

Сумма дополнительного страхового поступления средств в государственный или негосударственный фонд ничем не регламентируется.

Однако в ситуации, когда за год физическое лицо перечисляет не меньше 2000 рублей, можно рассчитывать на государственную поддержку.

Она подразумевает под собой перечисление из бюджета такой же суммы, какую положил на свой накопительный счёт гражданин.

Из бюджета максимальная сумма для софинансирования составляет 12000 рублей.

Это не распространяется на взносы работодателя – они не включаются в государственную программу финансирования накопительной пенсии граждан.

Сроки

В момент достижения возраста выхода на пенсию и оформления страхового пособия, одновременно с ним (при наличии достаточного количества средств), гражданину осуществляется назначение и накопительной пенсии.

Внесение дополнительных страховых средств на накопление можно изменять (от полного отказа до увеличения суммы) хоть ежемесячно после подачи заявления в бухгалтерию работодателя.

В случае выбора НПФ, сменить его можно лишь 1 раз в год. При этом следует учитывать, что при изменении за последний год не насчитывается инвестиционная прибыль. Ожидаемый срок дожития составляет условно 19 лет.

На него и распределяется ежемесячная (срочная) выдача накопленных средств. Существует возможность единовременного получения всей накопленной суммы. НПФ обязан в течение 30 дней инвестировать полученные от физического лица средства.

Хотите узнать, какие необходимы документы для оформления льготной пенсии медработникам? За более детальной информацией, рекомендуем обратиться к .

Как пенсионеру получить накопительную часть пенсии единовременно, сможете прочесть .

А узнать, вы сможете из нашей статьи.

Плюсы и минусы

В качестве позитива, следует отметить появление возможности наряду с обычной страховой выплатой получать ещё одну – накопительную пенсию. Данный вид финансов допускает наследование, а также передачу в негосударственный ПФ или в управляющую компанию.

Негосударственный ПФ благодаря начислению гражданам инвестиционной прибыли предохраняет их средства от инфляционных рисков.

Обязательная пенсионная система РФ в 2002 году претерпела преобразования, в результате чего стала многоуровневой и начала формироваться за счет взносов страхователей в размере 22% от ФОТ. При этом будущая пенсия россиян моложе 1966 года рождения, выбравших страховщика (НПФ, УК) своих пенсионных накоплений до 31.12.2015 года, финансируется из взносов в страховую и накопительную части пенсии в расчете 16% и 6% соответственно. Для граждан старше указанного возраста и граждан, которые относятся к категории «молчунов», все 22% страховых взносов их работодателей направляются в счет государственной пенсии.

Накопительные взносы в Пенсионный фонд РФ подразделяются на обязательные (осуществляются за счет работодателя) и добровольные (направляются личные денежные средства застрахованных лиц). У граждан 1966 года рождения и старше накопления могут формироваться только за счет добровольных отчислений, а у граждан 1967 года рождения и моложе они могут формироваться как за счет добровольных, так и за счет обязательных взносов. При этом участие в добровольной и обязательной пенсионной системе зависит от личного выбора человека.

Добровольные накопительные взносы в Пенсионный фонд РФ

В пенсионной системе РФ предусмотрена возможность добровольных отчислений в счет будущих пенсий россиян. Они осуществляются по личной инициативе граждан из их собственных средств, но могут софинансироваться работодателями или государством. Граждане старше 1967 года рождения имеют право исключительно на участие в добровольной системе, в которой могут копить себе на пенсию в рамках действующей государственной программы по софинансированию. Данная программа действует в России с 2008 года. Ее участниками стали граждане, которые подали заявление о вступлении в пенсионный фонд до 31.12.2014 года и успели сделать первый взнос до 31.12.2015 года. Участники программы должны ежегодно производить взносы в счет своих накоплений в размере от 2000 до 12 000 рублей. При этом на их пенсионные счета поступает сумма в два раза больше их отчислений, так как она софинансируется из федерального бюджета.

Помимо государственной программы по увеличению своей будущей пенсии россияне, не попавшие по возрасту под пенсионную реформу в 2002 году, имеют возможность увеличить свои накопления в ПФР за счет средств материнского капитала. Для этого необходимо материнский сертификат, полученный за рождение второго ребенка, использовать для пополнения накопительной пенсии матери.

Обязательные накопительные взносы в Пенсионный фонд

Обязательные отчисления на финансирование накопительной пенсии застрахованных лиц осуществляются в отношении граждан моложе 1966 года рождения, которые успели сделать свой выбор до 31.12.2015 года в пользу частной или государственной УК (для государственной управляющей компании это Внешэкономбанк). Данные отчисления формируются за счет взносов страхователей по тарифу 6% от ФОТ, а их страховщиком является ПФР независимо от выбора человека.

Граждане указанного возраста, которые лично не подали заявление о выборе УК в ПФР, не имеют права на дальнейшее формирование накопительной пенсии. Все 22% взносов их работодателей направляются в счет финансирования страховой пенсии.

Застрахованные лица старше указанного возраста не имеют права на участие в накопительной системе РФ. Однако стоит отметить, что в счет мужчин (1953-1966 гг. рождения) и женщин (1957-1966 гг. рождения) осуществлялись работодателями накопительные взносы в Пенсионный фонд в период с 2002 по 2004 гг., в том случае, если в это время они официально работали.

Заморозка накопительных взносов в пенсионный фонд

Юридически за россиянами с 2002 года закреплено право на формирование двух уровней пенсии – страховой и накопительной, в рамках обязательной системы. Однако фактически с 2014 по 2019 гг. у всех граждан финансируется исключительно страховая (распределительная) пенсия, которая учитывается в пенсионных баллах и направляется на погашение текущих обязательств перед пенсионерами. Связано это с наложением моратория на финансирование пенсионных накоплений россиян.

В 2017 году накопления всех граждан будут увеличиваться только за счет дополнительного дохода от инвестиционной деятельности НПФ и УК (ЧУК и ГУК), а не за счет 6% взносов их работодателей.

«Заморозка» касается исключительно обязательных накопительных взносов в Пенсионный фонд. Система добровольных отчислений в 2017 году осталась без изменений.

31.01.2018

Для лиц 1967 года рождения и моложе Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Закон № 167-ФЗ) установлена возможность направлять 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной пенсии.

Такая возможность доступна для тех, кто до 31.12.2015 включительно получил СНИЛС и обратился с заявлением:

  • о переходе в негосударственный пенсионный фонд;
  • о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.

При применении данной возможности тариф взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) на финансирование страховой части трудовой пенсии составляет 20 процентов, из которых (п. 2.1 ст. 22 Закона № 167-ФЗ):

  • 10 процентов – солидарная часть тарифа страховых взносов;
  • 10 процентов – индивидуальная часть тарифа страховых взносов.

Тем не менее, на период 2014 – 2019 годов действует мораторий на формирование накопительной пенсии, в связи с чем вся индивидуальная часть тарифа страховых взносов (16 процентов) направляется на финансирование страховых пенсий , без формирования пенсионных накоплений (п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ).

Федеральным законом № 413-ФЗ от 20.12.2017 года мораторий на формирование накопительной пенсии продлен до конца 2020 года. Направление страховых взносов на ОПС в полном объеме на страховую пенсию не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц.

Эксперт "НА" И.С. Сергеева

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 56-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 апреля 2008
Дата начала действия: 01 октября 2008
Дата редакции: 01 апреля 2019

В настоящий документ вносятся изменения на основании Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ с 1 января 2020 года.

О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (статьи 1 - 17)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений*


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 169, 02.08.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 153, 15.07.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014) (о порядке вступления в силу см. );
(с изменениями, внесенными ) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (вступает в силу с 1 января 2015 года);
Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050053) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2018, N 0001201806040050);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280040);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2019, N 0001201904010019).

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо - лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее - работодатель), - лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3) дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию - индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений - взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

5) взнос работодателя - средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Право на получение накопительной пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии").
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 4. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (далее также - заявление) может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином, через своего работодателя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Заявление также может быть подано иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, при этом установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются в порядке, определенном подпунктами 1-4 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации").
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

2. В заявлении должны быть указаны:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) место жительства гражданина.

3. Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

4. Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию либо через многофункциональный центр. Работодатели,  численность работников которых за предшествующий отчетный период составляет 25 и более застрахованных лиц , представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке полученные заявления могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет менее 25 человек. Формат представления указанного заявления в форме электронного документа определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 33-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ .
____________________________________________________________________
Положения части 4 настоящей статьи (в редакции .
____________________________________________________________________

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, получивший заявление, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. В случае подачи гражданином заявления в форме электронного документа указанное уведомление направляется гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(Часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

6. Гражданин, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), одновременно с подачей заявления представляет сведения, необходимые при начальной регистрации в соответствии с указанным Федеральным законом, лично либо иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, и регистрируется в качестве застрахованного лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

7. В случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные и (или) не представлены необходимые сведения, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения. При представлении заявления в форме электронного документа территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации представляет разъяснения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ .

8. Персональные данные застрахованных лиц, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, являются государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 5. Дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию определяется застрахованным лицом самостоятельно.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. В случае прекращения с застрахованным лицом трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию без соответствующего заявления застрахованного лица со дня прекращения указанных правоотношений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

4. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 6. Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию застрахованное лицо не позднее 20 рабочих дней со дня окончания квартала, в котором осуществлена такая уплата, вправе представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копию документа, подтверждающего уплату дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, или направить такой документ в форме электронного документа (электронного образа документа) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

Статья 7. Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию работодателем

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение либо возобновление уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию также осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 8. Взносы работодателя

1. Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

3. Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

4. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.

Статья 9. Порядок перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя зачисляются на отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя осуществляется работодателем отдельными платежами и оформляется отдельными платежными поручениями.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

4. Работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию формирует реестры застрахованных лиц. Указанные реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя. В реестре должны содержаться следующие сведения:

1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (сумму всех уплачиваемых взносов работодателя);

2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица);

6) период уплаты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

____________________________________________________________________
В часть 4 настоящей статьи с 1 января 2015 года вносились изменения подпунктом "д" пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .
Подпункт "д" пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ исключен с 5 ноября 2014 года на основании Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

5. Сведения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи, подлежат заверению кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

6. Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

7. Работодатели,  численность работников которых за предшествующий отчетный период составляет 25 и более застрахованных лиц , представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" . В таком же порядке реестры застрахованных лиц могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет менее 25 человек. Формат представления реестра в электронной форме утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ .
____________________________________________________________________
Положения части 7 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 5 статьи 41 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ .
____________________________________________________________________

7_1. Работодатели несут ответственность за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также за несоблюдение порядка представления указанных сведений в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и законодательством об административных правонарушениях.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ)

8. Работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 10. Инвестирование сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Поступающие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя до их отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица инвестируются в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в соответствии с .
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"). Срок, в течение которого указанные средства должны быть отражены в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и переданы управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, не может превышать три месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации реестров застрахованных лиц за истекший квартал либо в случае самостоятельной уплаты застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  сведений об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  за истекший квартал.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

Статья 11. Выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании), перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

1. Застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и .
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Лица, в пользу которых ранее не уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию и которые впервые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, вправе при подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при условии заключения с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании. Заявление может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(Часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Заявления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" , и осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения соответствующего заявления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

4. Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" , после их учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

5. Мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, в пользу которых страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачивались в период с 2002 по 2004 год включительно, вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

Статья 12. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

1. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, имеют застрахованные лица, подавшие заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и начавшие уплату указанных взносов в период по 31 января 2015 года. При этом застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  после дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию   и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", имеют право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если на день подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  они не являются получателями ни одного из видов пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации либо ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, за исключением лиц, которые являются получателями пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" .
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ); в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 536-ФЗ .

2. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

3. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2000 рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

Статья 13. Размер взноса ив софинансирование формирования пенсионных накоплений

Статья 13. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и не обратившихся за установлением страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" , либо иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая ежемесячное пожизненное содержание судьи, определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48000 рублей в год.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом условий предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, определенных настоящим Федеральным законом, в отношении каждого застрахованного лица на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

4. Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Статья 14. Порядок перевода и учета взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и правила составления указанной заявки утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае необходимости Пенсионный фонд Российской Федерации направляет дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трех месяцев со дня направления предыдущей заявки о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

2. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей заявки о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений, за исключением случаев, если исполнение такой заявки требует внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В случае внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование формирования пенсионных накоплений, указанные средства переводятся в срок, который не может превышать 15 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу федерального закона о внесении указанных изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(Часть в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

3. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача указанных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами федерального бюджета, направленными на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Передача на инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 10 рабочих дней со дня получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

2. Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и переданные управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, инвестируются в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
(Статья в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 138-ФЗ .

Статья 15_1. Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений

1. По результатам проверки достоверности сведений, представленных работодателями, застрахованными лицами, уплачивающими дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, а также сведений, представленных кредитными организациями при приеме платежей физических лиц по дополнительным страховым взносам на накопительную пенсию, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет корректировку сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, сообщив об этом застрахованному лицу.

2. Корректировка этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения факта недостоверности сведений либо по обращению застрахованного лица, работодателя, кредитной организации в срок, непревышающий трех месяцев со дня такого обращения, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2019 года N 48-ФЗ .

3. Результаты корректировки отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ)


Статья 16. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральным законом "О накопительной пенсии" , Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" .
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением части 3 статьи 3, частей 3 и 4 статьи 5, статей 6, 7, частей 2-4 статьи 8, статей 9, 10, части 4 статьи 11, частей 2 и 3 статьи 12 и статей 13-16 настоящего Федерального закона.

2. Часть 3 статьи 3, части 3 и 4 статьи 5, статьи 6, 7, части 2-4 статьи 8, статьи 9, 10, часть 4 статьи 11, части 2 и 3 статьи 12 и статьи 13-16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 1 апреля 2019 года)

Название документа: О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 1 апреля 2019 года)
Номер документа: 56-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 95, 06.05.2008

Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 05.05.2008, ст.1943

Дата принятия: 30 апреля 2008
Дата начала действия: 01 октября 2008
Дата редакции: 01 апреля 2019

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...