Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Навигационные полоски. АИС «Расчет налогов» Автоматизированное рабочее место Плательщика (АРМ Плательщика) Инструкции по установке и настройке ПО и компонентов «АРМ Плательщика» Однопользовательская версия Аис 3 налог принцип работы

Автоматизированная информационная система «Налог 2 Москва» предназначена для автоматизации процессов налогового администрирования, производимых в налоговых органах регионального и местного уровней. Система удовлетворяет всем необходимым требованиям, предъявляемым Федеральной налоговой службой к программно-техническому и информационному обеспечению, а также сертифицирована в рамках системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

АИС «Налог 2 Москва» - уникальная информационная система, разработанная специально для функционирования в условиях крупнейших регионов. Высокая концентрация капитала и деловой активности, и, как следствие, высокая доля поступлений в бюджеты различных уровней, требуют особого отношения и к автоматизации процессов налогового администрирования. АИС «Налог 2 Москва» изначально проектировалась и создавалась с учетом следующих факторов:

  • Большие объемы информации, подлежащей вводу и обработке.
  • Большое количество пользователей системы.
  • Повышенные требования к надежности и отказоустойчивости.
  • Развитая телекоммуникационная инфраструктура.
  • Не предъявляет высоких требований к уровню подготовки пользователей в области информационных технологий, для работы в системе, ее обслуживания и сопровождения.

Отличительные особенности

  • АИС «Налог 2 Москва» спроектирована как единая распределенная информационная система , охватывающая Управление ФНС по г. Москве, территориальные и межрайонные инспекции. АИС «Налог 2 Москва» местного уровня, АИС «Налог 2 Москва» регионального уровня, а также программные комплексы для Центра Обработки Данных и Единого Центра Регистрации.
  • Централизованное ведение нормативно-справочной информации , шаблонов документов и другой настроечной информации на региональном уровне. На местном уровне оставлен минимальный набор специфических для инспекции настроек.
  • Активность системы - пользователю нет необходимости постоянно держать в памяти массу информации о налогоплательщиках и сроках налоговых мероприятий - система сама "подскажет" пользователю, что он работает с налогоплательщиком - участником схемы уклонения от налогообложения, выдаст рекомендации по проведению необходимого мероприятия по ликвидации недоимки, предупредит о приближении срока выставления требования об уплате налога, формирования решения о взыскании денежных средств и других возможных действиях.
  • Дружественный интерфейс. Один из основных принципов, заложенных в АИС «Налог 2 Москва» - простота работы для конечного пользователя и интуитивное понимание им пользовательского интерфейса. Для этого функции системы реализованы в виде режимов или сценариев, которые определяют типовую последовательность действий пользователя. Электронные формы документов и налоговых деклараций максимально повторяют утвержденные бумажные формы.
  • Все составные части АИС «Налог 2 Москва» выполнены в единой архитектуре , взаимосвязаны на уровне информационной модели и на уровне программных интерфейсов, подчинены единым правилам администрирования и технической поддержки.
  • Производительность и надежность обеспечиваются применением трехзвенной архитектуры приложения, обеспечивающей возможность одновременной работы большого числа пользователей и позволяющей масштабировать систему путем подключения дополнительных серверов приложений при увеличении нагрузки и выбором в качестве системы управления базами данных СУБД Oracle.

Функции местного уровня

АИС «Налог 2 Москва» автоматизирует все основные функции налогового администрирования: от регистрации и учета налогоплательщиков до выездных проверок и формирования статистической отчетности, как для юридических, так и для физических лиц.

Функции регионального уровня

Уникальный блок контрольно-аналитических функций, реализованный на региональном уровне (Досье налогоплательщика, Досье УФНС, Анализ данных по мобилизации доходов бюджета, Мониторинг основных бизнес-процессов) позволяет в режиме реального времени получать текущую информацию в целом по Управлению, в разрезе инспекций или по конкретному налогоплательщику. Эти возможности обеспечиваются подсистемами местного уровня, в которых специально заложены функции по оперативному представлению необходимой информации на региональный уровень.

Служба сопровождения

  • Для эффективного сопровождения и поддержки организована специализированная служба, разработан и активно эксплуатируется сайт поддержки, с помощью которого происходит взаимодействие между пользователями, методологами и разработчиками системы, контролируются полнота и своевременность ответов на вопросы пользователей и обработки предложений по развитию системы. Информация о происходящих в системе нештатных ситуациях попадает на сайт автоматически.
  • Автоматизированные средства контроля за развертыванием АИС «Налог 2 Москва» обеспечивают полную идентичность системы во всех инспекциях местного уровня, что значительно упрощает IT-администрирование системы и позволяет перейти на сопровождение системы централизованной IT-службой с регионального уровня.
  • Несмотря на то, что в качестве системы управления базами данных используется СУБД Oracle, сотрудникам IT-служб, выполняющим функции администрирования и сопровождения АИС «Налог 2 Москва», не требуется глубоких знаний самой СУБД, поскольку все действия по обслуживанию системы четко регламентированы соответствующими инструкциями, которые обновляются с каждой новой версией программного продукта.

Современные технологии

Открытая архитектура и использование в разработке самых современных технологий позволяют достаточно быстро реализовывать такие интересные и перспективные решения, как информационное взаимодействие с налогоплательщиками по каналам связи в режиме реального доступа (on-line), включая доступ к данным лицевых счетов и сдачу отчетности через Интернет. Используя заложенные в АИС «Налог 2 Москва» принципы единого информационного пространства и механизмы удаленного доступа к данным, в короткие сроки были реализованы решения по отслеживанию участников "схем" уклонения от налогообложения и по автоматизации действующей в УФНС по г. Москве Комиссии по возмещению НДС.

О разработчиках

В разработке и развитии системы принимали участие коллективы специалистов ГНИВЦ ФНС России, «Ти Ай Системс», ОВИОНТ ИНФОРМ и АММ-ТаксПро, имеющих большой опыт работ по проектам с федеральными и региональными государственными ведомствами. Работа коллективов организована в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001, что подтверждено Сертификатом соответствия.

Для работы с АИС "Плательщики сбора" требуется компьютер со следующей конфигурацией:

  • Операционная система Windows XP (SP3)/2003/7/8/10. Рекомендуемая ОС - Windows 7 x64.
  • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1.5 гигагерц (ГГц) или выше;
  • Минимум 3 гигабайта (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 4 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);
  • Минимум 15 гигабайт (ГБ) доступного (свободного) пространства на жестком диске
  • Допустимо использование HTTP прокси, поддерживающего пропуск TLS/SSL трафика (прокси-сервер должен поддерживать операцию CONNECT).

Для тех случаев, когда в АИС "Плательщики сбора" будут загружаться списки большого объема (от 1 миллиона граждан), перед началом работы необходимо изменить стандартные настройки в приложении.
Для этого:

  1. Убедиться, что приложение не запущено.
  2. В каталоге установки приложения (например, c:\Program Files (x86)\Expenses Payers Registry\) открыть в блокноте файл expensesPayers*.ini (в случае с конфигурацией для работы с регистром населения такой файл будет называться expensesPayersRegistry.ini)
  3. В открытом файле изменить значение -Xmx256m на -Xmx1024m . Тем самым максимальный доступный объем памяти для приложения будет определен как 1024 МБ (1 ГБ).
  4. Сохранить файл конфигурации и закрыть.
  5. Запустить приложение.

«АИС Плательщики сбора» для головной организации:

  • Установочный файл ПО (Expenses Payers Head 0.11.0.exe)
  • ExpensesPayersHead-0.11.0.zip)

АИС «Плательщики сбора» для головных организаций с возможностью работы с регистром населения:

  • Установочный файл ПО (Expenses Payers Registry 0.11.0.exe)
  • Архив для локального обновления (ExpensesPayersRegistry-0.11.0.zip)

АИС «Плательщики сбора» для подчиненной организации:

  • Установочный файл ПО (Expenses Payers 0.11.0.exe)
  • Архив для локального обновления (ExpensesPayers-0.11.0.zip)

Изменения в версии 0.11.0:

  • Реализован перенос списков граждан из предыдущих отчетных периодов в текущий.
    1. Переносятся только те периоды участия в финансирования гос.расходов, у которых период предыдущего отчетного периода заканчивался датой 31.12.2015. При этом начало периода становится 01.01.2016.
    2. Сумма ГПД, если была указана в предыдущем периоде, то в текущий не переносится.
  • Реализован предварительный просмотр записей общего объединенного списка граждан с указанием информации о наименовании логического списка, в котором находится запись.
  • Реализована возможность редактирования записей общего объединенного списка граждан.
  • Реализована возможность поиска ФИО и идентификационному номеру записей общего объединенного списка граждан.
  • Реализована возможность выбора сортировки записей общего объединенного списка граждан.
  • Реализована возможность выбора сортировки записей списка граждан.
  • Доработан функционал работы со списками граждан в соответствии с изменениями формата суммы ГПД.
    1. Также будут внесены изменения на стороне портала, принимающего списки граждан, и функционала ручной загрузки списков инспектором.
    2. Отметим, что для успешной отправки\загрузки списков граждан на портал (либо при обмене между разными конфигурациями приложения) суммы в списках 2016 и более года должны быть указаны в деноминированных денежных еденицах. Для этого необходимо обновить версию ПО до актуальной и при наличии списков за 2016 год, сформированных в предыдущих версиях ПО и содержащих записи о гражданах с указанной суммой ГПД, убедиться в их корректности.
Более подробное описание нового функционала добавлено в руководство пользователей.

Изменения в версии 0.10.0:

  • По запросу Минтруда в конфигурациях для подчиненной и головной организации реализована возможность формирования протоколов для контроля ввода сведений.
    Протокол может быть сформирован в двух вариантах:
    1. В разрезе имеющихся списков за выбранный год. Будет отображена информация о количестве записей в каждом из списков.
    2. В разрезе организаций, подавших сведения. В этом случае будет отражена информация о количестве записей, созданных каждой организацией.
  • Добавлена проверка при запуске приложения, не находится ли база данных в заблокированном состоянии.
  • В случае, если база заблокирована, пользователю отображается сообщение с возможностью разблокировать базу (ошибка возникала у ГУ "УМЦ Минсельхозпрода", письмо от 12.04.2016).

Изменения в версии 0.9.0:

  1. Расширен аудит операций в отношении справочника организаций. Добавлен тип события «Редактирование справочника организаций», в разрезе которого логируются добавление, редактирование и удаление организации в справочнике.
  2. В справочник организаций добавился признак, отражающий факт выполнения выгрузки организации в составе справочника для подчиненной организации. Для тех организаций, которые были выгружены, запрещено массовое удаление (такие организации можно удалять только в режиме единичного выделения). Также при попытке удаления выгруженной организации пользователю отображается подробное разъяснение о возможных последствиях данной операции.
  3. В момент выгрузки списка граждан добавлена проверка на наличие записей о гражданах, введенных организациями, которые были впоследствии удалены из справочника. В этом случае выгрузка блокируется и создается протокол (в виде текстового файла), в котором отражены некорректные записи о гражданах. Выгрузку можно будет выполнить после того, как пользователь скорректирует все записи, указанные в протоколе.
  4. В момент загрузки списка граждан, если в нем обнаруживаются признаки использования организаций, которые были удалены из справочника, выводится подробное разъяснение возможных причин для пользователя.
  5. Расширено логирование, а также добавлена детальная информация об ошибках, связанных с построением цепочки сертификатов при использовании ЭЦП.

Справочно: обновление выполнять в соответствии с главой 4 «Обновление приложения» «Руководства пользователя».

Федеральная налоговая служба России разработала правила использования автоматизированной информационной системы АИС "Налог-3". Благодаря ей налоговики получат возможность принимать и формировать информацию о налогоплательщиках по всей территории РФ в автоматическом режиме.

ФНС России издала приказ от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ , которым утвердила Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"). Эта единая информационная система предназначена для автоматизации деятельности налоговых органов по всей территории России и получении возможности обеспечивать полную информацию о сделках, активах и контрагентах каждого налогоплательщика, независимо от региона его нахождения и осуществления деятельности.

Это значит, что налогоплательщикам также необходимо более ответственно подходить к своему взаимодействию с контрагентами и обращать внимание на ошибки в получаемых документах из других регионов. Ведь налоговики теперь имеют возможность проверять все операции по налогообложению сделок даже не запрашивая документы на проверку. А если ошибка будет обнаружена инспектором раньше, чем налогоплательщик выявит и исправит ее у себя в учете и документах, то штрафа и доначисления налога избежать не удастся.

АИС "Налог-3" обеспечена такими функциям, как прием, обработка и предоставление данных, а также осуществление анализа полученной информации и формирование информационных ресурсов ФНС. На ее основе налоговые инспекторы могут вычислять необходимые им для работы статистические данные, а также оперативно получать сведения, необходимые для обеспечения поддержки принятия управленческих решений и обеспечения полного контроля за налогоплательщиками. Использовать систему могут только специалисты органов ФНС, а также организации, ей подведомственные.

Основные задачи, которые выполняет АИС "Налог-3" состоят в:

  • упрощении взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами и обеспечении "открытости" ФНС;
  • переводе отношений инспекторов и плательщиков налогов в электронный вид;
  • создании единого информационного массива;
  • подключении органов ФНС к новым источникам информации и обеспечении межведомственного взаимодействия;
  • обеспечении соблюдения регламентных процедур налогового администрирования, а также их качества и сроков реализации;
  • обеспечении достоверного контроля над налоговой деятельностью организаций, ИП и граждан, за счет создания единого ресурса, в котором содержится вся информацию по каждому отдельно взятому налогоплательщику;
  • обеспечении возможности автоматизированного мониторинга деятельности подразделений ФНС со стороны вышестоящего руководства ведомства.

Новая система должна, в первую очередь, обеспечивать максимально полное и оперативное формирование сведений обо всех зарегистрированных в России индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ . Поэтому налоговики продолжают работу в этом направлении, а бизнесменам необходимо также удвоить бдительность и не допускать ошибок, связанных с исчислением налогов и оформлением документации.

Общие понятия о налогах и налоговых системах

Очень важным условием функционирования государства является наличие налоговой системы и эффективного налогообложения. налоги появились одновременно с началом возникновения институтов власти и государственности.

Определение 1

Государство – это система организации власти в обществе, управления экономической и общественной жизнью населения на определенной территории.

Обязательными элементами власти выступают органы власти и законодательные акты. К органам власти относят весь аппарат чиновников, проводящих государственную политику, судебную систему, армию, силы правопорядка. Для обеспечения деятельности всех этих структур требуются средства. Поэтому обязательно вводятся принудительные сборы средств в пользу государства. Часть из них носят название налогов.

Определение 2

Налогами называются безусловные и безвозмездные платежи, которые осуществляются физическими и юридическими лицами, в фонд государства для обеспечения деятельности государства и всех его структурных подразделений любого уровня.

Каждое государство в праве вводить любые налоги. Поэтому в мировой практике их большое количество. Но объединить их можно в несколько основных групп:

  • прямые налоги;
  • косвенные налоги;
  • аккордные налоги;
  • подоходные налоги.

[Определение] Прямые налоги – это те налоги, которые взимаются с субъектов хозяйственной деятельности за доходы, получаемые от факторов производства.

Прямые налоги - это налоги на доходы физических лиц, налоги на прибыль и т.п.

Определение 3

Косвенные налоги - это налоги в виде платежей за товары и услуги, которые уже включены в цену товара.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизные сборы.

Определение 5

Подоходный налог – это налог, размер ставки которого представляет собой определенный процент от дохода.

Различают прогрессивный, регрессивный и пропорциональный виды подоходного налога.

Налоги выполняют в государстве несколько важных функций:

  • фискальную (обеспечение наполнения бюджета);
  • распределительная (перенаправление собранных средств на другие статьи бюджета и в другие регионы);
  • регуляторная (государственное управление развитием экономики посредством налоговой политики);
  • функция контроля (контроль финансового состояния государства. регионов, субъектов хозяйствования).

Порядок установления и взыскания налогов, их перечень устанавливается действующим в стране законодательством (налоговым кодексом).

Определение 6

Вся совокупность налогов в государстве, принципы их формирования, взимания и отмены, законодательная налоговая база, органы, проводящие налогообложение, взыскание налогов и контролирующие данные процессы образуют государственную налоговую систему.

Понятие об информационных системах и их разновидности

Как известно, любая система – это совокупность отдельных компонентов, связанных в единое целое определенными условиями или взаимовлиянием. Существует несколько близких по смыслу определений этого понятия. Главным условием системы является объединение компонентов в единое целое – целостность. Существует великое множество и разнообразие систем: технические, политические, биологические, государственные, общественные, научные и пр.

Все системы имеют ряд общих качеств. Каждый элемент системы выполняет определенную специфическую функцию (задачу). Все элементы взаимодополняют друг друга. Действия элементов согласованы и упорядочены. Эта особенность определяется структурой системы. Она же определяет и ее свойства.

Определение 7

Информационной системой называется упорядоченная и организационно отобранная совокупность документов и информационных технологий, средств вычислительной техники и связи, которая реализует информационные процессы.

Информационные системы позволяют собирать, хранить информацию, обрабатывать и предоставлять ее в соответствии с определенными задачами. Поэтому они могут иметь несколько разновидностей: экономическая информационная система (ЭИС), автоматизированная информационная система (АИС), геоинформационная система (ГИС) и др. . Поэтому их делят на две большие группы – материальные и абстрактные. Первые представляют собой совокупность материальных объектов. А вторые являются результатом человеческого мышления (идеи, теории, гипотезы). Для нас представляет интерес экономическая информационная система.

Определение 8

Экономической информационной системой называется совокупность потоков информации (внешних и внутренних) об экономическом объекте, его взаимосвязи и взаимодействии с другими объектами, методов, средств и персонала, занимающегося обработкой информации и принятием управленческих решений.

В сфере управления экономикой очень важным является автоматизация многих процессов, в том числе и получения и обработки информации.

Определение 9

Автоматизированной информационной системой называется система вычислительного и коммуникационного оборудования, программного обеспечения, обслуживающий персонал (программисты, операторы и др.), обеспечивающая автоматизированный поиск и переработку информации.

Особенности информационных систем в налогообложении

В системе налогообложения информационные системы играют очень важную роль. Особенно это касается автоматизированной информационной системы. Она позволяет управлять органами налоговой службы (налоговой полиции), собирать и классифицировать информацию о налогоплательщиках. Кроме того применение АИС позволяет своевременно перерабатывать предоставленную в налоговые службы информацию для своевременного начисления правильной налоговой ставки.

Кроме того, автоматизированная информационная система существенно расширяет область решаемых налоговой службой задач. Она позволяет повысить уровень анализа (аналитичность) перерабатываемой информации и обоснованность принятых решений. Кроме того использование современной компьютерной техники существенно снижает трудоемкость деятельности налоговых служб, повышает рациональность их работы.

Внедрение в налоговую сферу автоматизированных информационных систем позволяет решать следующие вопросы:

  • повысить эффективность деятельности налоговой системы путем повышения качества и оперативности принимаемых решений;
  • повысить производительность труда сотрудников налоговой службы;
  • улучшить информационное обеспечение налоговых служб всех уровней;
  • повысить достоверность и объективность учета по взиманию налогов и их размерам, сделать этот процесс «прозрачным»;
  • улучшить качество бухгалтерского учета;
  • избежать коррупции в налоговой системе и в государственном аппарате;
  • существенно сократить бумажное делопроизводство.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...