Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Федерация налоговой службы рф. Налоговые органы. Вход в личный профиль

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на реализацию налоговой политики государства, усиление государственного контроля за своевременным поступлением в бюджета всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. На министра Российской Федерации по налогам и сборам была возложена деятельность по выработке и осуществлению налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме.

Министерство РФ по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов. Министерство координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в бюджеты различных уровней, являются важным звеном в общей цепи органов финансового контроля. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.

Систему органов налоговой службы Российской Федерации образуют:

1) Министерство РФ по налогам и сборам;

2) его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Налоговые органы в соответствии со ст. 31 частью 1 Налогового кодекса РФ обладают следующими правами:

Требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

Проводить налоговые проверки и изымать по акту документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, когда есть основание полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

Приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислять налоги;

Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

Взыскивать недоимки по налогам и пени;

Предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;

Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков;

Вызывать свидетелей, обладающих информацией о налоговых правонарушениях;

Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды следующие иски:

а) о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения;

б) о признании недействительной государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

в) о ликвидации организации любой организационно-правовой формы;

г) о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного в таких случаях имущества;

д) о взыскании в доход государства имущества, неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате совершения иных незаконных действий;

е) о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.д.

В обязанности налоговых органов входит:

Соблюдение законодательства о налогах и сборах;

Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

Ведение учета налогоплательщиков;

Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах и т.д.;

Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

Соблюдение налоговой тайны;

Направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, а также требования об уплате налога и сбора.

Кроме того, налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий или бездействия или же неправомерных действий (бездействия) работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки должны быть возмещены из средств федерального бюджета.

Министерство РФ по налогам и сборам:

Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

Анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

Разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;

Обобщает практику применения нормативных актов по налогам;

Производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

Организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

Координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами субъектов РФ мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

Получает, обобщает и анализирует отчеты государственных инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

Осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы налоговых инспекций в субъектах РФ;

Подготавливает совместно с Минэкономики РФ и Минфином РФ и реализует межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц;

Координирует работу по взаимодействию с органами государственной власти и управления всех уровней.

Государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах выполняют следующие основные функции:

Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

Обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;

Контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, других объектов обложения и исчисления платежей в бюджет;

Осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных обязательных платежей в бюджет;

Осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками, органами Казначейства;

Передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

Предъявляют в суд и арбитражный суд иски;

Обеспечивают правильность применения финансовых санк-ций;

Производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли и других объектов от налогообложения (основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции);

Осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

Получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

Приостанавливают операции предприятий и граждан по расчетным и другим счетам в банках;

Составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам Казначейства – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

Рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций.

Проверки предприятий должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и фактически невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.

Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры предприятий делают запись о возражениях, прилагая письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.

Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.

Налог ру — официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС России).

Налог ру содержит информацию, касающуюся общих сведений о службе, материалы, адресованные физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, электронные сервисы, новости службы и многое другое.

Для работы с веб-ресурсом прежде всего следует выбрать нужный регион. Для этого необходимо перейти к соответствующему списку, представленному в верхнем левом углу сайта. Это позволит отображать материалы, касающиеся нужного именно Вам региона.

Также в верхней части веб-ресурса представлены ссылки на материалы вышестоящих органов (Правительство РФ и Минфин России), видеопомощник, объединяющий информационные видеоматериалы ФНС России, и документы, где представлены нормативные правовые акты, изданные и разработанные Федеральной налоговой службой.

Кроме того, Вы можете перейти к англоязычной версии сайта либо версии для слабовидящих (ссылки также представлены в верхней части веб-ресурса налог ру).

Помочь в поиске нужных материалов на сайте сможет поисковая строка, где достаточно указать ключевые слова, описывающие разыскиваемую Вами информацию. Рядом с поисковой строкой представлены ссылки на официальные группы ФНС России в социальных сетях.

Для тех, кто желает ознакомиться с более подробной информацией о службе, достаточно перейти по ссылке «О ФНС России», расположенной в верхней правой части интернет-ресурса.

В результате Вы сможете ознакомиться с официальными данными о ФНС, её структурой, историей и функциями, открытыми данными и печатными изданиями, деятельностью, общественным советом и прочей информацией, касающейся налоговой службы.

Здесь же представлена база документов, материалы, касающиеся взаимодействия с другими государственными учреждениями РФ, а также кредитными организациями и многофункциональными центрами. Также здесь Вы можете ознакомиться с графиком-планом просветительских материалов ФНС России, подать возражения на акт налоговой проверки, перейти к информации, касающейся досудебного урегулирования налоговых споров, а также посетить рекомендуемые сайты.

Кроме того, по ссылке «О ФНС России» доступна контактная информация, которой, к слову, посвящена и отдельная вкладка на главной странице сайта налог ру. Здесь Вы сможете ознакомиться со списком инспекций, посмотреть их месторасположение на карте, узнать о времени работы и телефонах, ознакомиться с информацией для СМИ и прочими сведениями.

Три крупных раздела на сайте налог ру посвящены разным категориям пользователей: физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Каждый из разделов включает крупные информационные блоки: «Меня интересует», «Платят налоги» и «Отраслевые особенности» (последний отсутствует для физических лиц). Каждый из них содержит массу полезных для конкретной категории пользователей материалов, получение полного доступа к которым возможен через личный кабинет.


Ряд важных материалов расположен непосредственно на главной странице налог ру. Так, здесь размещаются новости ФНС России, а также материалы средств массовой информации о Федеральной налоговой службе РФ.

Также на главной странице официального сайта ФНС России размещены ссылки на наиболее востребованные электронные сервисы, среди которых НДС-офис интернет-компаний, риски бизнеса: проверь себя и контрагента, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, часто задаваемые вопросы, узнай ИНН, заплати налоги, онлайн-запись на приём в инспекцию, решения по жалобам. Для перехода к полному списку сервисов, достаточно воспользоваться вкладкой «Все сервисы».


Множество полезных ссылок также можно обнаружить в нижней части сайта налог ру. Так, здесь представлены ссылки на электронные сервисы, программные средства, открытые данные и электронные брошюры. Здесь же можно перейти к видеоматериалам (включая презентационные), документам и налоговому кодексу. Размещены здесь и ссылки на перечень обязательных требований, форум и контакты, а также вакансии и подшефные детские дома. Также здесь представлены ссылки на официальные группы ФНС России в соцсетях.


Налог ру — Вкладки

При необходимости Вы также можете оставить своё мнение о работе веб-ресурса налог ру, для чего достаточно перейти по соответствующей вкладке, расположенной в правой части сайта и заполнить предложенную форму.

Система управления налогообложением в Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации: республиканского, областного и районного уровней.

Каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ) и его территориальных органов.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом управления системой налогообложения в России.

МНС РФ - это федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками. МНС РФ несет ответственность за выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей, а также обеспечивает государственное регулирование, межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Центральный аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам включает в себя следующие основные департаменты и управления:

Департамент налоговой политики - осуществляет разработку законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих взимание налогов и сборов, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, анализ действующего законодательства о налогах и сборах.

Департамент налогообложения прибыли - осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства по налогу на прибыль предприятий и организаций, разработку рекомендаций для налоговых органов по проверке достоверности предоставляемой организациями бухгалтерской и налоговой отчетности.

Департамент косвенных налогов - осуществляет обеспечение методологической целостности и согласованности всех инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и уплаты в бюджет:

Налога на добавленную стоимость; -налога с продаж;

Акцизов на подакцизные товары;

Акцизов на минеральное сырье;

Департамент налогообложения физических лиц - осуществляет методическое и организационное обеспечения работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах физическими лицами и налоговыми агентами, координацию работы налоговых органов по обеспечению:

Декларирования физическими лицами своих доходов и расходов;

Проведения налогового контроля за расходами физических лиц. Департамент единого социального налога - осуществляет разработку методологии исчисления и уплаты единого социального налога, оперативный контроль и анализ поступления единого социального налога.

Департамент организации налогового контроля - осуществляет разработку комплексных процедур подготовки, проведения и реализации результатов камеральных и выездных налоговых проверок, планирование, анализ и обобщение практики и результатов контрольной работы налоговых органов.

Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции - организует осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением законодательства о налогах и сборах организациями, осуществляющими деятельность в данных сферах.

Департамент по работе с крупнейшими налогоплательщиками

Обеспечивает координацию контроля за полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и соблюдением налогового законодательства крупнейшими налогоплательщиками (российскими организациями) основных отраслей экономики.

Департамент учета налогоплательщиков - осуществляет разработку нормативных актов по утверждению:

Форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц;

Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН;

Порядка формирования баз данных Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Департамент учета и отчетности - устанавливает порядок ведения учета в налоговых органах:

Поступления налогов и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации;

Задолженности по налогам и сборам;

Предоставленных отсрочек и рассрочек, зачетов и возвратов, налоговых санкций и пеней.

Департамент анализа и планирования налоговых поступлений

Осуществляет экономический анализ данных налоговой и статистической отчетности, их сопоставление с макроэкономическими показателями на основе информации Госкомстата России, других официальных источников.

Департамент контроля налоговых органов - осуществляет разработку единой методологической базы проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования.

Управление ресурсных платежей - осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты:

Платежей за пользование недрами;

Отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

Платы за загрязнение окружающей природной среды;

Платежей за пользование водными объектами;

Платежей за пользование лесным фондом;

Платы за право пользования объектами животного мира и водными ресурсами;

Налога на имущество предприятий;

Земельного налога;

Налога с владельцев транспортных средств;

Организует обеспечение работы налоговых органов по контролю за полнотой и своевременностью внесения в бюджет следующих неналоговых доходов:

Доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим государству;

Арендной платы от сдачи в аренду государственной собственности, в том числе земли;

Доходов от приватизации государственной собственности. Управление налогообложения малого бизнеса - осуществляет

методологическое обеспечение налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности и о налоге на игорный бизнес.

Управление международных налоговых отношений - осуществляет разработку нормативных и методических документов по вопросам налогового учета и отчетности в иностранных и международных организациях, взимания с иностранных и международных организаций налога на прибыль (доходы), налога на имущество и НДС.

Управление по работе с кредитными организациями - осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов.

Источник: Шувалова Е.

Б., Сычева Е. И. Налоги и налогообложение, учебное пособие - Ч1/ Московская финансово-промышленная академия. - М. - 260 с.. 2005

Еще по теме Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, его структура и функции:

  1. Структура территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
  2. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмо от 22 октября 2002 г. №04–3–09/1233–АК031 О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования
  3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмо от 20 января 2003 г. №04–4–09/1267–Б901 Об определении размера ставок налога с имущества, переходящего в порядке наследования
  4. 2. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СТРУКТУРА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  5. ЛЕКЦИЯ 8: БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. Министерство финансов Российской Федерации Приказ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»[*****]

Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между и действующими от имени государства налоговыми органами.

Налоговые органы Российской Федерации — «единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий и сборов», а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба

Историческая справка
  • Указом Президента РФ от 21.11.1991 № 229 была образована Государственная налоговая служба РСФСР.
  • В декабре 1998 г. Указом Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 ГНС РФ преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России).
  • В марте 2004 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» МНС России получает современное название и становится Федеральной налоговой службой.

ФНС России — это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Сегодня основным документом, регламентирующим права и обязанности налоговых органов, является Налоговый кодекс РФ.

Параллельно действует Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Структура Федеральной налоговой службы

1. Центральный аппарат.

2. Межрегиональные инспекции по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный и Уратьский).

3. Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

4. Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН), к которым относятся:

  • МИ ФНС России по КН по № 1 (администрирует нефтедобывающие организации);
  • МИ ФНС России по КН № 2 (администрирует газодобывающие организации);
  • МИ ФНС России по КН № 3 (администрирует плательщиков акцизов);
  • МИ ФНС России по КН № 4 (администрирует энергетические организации);
  • МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические организации);
  • МИ ФНС России по КН № 6 (администрирует транспортные организации);
  • МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные организации);
  • МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные организации и предприятия ВПК);
  • МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки).

5. 82 управления по субъектам Российской Федерации (УФНС России).

6. Территориальные инспекции (ИФНС России).

7. Межрайонные инспекции (Межрайонные инспекции ФНС России), других структурных подразделений.

Пример. Структура налоговых органов Чувашской Республики

Таким образом, налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Полномочия ФНС

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В случаях ликвидации юридических лиц ФНС России выступает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными , общественными объединениями и иными организациями.

Рисунок. Единая централизованная система налоговых органов

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:
  • Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
  • Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
  • Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:
  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;
  • государственную регистрацию , физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;
  • проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Налоговые органы вправе:
  • Требовать от документы, являющиеся основанием и подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
  • Проводить ;
  • При проверке производить выемку документов, свидетельствующих о , если есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены, заменены;
  • Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой;
  • Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков;
  • Обследовать любые складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком. Проводить инвентаризацию имущества;
  • Определять суммы налогов, подлежащих внесению в , расчетным путем на основе имеющейся информации;
  • Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных требований;
  • Взыскивать недоимки по налогам и сборам, пени;
  • Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени;
  • Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, переводчиков,экспертов;
  • Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам;
  • Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.

Таким образом, права налоговых органов достаточно широки. Что касается обязанностей должностных лиц налоговых органов, то они обязаны:

  • действовать в строгом соответствии с и иными федеральными законами;
  • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
  • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям, иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля

Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как , превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих , и новых форм его проведения.

Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента № 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:
  • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
  • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
  • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...