Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.275

6. Создать лампу, которая позже будет вставлена в каждую ячейку люстры:

a. Открыть из меню командой New > Family шаблон семейства Metric Lighting Fixture.rft. Затем выбрать из меню команду Save As (Сохранить как) и сохранить пока еще пустое семейство под именем Лампа.

b. Выбрать на ленте Create в разделе Forms команду Solid > Revolve и создать им колбу лампы (рис. 23.19,а).

c. Выделить колбу лампы и, открыв ее свойства, щелкнуть в строке параметр Material. В открывшемся одноименном боксе создать копию материала Glass под именем Стекло лампы. Затем на вкладке Render Appearance (Тонированное представление вида) нажать кнопку Replace (Заменить) и выбрать тонированное представление для лампы Glass Light Bulb On (Стеклянная лампа вкл).

d. Выбрать на ленте Modify в разделе Edit команду Align (Выровнять) и зафиксировать верхней ребро колбы относительно горизонтальной опорной плоскости (рис. 23.19,6)

e. Выбрать на ленте в разделе Family Editor команду Load into Project и загрузить его в семейство Люстра.

7. Вставить в основу люстры семейства лампы:

a. В Навигаторе семейства установить вид Ref.Level

b. На ленте Create в разделе Model выбрать инструмент Component > Place Component и, выбрав в списке типоразмер семейства Лампа, установить лампу в центре патрона лампы.

c. В Навигаторе семейства установить вид фасада Left.

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 23.17. Создание подвески

Рис. 23.18. Создание ячейки люстры

Revit 2010: компьютерное проектирование зданийRevit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 23.19. Создание лампы

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 23.20. Вставка лампы в ячейку люстры

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 23.21. Копирование ячейки люстры в остальные позиции

d. Выбрать на ленте Modify в разделе Edit команду Align (Выровнять). Выровнять и зафиксировать верхнее ребро колбы относительно нижнего горизонтального ребра патрона (рис. 23.20).

8. Сформировать копированием остальные ячейки светильника:

a. В Навигаторе семейства установить вид Ref. Level

b. Выбрать на ленте в разделе Datum (База) инструмент Reference Plane > Draw Reference Plane (Опорная плоскость > Нарисовать опорную плоскость) и построить две опорные плоскости, проходящие через пересечение исходных опорных плоскостей под углами 120° и 120° относительно опорной плоскости Light Source Axis (L/R).

c. Выделить подвеску, патрон, абажур и колбу. Выбрать на ленте Multi-select (Выделить несколько) в разделе Modify (Изменить) команду Rotate (Повернуть) и, установив на панели параметров флажок Сору, скопировать выбранные элементы с поворотом на 120° на направление, заданной одной из новых опорных плоскостей.

d. Полученную копию еще раз скопировать с поворотом на 120° на вторую из новых опорных плоскостей (рис. 23.21).

9. В семействе основы люстры выделить одну из ламп семейств и в свойствах типоразмера свечи щелкнуть в строке параметра Initial Intensity (Начальная интенсивность) справа серую кнопку. В открывшемся боксе Associate Family Parameter (Связать параметр семейства) выделить параметр Initial Intensity

(или параметр, который соответствует типу параметра, который был выделен) и нажать ОК. Выбранный параметр семейства свечей будет связать с одноименным параметром, семейства основы люстры.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒