Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.289

Рис. 24.16. Создание типов наклеек

• Transparency (Прозрачность) - относительное количество света, проходящего через наклейку. Значения в диапазоне от 0 (полностью непрозрачный) до 1

(полностью прозрачный);

• Finish (Отделка) - текстура поверхности наклейки;

• Luminance (Яркость) - ряд стандартных значений яркости (в канделах на квадратный метр) света, излучаемого наклейкой. При выборе Custom (Пользовательская) можно далее ввести собственное значение;

• Bump Pattern (Шаблон выдавливания) - дополнительная текстура, размещаемая сверху другой текстуры, уже примененной к поверхности, на которой размещена наклейка, и характеризующая ее неровности;

• Bump Amount (Степень выдавливания) - относительная глубина или высота выдавливания;

• Cut-outs (Вырезаемые участки) - формы отверстий, вырезаемых в поверхности наклейки. Форма вырезаемых участков задается выбором соответствующего файла изображения.

Нанесение наклеек на объекты. Наносить наклейки можно на плоскую или цилиндрическую поверхность. Для нанесения наклейки необходимо:

1. Объект, на который необходимо нанести наклейку, открыть в ортогональном ЗМ-окне, скрыв все загораживающие элементы.

2. На ленте Insert (Вставка) в разделе Link (Связь) выбрать команду Decal > Place Decal (Наклейка > Разместить наклейку) и выбрать на ленте в разделе Element типоразмер наклейки. Если в текущем проекте нет наклеек, откроется бокс Decal Types (Типы наклеек), в котором необходимо создать тип наклейки, как это было описано выше.

3. Если требуется изменить физический размер наклейки, ввести в строке параметров значения Width (Ширина) и Height (Высота). Для сохранения пропорций ширины и высоты установить флажок Lock Proportions (Сохранить пропорции).

4. Наложить наклейку на модель, поместив курсор над поверхностью, где необходимо разместить наклейку, и щелкнуть мышью. Наклейка отобразится на всех видах модели в форме заместителя (незакрашенное окно, пересеченное двумя диагональными линиями).

5. Продолжить при необходимости размещение других наклеек. Завершить работу, нажав на ленте кнопку Modify.

6. Сформировать необходимый вид в перспективе.

7. Выполнить тонирование 3 M-вида. Наклейка на растровой картинке становится видимой в полном виде.

Совместное использование наклеек в различных проектах. Наклейки, созданные в одном проекте, можно использовать в другом если применить процедуру копирования стандартов, описанную в главе 2 в разделе Общие приемы работы над проектом. В этой процедуре в боксе Select Items to Сору (Выделить элементы для копирования) установить флажок Decal Types. При отправке файла проекта другому члену рабочей труппы необходимо также отправить файлы изображений для деколей.

Редактирование наклеек. Для изменения размеров выделенной наклейки можно воспользоваться ручками либо ввести новые размеры в полях Width и Height в строке параметров. Эти же размеры можно изменить в боксе свойств вхождения. Для независимого управления размерами сбросить флажок Lock Proportions (Зафиксировать пропорции). При необходимости возврата к первоначальным размерам выделенной наклейки нажать в строке параметров Reset (Восстановить).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒