Revit 2010: компьютерное проектирование зданий стр.78

Для задания указанных ограничений необходимо в боксе Options на вкладке Steer-ingWheels в разделе инструмента орбиты установить флажок Keep Scene Upright

(Сохранить вертикальное положение сцены). Если этот флажок сброшен, то при вертикальном и горизонтальном перемещении курсора вращение будет происходить вокруг осей, проходящих через центр вращения и параллельных соответственно экранным осям X и Y.

Инструмент Walk (Обход). Этот инструмент моделирует прогулку по модели на перспективном ЗМ-виде, позволяя проходить сквозь элементы модели, встречающиеся на пути движения камеры. При нажатии и удержании кнопки Walk на штурвале отображается круглый значок в центре вида, и курсор принимает форму стрелки, ориентация которой зависит от положения курсора относительно значка, характеризующего центр вида. Чтобы пройтись по модели перетащить курсор в нужном направлении.

Перемещения можно ограничивать в боксе Options (см. рис. 6.5), установив в разделе Walk Tool флажок Move parallel to ground plane (Перемещать параллельно базовой плоскости). В результате перемещение камеры будет происходить на постоянной высоте. Если указанный флажок сброшен, перемещение будет производится вдоль линии взгляда. Относительную скорость перемещения камеры можно задать в боксе Options ползунком Speed Factor (Коэффициент скорости). Для увеличения скорости можно также нажать и удерживать клавишу <+>. Скорость будет также возрастать при увеличении расстояния между курсором и центром вида.

Если требуется в процессе обхода изменить возвышение камеры, нажать вместе с кнопкой Walk и удерживать клавишу Shi 1\>. Произойдет временное переключение на инструмент Up/Down (Вверх/вниз). Далее, для изменения вертикального положения камеры, перетащить курсор вверх/вниз. Такая подстройка в процессе обхода здания позволяет просто осуществлять переходы с одного этажа на другой.

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 6.8. Работа инструментом Orbit

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 6.9. Работа инструментом Look

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 6.10. Работа инструментом Pan

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 6.11. Работа инструментом Up/Down

Revit 2010: компьютерное проектирование зданий

Рис. 6.12. Работа инструментом Zoom

Инструмент Look (Осмотр) (рис. 6.9). Этот инструмент похож на инструмент Orbit и отличается от него тем, что камера и цели поменялись местами: камера неподвижна, а точка цели скользит по некоторой сферической поверхности. В варианте Full Navigation wheel (Полный штурвал навигации) инструмент Look позволяет дополнительно проходить сквозь модель, используя клавиши со стрелками на клавиатуре. Скорость движения определяется, как и для инструмента Walk (Обход) в боксе Options.

Перед началом осмотра необходимо установить камеру с перспективным или параллельным проецированием и открыть соответствующий ЗМ-вид.

Для осмотра вокруг, нажать на штурвале кнопку Look (Осмотр) и, удерживая ее, переместить курсор влево/вправо. Линия взгляда соответственно повернется вокруг камеры против/по часовой стрелке.

При перемещении курсора вверх/вниз, точка цели вида будет подниматься/опускаться. Если при этом нужно обратное поведение точки цели, установить в боксе Options на вкладке SteeringWheels (Штурвалы) в разделе Look Tool Behavior (Поведение инструмента осмотра) флажок Invert Vertical Axis (Обратить вертикальную ось).


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒