Современное здание. Инженерные системы стр.100

Рис. 7.1.6.5

Консольная конструкция каркаса кабины с гидроцилиндром не прямого действия.

Современное здание. Инженерные системы

Купе кабины устанавливается на горизонтальной раме каркаса с помощью промежуточных амортизирующих прокладок. Рама каркаса может иметь разную форму в зависимости от назначения лифта и от положения точки приложения подъемного усилия относительно центра пола кабины.

Типовая металлоконструкция каркаса кабины состоит из прямоугольной вертикальной рамы, в нижней части которой консольно закреплена горизонтальная рама, на которой устанавливается купе кабины. При использовании гидроцилиндра прямого действия головка штока через сферическую опору непосредственно воздействует на верхнюю горизонтальную балку

Современное здание. Инженерные системы

вертикальной рамы каркаса. Основу конструкции горизонтальной рамы составляют две расположенных по бокам каркаса консольные балки трапецеидального вида с двумя или большим количеством поперечных балок жесткости относительно небольшого поперечного сечения.

С целью уменьшения веса каркаса поперечная жесткость вертикальной рамы обеспечивается двумя перекрестно установленными тягами с винтовым механизмом регулирования предварительного натяжения.

В лифтах с гидроцилиндрами непрямого действия каркас кабины отличается от рассмотренного варианта наличием небольшой консольной балки в задней части конструкции горизонтальной рамы, к которой крепятся канаты мультипликатора.

Отклоняющие блоки установлены на головке штока гидроцилиндра в специальной раме с башмаками, скользящими по направляющим кабины.

Так как при наличии мультипликатора кабина проходит больший путь, чем головка штока, гидроцилиндр поднят над полом приямка посредством вертикальной опорной стойки. Такое конструктивное решение позволяет исключить необходимость в отдельных направляющих для башмаков кабины и рамы канатных блоков мультипликатора.

Применение гидравлических лифтов с консольной установкой купе на раме кабины открывает широкие возможности для удовлетворения разнообразных пожеланий заказчиков относительно внешнего вида и характера расположения дверей (рис. 7.1.6.6).

Такое конструктивное решение является большим преимуществом гидравлических лифтов по сравнению с электрическими лифтами без машинных помещений.

Современное здание. Инженерные системы

Рис. 7.1.6.6

Схема проходной кабины с трехсторонним размещением телескопических дверей.

7.1.7 Двери кабины и шахты

Все входные и загрузочные проемы в шахте лифтов должны, по соображениям безопасности, оборудоваться дверями. В лифтах применяются различные конструкции дверей шахт и кабин, отличающихся кинематикой перемещения створок, системой привода и управления. Применяется широкий спектр конструкционных и отделочных материалов.

Для каждого конкретного случая следует использовать наиболее подходящий тип дверей кабины и посадочных площадок. Выбор зависит от типа лифта и его номинальной грузоподъемности. Наиболее подходящей является дверь с минимальным временем открывания и закрывания и шириной, допускающей одновременную пересадку пассажиров (рис. 7.1.7.1).

Это практически возможно при ширине двери равной или большей чем 1100 мм. Если ширина меньше, то время, необходимое для входа и выхода из кабины, будет больше, так же как и одновременная пересадка будет затруднена или вообще невозможна.


⇐ вернуться назад| |читать дальше ⇒