Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Заявление в налоговую об отсутствии задолженности по налогам. Справка об отсутствии налоговой задолженности: порядок получения, образец, сроки формирования и действия Справка из налоговой в электронном виде

Нередки случаи, когда компании или гражданину требуется подтвердить отсутствие у них долгов перед государственным бюджетом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В этой ситуации им придется обратиться в ИФНС по месту прописки (физическое лицо) или регистрации (организация) для получения этого важного документа.

Эта бумага может потребоваться при оформлении банковского займа, получении государственных дотаций или закрытии бизнеса.

Общие сведения

Выдавать справку об отсутствии долгов перед государственным бюджетом имеет право только налоговая служба, а именно ее территориальные подразделения, поскольку именно она занимается контролем и учетом налоговых сборов от физических и юридических лиц.

Форма справки, которая действует в России с 2020 года () указывает на отсутствие у гражданина или организации долгов по налогам, обязательным платежам и сборам, штрафам и пеням.

Представляться она может в бумажном и электронном варианте.

Определения

Документ о своевременной уплате всех налогов формируется территориальным отделением ИФНС на основании сведений, приведенных в единой федеральной базе налогоплательщиков ().

Назначение документа

Справка о том, что лицо погасило все свои обязательство перед государственным бюджетом может потребоваться в следующих случаях:

  1. В ходе прекращения деятельности организации или ИП.
  2. При переходе налогоплательщика на баланс иной ИФНС (при смене юридического адреса).
  3. При подаче документов на участие в государственных тендерах, получении дотаций или иной государственной помощи на конкурсной основе.
  4. В процессе подготовки документов на получение займа по .
  5. При смене главного бухгалтера на предприятии.
  6. В ходе формирования бизнес плана по расширению действующей компании.
  7. По требованию контрагентов.

Наличие о гражданина или компании справки о том, что они не имеют каких-либо долгов перед государством – дополнительное свидетельство их надежности и финансовой состоятельности.

Именно поэтому этот документ фигурирует в большом числе различных гражданских сделок.

Законные основания

Вопросы, касающиеся получения справки об отсутствии долгов плательщика перед бюджетом, подробно освещены в приведенных ниже нормативных актах РФ:

  • Налоговый кодекс РФ

Данный документ уточняет, что любая организация, желающая принять участие в тендере в числе прочих документов обязана будет предоставить и справку, подтверждающую отсутствие задолженности перед бюджетом.

Этот нормативный акт определяет обязанность представления участниками сделок справки из ИФНС, как ключевого условия отбора.

  • Приказ ФНС N ММВ-7-8/378@, 2020

Подзаконный акт, который был сформирован для утверждения новой формы документа об отсутствии долгов из ИФНС.

Как заказать справку об отсутствии задолженности по налогам перед бюджетом

Как уже было установлено выше налоговое ведомство формирует справку о погашении всех обязательств лица или организации перед бюджетом исключительно по их запросу.

Следовательно, для получения документа необходимо посетить территориально отделение ИФНС и написать там соответствующее или же отправить электронную заявку.

Сами специалисты налоговой службы настаивают на том, что любое лицо обязано хотя бы раз в год запрашивать такой документ:

  • иногда технические ошибки, халатность главного бухгалтера или неполадки в работе оборудования могут привести к формированию необоснованной задолженности, на которую будут начисляться пени.

Действующий бланк справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам прилагается к данной статье.

Кто выдает документ

Исключительным правом выдачи документа о погашении долгов перед госбюджетом обладают территориальные налоговые ведомства – районные налоговые инспекции.

Утвержденная законодательством форма заявки в эти ведомства в России отсутствует, однако в нем все равно потребуется указать:

  • Ф.И.О. и паспортные данные лица или реквизиты организации;
  • полное наименование отделения налоговой службы;
  • цель получения бумаги.

Для организации заказать справку имеет право ее руководитель, владелец или официальный представитель (на основании , утвержденной в нотариальной конторе).

Весь процесс получения документа можно свести к двум простым этапам:

  • заполнение и представление анкеты-заявки;
  • явка за документом (хотя ныне можно заранее обговорить возможность пересылки бумаги электронной почтой).

Документ следует составлять на листе формата А4 от руки или на компьютере, придерживаясь стандартных для официальных документов правил форматирования.

Представить заявку допустимо следующими способами:

  • лично посетить территориальное отделение ИФНС;
  • отправить заказное письмо с приложением всех вложенных в него бумаг;
  • заполнить электронную форму на официальном сайте ФНС (nalog.ru) .

Собираясь запросить в налоговом ведомстве справку об отсутствии долгов, желательно подготовить заранее все копии чеков и квитанций по уплате налогов и сборов, чтобы представить их сотрудникам ИФНС в случае возникновения недоразумений.

Если за документом в налоговую службу лично обращается представитель компании, то у него на руках должна быть заверенная в нотариальной конторе доверенность.

Срок выдачи

Гражданин или компания подают в ИФНС запрос на получение справки. После этого сотрудники ведомства проверяют сведения о конкретном налогоплательщике в единой федеральной базе.

На основании извлеченных из нее сведений и формируется документ. В общем случае срок предоставления справки об отсутствии задолженности по налогам составляет 5-10 дней.

По истечении этого срока бумага будет передана заявителю одним из следующих способов:

  • выдана лично в руки;
  • отправлена по адресу прописки или регистрации заказным письмом;
  • направлена на электронный ящик налогоплательщика.

Бывают случаи, когда в полученном документе обнаруживаются небольшие задолженности, пени и штрафы. В этой ситуации лицу придется погасить их, а затем снова сформировать и направить заявку в ИФНС (ст.45 НК РФ).

Бывают ситуации, когда на руки вместо желаемой справки гражданин получает письмо с официальным отказом в ее выдаче. Это может случиться, если у заявителя обнаружилась существенная задолженность.

В итоге рассчитывать на оформление справки можно будет только после ее полного погашения. Как правило, размер долга указывается в письме-отказе.

Как долго она действует

Поскольку любой плательщик налогов, будь то физическое или юридическое лицо, имеет постоянные взаимоотношения с ИФНС по вопросам уплаты налогов, то и документ, свидетельствующий об отсутствии долгов не может быть актуальным на протяжении длительного промежутка времени.

Так, некоторые налоги и сборы также, как и декларации по ним представляются в бюджет ежемесячно. В этом свете время действительности справки из налогового ведомства составляет всего 10 дней.

В этом свете, при подготовке документов на получение кредита или на участие в тендере эту справку лучше запрашивать в ИФНС последней, тем более, что срок ее составления – всего 5-10 дней.

Возникающие вопросы

В процессе оформления справки об отсутствии долгов перед государственным бюджетом, налогоплательщики задаются значительным числом вопросов, в том числе:

  1. Куда обращаться, если нужна справка?
  2. Как правильно составить заявление на ее получение?
  3. В каких случаях в выдаче документа могут отказать?
  4. Как отправить запрос на составление бумаги?
  5. Можно ли сделать документ за более короткий срок?

Ответы на все эти вопросы можно получить в территориальном отделении налоговой службы. Некоторые из них приведены ниже.

Если нужна справка о задолженности

Если физическое или юридическое лицо столкнулось с необходимостью оформления справки об отсутствии задолженности перед бюджетом, то целесообразно изначально обратиться в районное отделение налоговой службы и запросить там информацию о своих задолженностях.

Если таковых нет, то можно будет смело подавать заявку на справку об отсутствии долгов.

Если такая ситуация сложилась впервые, то лучше сделать это в рамках личного визита, поскольку на месте можно задать сотрудникам ведомства все интересующие вопросы.

С собой следует взять паспорт, а также копии чеков и по платежам в бюджет за последний год.

В ИФНС налогоплательщику потребуется совершить следующие действия:

  1. Попросить образец заявления на получение справки о задолженности (хотя официально утвержденной формы документа нет, на уровне каждой территориальной налоговой службы действует свой).
  2. Аккуратно заполнить форму, указав в ней способ получения готовой справки (лично, почтой, на электронный ящик).
  3. Представить документ инспектору и обязательным предъявлением паспорта.

По истечении 5-ти дней заявителю указанным им способом предоставят информацию об имеющихся у него долгах.

В итоге ему останется погасить их, а затем обратиться в ведомство за справкой о выполнении обязательств перед государственным бюджетом.

Такой порядок действий вполне оправдан, если плательщик не уверен в том – есть у него задолженность перед бюджетом или таковая отсутствует. Тогда в случае наличия долга ему не придется сталкиваться с отказом.

Что делать, если нужна срочно

Иногда сведения о государственных тендерах, конкурсных дотациях или выгодном кредите доходит до лица слишком поздно и сроки сбора необходимых документов существенно сокращаются.

Видео: как заказать справку об отсутствии задолженности по налогам, штрафам, пени в Налоговой инспекции

В этом случае возникает необходимость срочного оформления справки об отсутствии долгов перед государственным бюджетом.

Решить этот вопрос можно следующими основными способами:

  • обратиться в территориальное отделение ИФНС и установить размер пошлины, которую придется оплатить за оформление документа за 1-3 дня;
  • воспользоваться услугами частных юридических фирм, которые возьмут на себя весь процесс получения справки.

При рассмотрении обоих вариантов важно помнить, что услуги юридических фирм обойдутся в 2-3 раза дороже прямого обращения в ИФНС. Тем не менее, документ окажется на руках у заявителя без лишних хлопот.

Во втором случае также важно серьезно подойти к вопросу выбора юридической конторы, поскольку речь будет идти о передаче конфиденциальных сведений.

Корякина Алёна, системный аналитик ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»

Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом – один из наиболее часто запрашиваемых компаниями у налоговых органов документов. Ее представление необходимо при участии в тендерах, получении кредитов, заключении крупных сделок. Разберемся, как представить такую справку в электронном виде по месту требования.

Как получить Справку?

Полное название документа: «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов». Форма и формат ее утверждены Приказом ФНС от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Справка содержит название налогоплательщика, его реквизиты, информацию о том, имеет или не имеет он по состоянию на конкретную дату неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет, и реквизиты инспекции, выдавшей справку.

Получить справку в электронном виде можно, сделав соответствующий запрос через оператора электронного документооборота. Так, в системе «Контур-Экстерн » для этого нужно зайти в раздел «ФНС» и выбрать «Запросить сверку», а затем, заполнив необходимые сведения, указать вид запрашиваемого документа и формат представления ответа.

При запросе сверки для большинства типов документов можно выбрать следующие варианты формата файла представления ответа: XML, XLS, PDF, RTF. Однако, это актуально для всех документов, запрашиваемых у ИФНС, кроме справки об отсутствии задолженности. Справку в электронном виде в настоящее время налоговые органы выдают только в формате XML-файла, подписанного электронной подписью представителя налогового органа.

Справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогам и сборам получается в территориальном отделении Федеральной налоговой службы России. Существует несколько причин, по которым юридическому лицу может понадобиться срочно заказать справку об отсутствии задолженности по государственным сборам в Москве.

Классические причины, заставляющие ЮЛ искать каналы для того, чтобы срочно заказать выписку из инспекции федеральной налоговой службы об оплате:

  • участие в аукционе, тендере, конкурсе;
  • при получении лицензии;
  • при оформлении кредита;
  • для разработки бизнес-планов и т.д.

Как можно получить бумаги об уплате самостоятельно?

Получение документов в ИФНС возможно одним из трех способов:

  • явиться в инспекцию с собранным пакетом документов;
  • отправить заявление почтовым уведомлением;
  • заполнить заявление в электронной форме по ТКС.

ВНИМАНИЕ : при самостоятельном оформлении срок предоставления составляет 10 рабочих дней!

В бланке будет присутствовать отметка о долгах при наличии:

  • неисполненной обязанности по уплате налогов;
  • недоимки;
  • начисленных пени, которые не были уплачены;
  • процентов за пользование бюджетными средствами;
  • неоплаченных штрафов.

ВНИМАНИЕ : часто недоимки могут составлять несколько копеек. Инспектор не уведомляет заявителя об этих обстоятельствах и выдает бланк с указанием задолженности. Для решения этой проблемы с целью экономии времени мы рекомендуем перед подачей заявления провести сверку расчетов. Также необходимо понимать, что самостоятельный запрос в орган ФНС может нести в себе ряд ошибок, которые могут привести к потере вашего драгоценного времени.

Налоговая задолженность: какие документы понадобятся и как долго ждать?

Срочная справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам выдается после подачи заявления в произвольной форме (либо заявления по форме конкретного отделения, если она существует). Специалист нашей организации поможет составить заявление и отправит его в налоговую.

Многие компании Москвы предлагают клиентам получить справку об уплате налогов срочно (чуть ли ни за день), однако надо понимать, что на процедуру требуется время:

  • Получение данных занимает от 1 до 3 дней
  • оформление обходного листа - 2-3 дня
  • подписание - до 3 дней

Поэтому если вам предлагают оформить справку в кратчайшие сроки, будьте бдительны, это невозможно физически.

Компания «Ваш бизнес» гарантирует подлинность документов

Если вы хотите срочно получить справку из ИФНС об отсутствии налоговой задолженности в г. Москве, будьте внимательны при выборе компании. Выданный вам документ должен иметь синюю гербовую печать и подпись уполномоченного лица, а также быть занесен во внутренний реестр соответствующей налоговой инспекции (это можно проверить). Чтобы не заказать справку по налогам, сформированную мошенниками незаконно, обращайтесь в официальные компании.

Что получает наш клиент?

Наши клиенты имеют возможность получить справку об уплате налогов из ИФНС в Москве в кратчайшие сроки и гарантию того, что в бланке не будет копеечных задолженностей. Перед подачей заявления проводится сверка расчетов, которая позволяет выявить недоимки.

Вы получаете:

  • гарантированно подлинный документ;
  • экономию времени;
  • оперативность;
  • консультации специалистов;
  • надежного партнера на будущее.

Предоставьте копии учредительных документы (лично, курьеромили по e-mail)

получен
гонорар 44%

Общаться в чате

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

Надо ли получать справку с ИФНС (это довольно проблематично, так как срок изготовления справки превышает срок подачи на конкурс() или же можно как ли обосновать без справки с ИФНС?
Дмитрий

Увы, но в данном случае только справками. Так как это является условием конкурса.

Суды уже неоднократно указывали, что такие требования абсолютно законны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. по делу N А32-39699/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Мазуровой Н.С. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (судья Седунова И.Г.), от заявителя - индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны (ИНН 366217910732, ОГРНИП 304366220400126) - Берга О.В. (доверенность от 07.08.2012), от органа, осуществляющего публичные полномочия, - администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301027017, ОГРН 1022300523057) - Межлумяна Л.Г. (доверенность от 14.10.2014), от третьих лиц: Вахтанова Дмитрия Федоровича - Стахеевой Н.В. (доверенность от 24.09.2013), Асланяна Павла Акоповича - Нахатакяна С.К. (доверенность от 02.12.2014), в отсутствие третьих лиц: Петухова Вячеслава Николаевича, Ардашева Олега Анатольевича и Осипян Елены Зоевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А32-39699/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Комарова С.В. (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд к администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации об определении условий торгов (27.09.2013) в части требования к претендентам о приложении к заявлению справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое заявителем условие торгов противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) и нарушает права предпринимателя, поскольку ограничивает ему доступ к участию в торгах.

Определением от 11.02.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Петухов В.Н., Вахтангов Д.Ф., Ардашев О.А., Асланян П.А., Осипян Е.З. (т. 1, л.д. 137).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, в удовлетворении требований отказано.
Судебные инстанции установили, что на официальном сайте администрации было размещено информационное сообщение о проведении 27.09.2013 торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по 22 лотам. В сообщении указано, что претенденты на участие в торгах должны предоставить организатору торгов документы по приведенному в информационном сообщении перечню. К числу таких документов отнесена справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки. Конкурс состоялся, с победителями заключены договоры аренды земельных участков. Считая условие торгов о предоставлении налоговой справки незаконным, предприниматель обратилась в суд. Суд первой инстанции исходил из того, что право на оспаривание торгов (заключенной по их результатам сделки) предоставлено законом (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс)) заинтересованным лицам, под которыми следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в конкурсе или аукционе. Опубликование информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения торгов, поэтому заявитель должен подтвердить свою заинтересованность в оспаривании этой стадии торгов. Документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного Белозеровой Ю.С. о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд не принял в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Имея намерение участвовать в торгах и считая требование администрации о предоставлении справки налогового органа незаконным, предприниматель должна была подать заявку на участие в конкурсе в установленный в информационном сообщении срок (без приложения спорного документа, но с соблюдением иных требований) и случае отказа в допуске к торгам оспаривать его в судебном порядке. Несовершение предпринимателем необходимых для участия в торгах действий суд расценил как подтверждение отсутствия у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании условий конкурса. Установив отсутствие нарушения прав заявителя оспариваемым положением информационного сообщения, суд первой инстанции на основании статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отказал предпринимателю в удовлетворении требований (т. 2, л.д. 93).
Апелляционный суд руководствовался при разрешении спора Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808; далее - Правила), регламентирующими порядок проведения торгов. Указал, что организатору торгов предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в торгах. Размещенное администрацией на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении 27.09.2013 конкурса по продаже права аренды земельных участков содержало все необходимые (не противоречащие Правилам) сведения. Апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников конкурса. Требование о представлении претендентами справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по налоговым платежам, направлено на обеспечение эффективного использования муниципального имущества. Поскольку предприниматель не подавала заявки на участие в конкурсе, не доказала как наличие, так и нарушение своих прав, предприниматель не может быть признана лицом, заинтересованным в оспаривании действий (решений) администрации, связанных с организацией торгов (статьи 4, 198, 200 Кодекса). Ссылку заявителя на несоответствие информационного сообщения положениям антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил ввиду отсутствия доказательств того, что установлением оспариваемого требования к заявке претендента на участие в торгах предприниматель была лишена возможности участия в торгах (т. 2, л.д. 170).
Предприниматель обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Предприниматель полагает вывод судов об отсутствии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов ошибочным. Требования о предоставлении документов, ограничивающих круг участников конкурса, влияет на возможность участия в них широкого круга потенциальных арендаторов и формирование цены продажи предмета торгов. Такое нарушение должно расцениваться как существенное, влияющее на результат торгов и влекущее признание конкурса недействительным (статья 449 Гражданского кодекса). Соответствующие правовые позиции изложены в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10 и учитываются окружным судом (кассационное постановление от 13.10.2014 по делу N А32-38901/2013). Ссылку на нарушение антимонопольного законодательства апелляционный суд отклонил необоснованно. Закон о конкуренции должен применяться к любым торгам, органы власти должны выполнять его требования независимо от наличия заявок. Нарушение требований Закона о конкуренции является условием признания действий (решений) органа власти незаконными. Требование о представлении справки, не предусмотренной Административным регламентом муниципального образования города-курорта Анапы от 17.05.2012 N 1299 (иным нормативно-правовым актом), является незаконным и создает ограничения конкуренции на торгах.
Администрация в отзыве сослалась на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность судебных актов. По мнению администрации, действия заявителя направлены исключительно на причинение вреда заинтересованным в исходе дела лицам (победителям конкурса). Поэтому в судебной защите предпринимателю отказано правомерно (статья 10 Гражданского кодекса). Заявку на участие в торгах в срок, установленный в информационном сообщении, предприниматель не подавала. Поэтому суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у заявителя заинтересованности в оспаривании торгов. Условие о предоставлении справки налогового органа (об отсутствии задолженности перед бюджетом) определено конкурсной комиссией в соответствии с ее компетенцией, что Правилам не противоречит. Данное условие конкурса распространялось на всех участников торгов без исключения, что опровергает довод заявителя о нарушении антимонопольного законодательства. С заявлением о разъяснении условий конкурса предприниматель в установленные сроки не обращалась, поэтому администрация не может быть признана нарушившей пункт 47 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Асланян П.А. в отзыве также ссылается на то, что основания для удовлетворения жалобы предпринимателя у окружного суда отсутствуют. Указал, что им в соответствии с размещенным на официальном сайте администрации информационным сообщением собран и представлен организатору торгов необходимый перечень документов. По результатам конкурса Асланяном П.А. с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа заключен договор аренды от 27.09.2013 N 3700005698 земельного участка несельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0108003:299. Заявку на участие в торгах предприниматель не подавала, задаток не вносила, необходимые документы не представляла. Оценив представленные заявителем документы (отчет поверенного о выполнении поручения от 17.09.2013, письмо предпринимателя от 25.09.2013 в администрацию), суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя заинтересованности в признании соответствующего требования информационного сообщения незаконным.Обязательность предоставления справки налогового органа об отсутствии задолженности претендента перед бюджетом является очевидным фактом и не требует какого-либо пояснения со стороны организатора торгов. Требование о предоставлении такой справки соответствует пункту 10 Правил и не нарушает права потенциальных претендентов. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2013 N АКПИ 13-430, принятым по заявлению Комаровой С.В., пункты 6, 8, 10, 17, 30 Правил признаны не противоречащим действующему законодательству. Таким образом, законодательством не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен представляться претендентом для участия в торгах. Справка является документом установленной формы (утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»), следовательно, может быть представлена любым лицом, имеющим желание участвовать в торгах. Требование о предоставлении налоговой справки носит общий характер, не ставит предпринимателя в неравные условия с иными лицами, претендующими на участие в конкурсе, не ограничивает доступ неограниченному кругу лиц к участию в торгах, следовательно, не нарушает положения статьи 448 Гражданского кодекса и статьи 17 Закона о конкуренции. Ссылки заявителя на судебную практику являются некорректными.
Вахтангов Д.Ф. в отзыве указал на законность действий администрации по организации торгов, включая требование к претендентам о предоставлении справки налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам. Информационное сообщение соответствует положениям статьи 38 Земельного кодекса, пунктам 5, 8 и 10 Правил. Требования конкурсной документации являются выполнимыми и не нарушают права потенциальных участников торгов. Ссылка заявителя на несоответствие информационного сообщения (в оспариваемой части) законодательству о защите конкуренции обоснованно не принята апелляционным судом, указавшим на отсутствие в деле доказательств того, что требование администрации о предоставлении справки из налогового органа лишило заявителя возможности участвовать в торгах. Материалы дела подтверждают, что имеется предусмотренная статьей 198 Кодекса совокупность оснований (нарушение закона и нарушение прав заявителя) для удовлетворения требований предпринимателя. В данном деле требования о признании торгов (совершенной по результатам торгов сделки) недействительными не заявлены, что также свидетельствует о незаинтересованности предпринимателя в оспаривании действий организатора торгов (конкурсной документации).
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В соответствии со статьей 153.1 Кодекса судебное заседание кассационной инстанции проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, просил решение и апелляционное постановление отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А. возражали против удовлетворения жалобы, ссылались на соответствие выводов судебных инстанций нормам земельного законодательства и законодательства о защите конкуренции, а также представленным в дело доказательствам.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции (в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд) не явились (представителей не направили).
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов (возражений), выслушав представителей предпринимателя, администрации, Вахтангова Д.Ф. и Асланяна П.А., Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано информационное сообщение о проведении 27 сентября 2013 года торгов по продаже права на заключение договоров аренды и права заключения договоров купли-продажи земельных участков по 22 лотам (т. 2, л.д. 14-46). Предметом торгов (в форме конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене арендной платы) по лотам NN 1-15 являлось право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В сообщении указано время и место проведения торгов, время и место приема заявок, реквизиты для перечисления задатка. Информационное сообщение содержит также форму заявки претендента на участие в конкурсе и примерную форму договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 8 информационного сообщения для участия в торгах по продаже лотов NN 1-15 претенденты представляют организатору торгов документы согласно перечню, в том числе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджет на дату подачи заявки.
В спорный период рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядок ее заполнения были утверждены приказом Федеральной налоговой службы России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ в целях реализации положений Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах.
Согласно утвержденному Порядку справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и учитывает информацию, связанную с исполнением обязанности по налогам, сборам, пеням, процентам за пользование бюджетными средствами, штрафам, подлежащим уплате налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом. Справка формируется на дату, указанную в запросе.

Полагая, что включение такого условия для участия в торгах как представление справки налогового органа, является незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Кодекса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Кодекса задачей судопроизводства в арбитражном суде является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
По правилам части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения соответствующего заявления необходимо одновременное наличие следующих условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иным нормативным правовым актам) и нарушение ими прав (интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора исходили из того, что под заинтересованными лицами применительно к настоящему спору следует понимать участников торгов либо лиц, которым отказано в участии в торгах (конкурсе). Опубликование организатором информационного сообщения о торгах является частью процедуры проведения конкурса, поэтому заявитель должен подтвердить свой интерес в оспаривании этой стадии торгов. Суд первой инстанции исследовал документы, представленные заявителем в обоснование наличия заинтересованности (отчет поверенного о выполнении поручения, письмо предпринимателя в администрацию), оценил их по правилам статьи 71 Кодекса, и пришел к выводу о том, что они не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу. Отчет от 17.09.2013 о выполнении поручения является односторонним документом. Факт наличия телефонного обращения представитель администрации не подтвердил. Письмо в администрацию направлено заявителем 25.09.2013 - через шесть дней после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (по истечении двух дней после признания организатором подавших заявки претендентов участниками торгов). Предприниматель не подавала заявок на участие в конкурсе (в том числе без представления справок налогового органа), доказательств нарушения своих субъективных прав включением в конкурсную документацию условия о приложении справки налогового органа не представила. С учетом изложенных (установленных при разрешении спора) обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований (статьи 198, 200, 201 Кодекса).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод кассационной жалобы предпринимателя о наличии у нее материально-правовой заинтересованности в оспаривании торгов (ошибочности соответствующего вывода судебных инстанций) отклоняется окружным судом с учетом положений статей 2, 4, 198, 200 и 201 Кодекса, представленных в дело доказательств, а также фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при разрешении спора.
Довод жалобы заявителя о нарушении организатором торгов требований антимонопольного законодательства рассмотрен и обоснованно отклонен апелляционным судом, указавшим, что включение в конкурсную документацию оспариваемого предпринимателем требования не подпадает под запреты (ограничения), установленные частями 1 - 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Не принимаются окружным судом и ссылки предпринимателя на правовые подходы, сформулированные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 N 9461/10. В названном деле суд надзорной инстанции пришел к выводу о том, что разработанные организатором торгов документы не соответствуют требованиям федерального нормативного правового акта (пунктов 15, 17, 21 и 28 Правил). В то время как при разрешении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что конкурсная документация (опубликованное администрацией информационное сообщение) соответствует пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса, а также пункту 8 Правил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения от 13.09.2014 и апелляционного постановления от 10.12.2014 по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
Государственная пошлина уплачена предпринимателем в доход федерального бюджета в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации размере при подаче кассационной жалобы (чек-ордер от 19.12.2014).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу N А32-39699/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ
Судьи
Н.С.МАЗУРОВА
А.И.МЕЩЕРИН

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Горюнов Евгений

юрист, г. Ивантеевка

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2156 отзывов

Что говорится в НК по вашему поводу:

Статья 55. Налоговый период
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 55]
1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
2. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Вам нужно писать заявление в налоговую о выдаче справки об отсутствии задолженности. Срок выдачи 10 дней. Можно попросить ускорить. Законом это не запрещается

Дмитрий, здравствуйте!
Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям к участникам закупки, не является произвольным и утвержден Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, относительно представления документов, подтверждающих отсутствие задолженностей:

Статья 31. Требования к участникам закупки

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Если участник не соответствует заявленным требованиям (отсутствуют подтверждающие документы), участник отстраняется от участия в определении поставщика (п. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Налоговые органы обязаны Вам выдать такую справку по утвержденной форме даже при условии того, что Ваш первый налоговый период еще не завершился.

На практике организации, планирующие принимать участие в госзакупках, заранее готовят пакет документов о соответствии установленным требованиям (по крайней мере, в части обязательных требований по 44-ФЗ).

В Вашем случае можно попробовать решить вопрос с налоговой инспекцией о выдаче Вам справки в более ранние сроки.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ст. 31 указанного закона

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

(за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка,
инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым
имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности
заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год,
размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости
активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за
последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим
установленному требованию в случае, если им в установленном порядке
подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Т.е. возможность включения в конкурсную документацию такого условия прямо предусмотрена 44 -ФЗ, однако требования о подтверждении отсутствия такой задолженности справкой закон не содержит.

В вашем случае если позволяет время обратитесь в налоговую на основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам,
пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу
(его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в
течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

Получите
справку, если не успеете вписаться в сроки на подачу документов из за
задержки в налоговой - подавайте жалобу в ФАС в порядке ст. 105-107
44-ФЗ

ст. 105 44-ФЗ

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного
телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии
такой информации);
2)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), наименование, место нахождения общественного
объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при
наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего
жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного
телефона, номер факса (при наличии);
3)указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий
(бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией
участника закупки на электронной площадке;
4)указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного
лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки, доводы жалобы.
9.К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10.Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К
жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или
иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Согласно ч. 7 ст. 106 44-ФЗ

Контрольный орган в сфере закупок вправе
приостановить определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) в части
заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив
заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,
уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по
осуществлению закупок требование о приостановлении определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до
рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
237 ответов

124 отзыва

Здравствуйте, Дмитрий.

В отношении организаций, созданных в декабре, прежде всего надлежит учитывать продолжительность налоговых периодов , установленных для
тех или иных налогов.
По налогам, для которых налоговым периодом является календарный год , например - налог на прибыль , первую годовую декларацию нужно сдать
за период со дня государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ).
Первым отчетным периодом, по итогам которого нужно составить декларацию по налогу на прибыль, является:
1) период со дня государственной регистрации по 31 марта следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи поквартально (в т. ч. с перечислением ежемесячных авансовых платежей);
2) период со дня государственной регистрации по 31 января следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи помесячно исходя из фактической прибыли.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/932.
В отношении налогов , для которых налоговым периодом является месяц или квартал , например, НДС эти правила не распространяются.

По общему правилу первые декларации по таким налогам организации, созданные в декабре, должны составлять за период со дня регистрации по 31 декабря текущего года . Однако с налоговой инспекцией может быть согласована и другая продолжительность первого налогового периода.

Это следует из положений пункта 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

Статья 55. Налоговый период

4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи,
не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период
устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при
создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных
налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Для получения справки об отсутствии задолженности, как ранее было указано коллегами, Вам следует обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим запросом. Срок для представления справки – 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Дата публикации: 05.06.2013 09:03 (архив)

Одной из наиболее востребованных услуг, предоставляемых Налоговой службой, является выдача справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. В 2012 году налоговыми органами Новгородской области сформировано более 12 тысяч, а за 4 месяца текущего года -3,5 тысячи таких справок.

В справке указывается, имеет или не имеет налогоплательщик неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии c законодательством о налогах и сборах, без указания конкретных сумм. Следовательно, при наличии даже «копеечной» задолженности справка будет содержать информацию о неисполнении обязанности по уплате налоговых платежей.

Обратиться за получением справки может как юридическое, так и физическое лицо. Как правило, такие справки запрашиваются при обращении в банк за получением кредита, для участия в конкурсах, аукционах и в иных случаях.

Справка формируется налоговым органом на основании письменного запроса налогоплательщика, который может быть подан в инспекцию лично или направлен по почте. Рекомендуемая форма запроса приведена в приложении № 8 к .

Запрос подается по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны обратиться в инспекцию по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

С декабря 2012 года в системе Федеральной налоговой службы действует новый порядок формирования справок. Теперь налоговая инспекция, в которую поступило обращение налогоплательщика, с помощью ведомственного программного обеспечения запрашивает информацию об исполнении обязательств этого плательщика у всех налоговых органов, где он состоит на учете по каким-либо основаниям.

На основании полученных ответов формируется единая справка, содержащая заключение имеет ли данный налогоплательщик задолженность перед бюджетом. При наличии неисполненной заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в приложении к справке указываются коды инспекций, по справкам которых имеется задолженность.

Таким образом, например, у организации, имеющей несколько обособленных подразделений, в настоящее время нет необходимости собирать несколько справок от разных налоговых органов, где находятся ее филиалы. Достаточно обратиться с одним запросом в налоговую инспекцию по месту постановки на учет «головной организации».

Собрать всю информацию и выдать справку плательщику налоговый орган обязан в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса в инспекцию.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...