Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Постановление правительства 373 от 20.04 с. Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Правительство российской федерации

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направить акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в установленном порядке средства федерального бюджета в размере 4,5 млрд. рублей, предусматриваемые в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в качестве взноса в уставный капитал акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373 (ред. от 23.10.2019) "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества "ДОМ.РФ"

Предоставление акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" субсидии в форме имущественного взноса в уставный капитал осуществляется в соответствии с основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 373 "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".


Часть ипотечного долга простят тем гражданам, чьи доходы снизились на треть - заемщики, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, смогут получить помощь от государства согласно Постановлению Правительства РФ от 20.04.2015 г.

Был утвержден перечень таких заемщиков, к ним относятся следующие категории граждан:

    ветераны боевых действий

    граждане, у которых на иждивении 2 и более несовершеннолетних детей

    инвалиды

    работники муниципальных и государственных учреждений здравоохранения, культуры, занятости населения, социальной защиты, физкультуры и спорта, научных организаций, сотрудники оборонно-промышленного комплекса

Постановление №373 от 20.04.2015 предусматривает для таких россиян реструктуризацию долга на основании заявки, если их доходы снизились на 30% и более. Постановление предусматривает определенные условия к объекту ипотеки (его местнахождению, площади, стоимости), а также к самому кредиту, точнее, к его целям (капитальный ремонт, приобретение жилья, участие в долевом строительстве и тд). По состоянию на дату подачи заявки просрочка платежей должна быть не менее 30 и не более 120 дней, а сам кредит выдан не позднее 1 января 2015 года.

В течение периода помощи (12 мес) платежи заемщика будут снижены, часть основного долга прощена, условия займа - изменены, процентная ставка установлена на уровне не выше 12% годовых

Кредитор, в свою очередь, имеет право на возмещение части недополученных доходов (предельная сумма возмещения - 200 тыс руб). Уставной капитал ОАО "АИЖК" в рамках реализации программы был увеличен на 4,5 миллиардов рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373
"Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

С изменениями и дополнениями от:

В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направить акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в установленном порядке средства федерального бюджета в размере 4,5 млрд. рублей, предусматриваемые в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в качестве взноса в уставный капитал акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 в пункт 3 внесены изменения

3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить в установленном порядке увеличение уставного капитала акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на 4,5 млрд. рублей путем размещения дополнительных акций и осуществить действия, связанные с приобретением указанных акций и оформлением на них права собственности Российской Федерации, в соответствии с трехсторонним договором между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1331 постановление дополнено пунктом 3.1

3.1. Разрешить акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию":

  • использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и реструктуризация которых осуществлена в соответствии с утвержденными настоящим постановлением основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - программа);
  • размещать временно свободные денежные средства, полученные на цели реализации программы, в государственные ценные бумаги (облигации федерального займа) и (или) в депозиты банков, перечень которых определяется наблюдательным советом акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", и использовать полученный от их размещения доход на финансирование программы и компенсацию своих операционных расходов, связанных с реализацией программы, перечень которых определяется наблюдательным советом акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

4. Подпункт "в" пункта 2 основных условий реализации программы, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации:

1. Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (далее - программа), определяют условия реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) для отдельных категорий заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, а также условия возмещения кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) и акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" по кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, недополученных доходов или убытков (их части), возникших в результате проведения такой реструктуризации (далее соответственно - убытки, кредитор, заемщик, возмещение, реструктуризация).

2. Порядок выплаты возмещения определяется акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и публикуется на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Возмещению подлежат убытки кредитора по каждому ипотечному жилищному кредиту (займу), реструктурированному в соответствии с настоящим документом, в сумме, на которую в результате реструктуризации в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 настоящего документа, снижен размер денежных обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа), но не более предельной суммы возмещения, указанной в пункте 6 настоящего документа.

4. Реструктуризация проводится по решению кредитора на основании заявления о реструктуризации, подаваемого заемщиком (одновременно солидарными должниками) кредитору (далее - заявление о реструктуризации).

Реструктуризация может осуществляться как путем заключения кредитором и заемщиком (солидарными должниками) соглашения об изменении условий ранее заключенного кредитного договора (договора займа), так и путем заключения нового кредитного договора (договора займа) на цели полного погашения задолженности по реструктурируемому ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - договор о реструктуризации).

5. Общая сумма выплат возмещения в рамках программы за счет средств федерального бюджета не может превышать 4,5 млрд. рублей. Данная сумма может быть увеличена на размер положительного сальдо доходов от размещения акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" временно свободных средств в государственные ценные бумаги (облигации федерального займа) и (или) в депозиты банков и произведенных операционных расходов, связанных с реализацией программы.

6. Предельная сумма возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) составляет 10 процентов остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 600 тыс. рублей.

7. Заключенный кредитный договор (договор займа) на дату подачи заявления о реструктуризации должен отвечать одновременно следующим условиям:

а) заемщик (солидарные должники) является гражданином Российской Федерации, относящимся к одной из следующих категорий:

граждане, имеющие одного или более несовершеннолетних детей;

граждане, являющиеся опекунами (попечителями) одного или более несовершеннолетних детей;

граждане, являющиеся ветеранами боевых действий;

граждане, являющиеся инвалидами или имеющие детей-инвалидов;

б) изменение доходов заемщика (солидарных должников):

среднемесячный доход заемщика (солидарных должников), рассчитанный за 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления о реструктуризации, снизился не менее чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика (солидарных должников), рассчитанным за 3 месяца, предшествующие дате заключения кредитного договора (договора займа), либо размер планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанный на дату подачи заявления о реструктуризации (в рублевом эквиваленте по курсу соответствующей валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на ту же дату), увеличился не менее чем на 30 процентов по сравнению с размером планового ежемесячного платежа, рассчитанного на дату заключения кредитного договора (договора займа);

среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников), рассчитанный за 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления о реструктуризации, после вычета планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанного на дату подачи заявления о реструктуризации, не превышает на каждого члена семьи заемщика (солидарного должника) двукратной величины прожиточного минимума, установленного в субъектах Российской Федерации, на территории которых проживают лица, доходы которых учитывались в расчете. При этом среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников) в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов заемщика (солидарных должников) и членов его семьи, к которым для целей настоящего документа относятся супруг (супруга) заемщика (солидарного должника) и несовершеннолетние дети, в том числе находящиеся под их опекой или попечительством;

в) обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа) является ипотека жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, или залог прав требования, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор долевого участия);

г) жилое помещение, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора долевого участия, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа):

по общей площади не превышает: 45 кв. метров - для помещения с 1 жилой комнатой; 65 кв. метров - для помещения с 2 жилыми комнатами; 85 кв. метров - для помещения с 3 и более жилыми комнатами;

по стоимости 1 кв. метра общей площади не превышает более чем на 60 процентов стоимость 1 кв. метра общей площади типовой квартиры для первичного или вторичного рынка жилья (соответственно) в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение, определенную по данным Федеральной службы государственной статистики на дату заключения кредитного договора (договора займа);

д) жилое помещение, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора долевого участия, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа), является единственным жильем залогодателя. При этом допускается наличие совокупной доли залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения в размере не более 50 процентов в каждом из таких иных жилых помещений;

е) кредитный договор (договор займа) по состоянию на дату подачи заявления о реструктуризации должен действовать не менее 12 месяцев.

8. Требования, предусмотренные подпунктом "г" пункта 7 настоящего документа, не предъявляются в случае, если залогодатель имеет 3 и более несовершеннолетних детей.

9. Договором о реструктуризации должны быть предусмотрены следующие условия:

а) изменение валюты кредита (займа) с иностранной валюты на рубли Российской Федерации по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о реструктуризации, - для кредитов (займов), выданных в иностранной валюте;

б) установление размера ставки кредитования на весь срок кредита (займа) не выше 12 процентов годовых (для кредитов (займов), ранее выданных в иностранной валюте) или не выше ставки, действующей на дату заключения договора о реструктуризации, - для кредитов (займов), ранее выданных в рублях Российской Федерации. Увеличение ставки кредитования возможно только в случае нарушения заемщиком условий или сроков заключения договоров страхования, предусмотренных кредитным договором (договором займа), заключенным до реструктуризации;

в) в случае установления договором о реструктуризации периода помощи, продолжительность которого не может превышать 18 месяцев, - снижение ежемесячного платежа на период помощи не менее чем на 50 процентов суммы планового платежа, рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации (в рублевом эквиваленте по курсу соответствующей валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о реструктуризации), за счет:

снижения на период помощи ставки кредитования в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;

переноса на более поздние периоды даты внесения платежей по возврату суммы кредита (займа) и (или) процентов, начисленных в период помощи;

г) снижение денежных обязательств заемщика (солидарных должников) в размере не менее предельной суммы возмещения, установленной пунктом 6 настоящего документа, за счет:

изменения валюты кредита (займа) с иностранной валюты на рубли Российской Федерации по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о реструктуризации;

единовременного прощения части суммы кредита (займа);

снижения на период помощи, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, ставки кредитования.

10. Объем снижения денежных обязательств заемщика (солидарных должников) (V) в случае, предусмотренном абзацем четвертым подпункта "г" пункта 9 настоящего документа, рассчитывается по формуле:

где:

Сумма процентов, начисленных за период помощи;

n - количество месяцев периода помощи заемщику;

p - размер процентной ставки, установленный по кредиту (займу) после завершения периода помощи с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящего документа;

Pi - размер процентной ставки, установленный по кредиту (займу) на период помощи.

11. При заключении договора о реструктуризации не допускается сокращение сроков ипотечных жилищных кредитов (займов).

При реструктуризации не допускается взимание кредитором с заемщика (солидарных должников) комиссии за действия, связанные с реструктуризацией."

С началом кризиса резко увеличились неплатежи граждан по всем видам кредитов. В 2015 году Постановлением Правительства РФ N 373 принимались меры по оказанию помощи со стороны государства некоторым категориям заемщиков, у которых возникли финансовые трудности. Это касалось только ипотечных кредитов на покупку жилья. Хотя Постановление предусматривало возможности изменения кредитных договоров для всех должников, основная масса пострадавших была среди валютных заемщиков.

От них принимались заявления, если на 30% произошло удорожание кредита за счет изменения курса. От остальных — если доход семьи снизился на треть по сравнению с прошлогодним.

Агентство ипотечного жилищного кредитования выделяло средства на поддержку банков при реструктуризации ими долгов граждан.

Кто может претендовать на уменьшение ипотечного заёма?

Критерии заемщика:

  1. Доход каждого члена семьи после выплат по ипотеке становится ниже полутороразового размера прожиточного минимума, который определяется по региону проживания заявителя;
  2. Заявитель не банкрот;
  3. Просрочка платежей не меньше 30 суток и не больше 120.

Цели ипотеки:

  • долевое участие в строительстве;
  • постройка, купля жилого дома;
  • покупка квартиры;
  • капремонт, другой вид улучшения имеющегося жилья.

Заем получен до первого января 2015 года.

Предоставлялись следующие возможности помощи:

  • изменение валюты договора займа на рубли;
  • фиксирование процентной ставки с момента реструктуризации до полного погашения на уровне не больше 12%;
  • при реструктуризации рублевого займа, не выше той, по которой он был изначально взят;
  • снижение ежемесячного платежа. Предоставляется на срок от полугода до года. Общий размер снижения не менее 200 000 рублей или
  • уменьшение части основного долга на ту же сумму при изменении валюты первоначального договора на рубли;
  • предоставление возможности не выплачивать тело кредита на срок до одного года при обязательной оплате процентов. Перенос платежей и увеличение сроков для погашения кредита.

Всю работу по изменению условий кредитования банки проводят без взимания с заемщиков дополнительных платежей.

Кредиторы неохотно шли на изменения условий, отказывали по разным причинам, в том числе и добросовестным заемщиком, у которых не было нарушений графика платежей. Мотивируя отказ тем, что нормативный акт предполагает просрочку.

Основная идея Постановления сводилось к предоставлению возможности заемщикам обсуждать со своими кредиторами переструктурирование долгов. При этом на банки никаких обязательств по изменению условий не налагалось. Суды рассматривали такую категорию дел по-разному и единой практики так и не сложилось.

В августе прошлого года в эти нормы Правительством РФ были внесены изменения, изложенные в Постановлении N 961. По новым условиям могут быть рассмотрены заявления тех, кто не получил возмещения к моменту принятия нового документа при их повторном обращении.

Здесь уже четко указывается, что изменения вносятся по решению кредитора на основании обращения конкретного должника. Реструктуризация проводится путем заключения сторонами соглашений:

  • об изменении предыдущих положений договора;
  • о закрытии кредита;
  • мировых.

Вне зависимости от формы, все подписанные документы должны включать следующие пункты:

  • замена любой валюты займа на российскую. Обменный курс не выше, определенного ЦБ на момент заключения соглашений;
  • кредитные ставки не более 11,5% при переводе займа в рубли и не выше чем были в предыдущем займе при реструктуризации рублевого кредита;
  • снижение денежных обязательств должника перед кредитором на сумму не менее 1500 000 рублей путем сокращения долга. В отдельных случаях двукратный размер этой суммы по решению специальной комиссии;
  • снижение суммы валютных кредитов за счет применения курса ниже установленного ЦБ;
  • аннулирование всех неустоек, за исключением уже выплаченных.

Сокращение сроков ипотеки не допускается.

По сравнению с предыдущим последнее Постановление содержат четкие формулировки, а размер возмещения существенно увеличен.

При этом ужесточаются требования к заемщикам, которые могут претендовать на финансовую помощь, и к объектам недвижимости. Заемщики должны являться гражданами РФ и входить в одну из следующих групп:

  • иметь одного и более детей, не достигших совершеннолетия, или являться их опекунами;
  • инвалидность, имеющаяся инвалидность у ребенка;
  • участники боевых операций;
  • наличие иждивенцев — учащихся в возрасте до 24 лет.

Материальное положение

  1. Средний семейный доход в месяц за последний квартал перед подачей заявления о реструктуризации, за вычетом кредитного платежа, не должен превышать больше чем в 2 раза прожиточный минимум на каждого. ПМР определяется по региону проживания заемщика.
  2. Кредитные платежи с момента его оформления увеличились не меньше чем на тридцать процентов.

Требования к ипотечному объекту

Находится в РФ. Строящийся объект на условиях долевого участия должен отвечать положениям ФЗ N214.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от___________________

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ____________________

ИЗМЕНЕНИЯ,

В постановлении:

б) в пункте 7:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. 2015

    Отчет

    … или постановлениями 2015 г. В 2014–2015 апреля 2015 20 % (2) 20 % (3) 20 % (4) 20 % (5) 20 изменений , включая 14 373 внесения изменений от правительства Российской Федерации , WRO в конце 2015

  2. Приказ мвд россии от от от 02. 04. 2013 n 186

    Документ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2009-2015 ГОДЫ" ПРИКАЗ МВД РОССИИ от 20 … N 373 от 14.11.2006"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ … ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АПРЕЛЯ от 26.05.1998 N 309"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

  3. Документ

    внесения постановлениями 20 г, листья подорожника 20 изменению Правительство от Российской Федерации апрель 2015

  4. В связи с проведением 20 Российской Федерации , п

    Документ

    … -32 "О принятии постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 65 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня …

  5. Документ

    … 12 (2438,373 ). Другие оборонные … апреля 1930 нанкинским правительством … (Архив внешней политики Российской Федерации (АВП РФ). Ф. … внесенными изменениями как … (1946г.)- 2015 изменение постановления Политбюро от 20 января с. г. (…

  6. Документ

    … . КБР. Парламент. О внесении изменений в постановление Парламента КБР от 5 мая 1994 г. № … 1. Российская Федерация . Правительство Постановление Правительства РФ …

Другие похожие документы..

Статья 9

Главная>Новые законы Российской Федерации 2017-2018>Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ>Статья 9

1. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

2. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство такого объекта.

3. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании градостроительного плана земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи, в течение установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи срока его действия, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается на основании такого градостроительного плана земельного участка.

4. В случае, если решение о подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

О постановлении Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года № 373

В случае, если заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подано в уполномоченный орган местного самоуправления до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

6. В случае, если проекты документов территориального планирования, проекты правил землепользования и застройки, а также проекты изменений в указанные документы были подготовлены и рассмотрены на публичных слушаниях до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждение таких документов, изменений в такие документы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

7. В целях осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории утвержденные правила землепользования и застройки должны быть приведены в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части установления территорий, в границах которых допускается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, и применительно к таким территориям расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующих территорий объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в срок до 1 июля 2017 года.

8. До приведения правил землепользования и застройки в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее 1 июля 2017 года заключение договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий допускается без установления на карте градостроительного зонирования территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от___________________

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 17, ст. 2567; № 30, ст. 4598; № 50 ,ст. 7179).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ____________________

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. В постановлении:

а) дополнить пункт 3(1) абзацем следующего содержания:

"использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) кредиторам (займодавцам) и ипотечным агентам, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», которым принадлежат права требования по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктурированным в соответствии с утвержденными настоящим постановлением основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.»;

б) пункт 4 признать утратившим силу.

2. В основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации:

а) в пункте 6 слова «10 процентов» заменить словами «20 процентов»;

б) в пункте 7:

подпункт «а» дополнить абзацем следующего содержания:

«граждане, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами.»;

абзац второй подпункта «б» и подпункт «е» признать утратившими силу;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) жилое помещение, принадлежащее залогодателю на праве собственности, является его единственным жильем, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора участия в долевом строительстве, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа). При этом допускается наличие совокупной доли залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения в размере не более 50 процентов в каждом из таких иных жилых помещений. Соблюдение требований, указанных в настоящем подпункте, подтверждается заявлением заемщика в простой письменной форме. Заемщик несет ответственность за недостоверность предоставленных им сведений, содержащихся в указанном заявлении.».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 июля 2016 г. № ДМ-П13-45пр по вопросу изменения критериев реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – постановление № 373) акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее — АО «АИЖК») разрешено использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 указанного постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены АО «АИЖК» и реструктуризация которых осуществлена в соответствии с утвержденными постановлением основными условиями реализации программы помощи. В целях предоставления возможности возмещения указанных недополученных доходов либо убытков ипотечным агентам, которым были переданы права требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров (договоров займа) в целях осуществления эмиссии облигаций с ипотечным покрытием, а также иным кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), представляется целесообразным дополнить пункт 3 (1) постановления № 373 положением, позволяющим использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 указанного постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) кредиторам (займодавцам) и ипотечным агентам, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», которым принадлежат права требования по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктурированным в соответствии с утвержденными постановлением № 373 основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1331 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373», предусматривающим исключение подпункта «в» пункта 2 основных условий реализации программы, предлагается пункт 4 постановления № 373 признать утратившим в силу.

В целях оказания заемщикам достаточной поддержки представляется целесообразным увеличить предельную сумму возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) с 10 до 20 процентов остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 600 тыс. рублей.

Так, для среднего кредита по Российской Федерации в размере 1,65 млн. руб., при снижении объема основного долга с 1,5 млн. рублей до 1,35 млн. руб. (на 10%) размер ежемесячного аннуитетного платежа заемщика снижается на 2000 руб. При этом в случае, если заемщик сможет получить возмещение в размере 330 тыс. руб. (20% от основного долга по ипотечному кредиту), то ежемесячный платеж снизится более чем на 3000 руб.

В связи со значительным количеством обращений от семей, испытывающих трудности в выплате ипотечных кредитов, на иждивении которых находятся совершеннолетние дети, продолжающие свое обучение в образовательных учреждениях средне-специального и высшего профессионального образования, проектом постановления предлагается расширить перечень социальных категорий граждан, которые вправе претендовать на участие в программе помощи, дополнив указанный перечень категорией заемщиков, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами.

Программой помощи предусмотрено требование в виде оценки среднемесячного совокупного дохода семьи заемщика, после вычета ежемесячного платежа по кредиту, который не должен превышать на каждого члена семьи заемщика двукратной величины прожиточного минимума. Указанное требование достаточно для оценки финансового состояния семьи заемщика и позволяет объективно принять решение о необходимости оказания финансовой поддержки. В этой связи предлагается исключить дополнительное требование, предусмотренное абзацем вторым подпункта «б» пункта 7 основных условий реализации программы помощи.

Кроме того, в целях расширения категорий граждан, которым в рамках программы может быть оказана поддержка, предлагается исключить требование, предусмотренное подпунктом «е» пункта 7 основных условий реализации программы помощи, в части срока действия кредитного договора на дату обращения за реструктуризацией.

В настоящее время подтверждение заемщиком, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным для проживания и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения не превышает 50% в каждом из таких иных жилых помещений, осуществляется путем получения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предоставление указанных сведений осуществляется на возмездной основе (стоимость получения сведений в отношении одного правообладателя – физического лица составляет порядка 1500,00 руб.).

В этой связи предлагается предусмотреть возможность подтверждения заемщиком, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным для проживания и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения не превышает 50% в каждом из таких иных жилых помещений, путем предоставления кредитору заявления в простой письменной форме.

Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств их бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Основания для проведения предварительного обсуждения проекта постановления на заседании Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отсутствуют.

/projects/List/AdvancedSearch#npa=51315

  1. Отчет о реализации программы за 2014-2015 гг представлен Генеральным директором

    Отчет

    … или постановлениями 2015 г. В 2014–2015 г. значительно расширилось использование системы ePCT, которая с апреля 2015 20 % (2) 20 % (3) 20 % (4) 20 % (5) 20 изменений , включая 14 373 внесения изменений

    Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373″ Об основных

    от правительства Российской Федерации , WRO в конце 2015

  2. Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 187 "о признании утратившим силу приказа мвд россии от 3 февраля 2005 Г. N 67" Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 186

    Документ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2009-2015 ГОДЫ" ПРИКАЗ МВД РОССИИ от 20 … N 373 от 14.11.2006"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ … ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 397" ПРИКАЗ МВД РФ от 26.05.1998 N 309"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

  3. Общее вступление. На этом сайте собраны посвящённые здоровью материалы, автором которых является Александр Бруснёв. Подборка представляет собой: 3 книги, неодно

    Документ

    внесения постановлениями 20 г, листья подорожника 20 изменению образа жизни". Английским воспитателям запретят пороть и обкуривать детей Правительство от 27.08.99 № 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации апрель 2015

  4. В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой … нормативных правовых актах на территории Российской Федерации , п

    Документ

    … -32 "О принятии постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 65 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня …

  5. Заводе №8 чужим пушкам (заводов "Большевик", Гочкиса, Максима, "Рейнметалл" и др.) присваивали собственные заводские индексы, таким образом и система Лендера

    Документ

    … 12 (2438,373 ). Другие оборонные … апреля 1930 нанкинским правительством … (Архив внешней политики Российской Федерации (АВП РФ). Ф. … внесенными изменениями как … (1946г.)- 2015 чел., (… Осинский). Постановили: во изменение постановления Политбюро от 20 января с. г. (…

  6. «Къбр-м и печатым и тхыдэр» (5)

    Документ

    … . КБР. Парламент. О внесении изменений в постановление Парламента КБР от 5 мая 1994 г. № … 1. Российская Федерация . Правительство . О совершенствовании системы профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике: Постановление Правительства РФ …

Другие похожие документы..

Помощь государства по реструктуризации ипотечного кредита осуществляется в рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. № 373 "Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Согласно внесенным Постановлением Правительства РФ от 11.08.2017 N 961 изменениям в “Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации” (в дальнейшем по тексту — Основные условия) заключенный кредитный договор (договор займа) на дату подачи заявления о реструктуризации должен отвечать одновременно следующим условиям:

  • Заемщик (солидарные должники) является гражданином РФ, относящимся к одной из следующих категорий:
  • граждане, имеющие одного или более несовершеннолетних детей или являющиеся опекунами (попечителями) одного или более несовершеннолетних детей;
  • граждане, являющиеся инвалидами или имеющие детей-инвалидов;
  • граждане, являющиеся ветеранами боевых действий;
  • граждане, на иждивении которых находятся лица в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися, студентами (курсантами), аспирантами, адъюнктами, ординаторами, ассистентами-стажерами, интернами и обучающиеся по очной форме обучения;
  • Изменение доходов заемщика (солидарных должников):
  • среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников), рассчитанный за 3 месяца, предшествующие дате подачи заявления о реструктуризации, после вычета размера планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанного на дату, предшествующую дате подачи заявления о реструктуризации, не превышает на каждого члена семьи заемщика (солидарного должника) двукратной величины прожиточного минимума, установленного в субъектах Российской Федерации, на территории которых проживают лица, доходы которых учитывались в расчете. При этом среднемесячный совокупный доход семьи заемщика (солидарных должников) в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов заемщика (солидарных должников) и членов его семьи, к которым для целей настоящего подпункта относятся супруг (супруга) заемщика (солидарного должника) и его несовершеннолетние дети, в том числе находящиеся под его опекой или попечительством, а также лица, указанные в абзаце пятом подпункта "а" пункта 8 Основных условий, и размер планового ежемесячного платежа по кредиту (займу), рассчитанного на дату, предшествующую дате подачи заявления о реструктуризации, увеличился не менее чем на 30 % по сравнению с размером планового ежемесячного платежа, рассчитанного на дату заключения кредитного договора (договора займа);
  • Обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа) является ипотека жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, или залог прав требования, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
  • Жилое помещение, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора долевого участия, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств заемщика по кредитному договору (договору займа) по общей площади не превышает:
  • 45 м2 — для помещения с 1 жилой комнатой;
  • 65 м2 — для помещения с 2 жилыми комнатами;
  • 85 м2 — для помещения с 3 и более жилыми комнатами;
  • Жилое помещение, принадлежащее залогодателю на праве собственности, является его единственным жильем, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора участия в долевом строительстве, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа). При этом допускается наличие совокупной доли залогодателя и членов его семьи в праве собственности не более чем на 1 иное жилое помещение в размере не более 50 %. Соблюдение указанных требований подтверждается заявлением заемщика в простой письменной форме. Предоставление заемщиком неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в проведении реструктуризации ипотечного жилищного кредита (займа);
  • Кредитный договор (договор займа) заключен не менее чем за 12 месяцев до даты подачи заемщиком заявления о реструктуризации, за исключением случаев, если ипотечный кредит (заем) предоставлен на цели полного погашения задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставленному не менее чем за 12 месяцев до даты подачи заемщиком заявления о реструктуризации.
  • В случае несоблюдения не более двух условий выплата возмещения в рамках программы допускается в соответствии с решением межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном положением о межведомственной комиссии.

    Реструктуризация ипотечных жилищных кредитов осуществляется на заявительной основе кредитным учреждением, которое предоставило кредит и является залогодержателем. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса по реструктуризации ипотеки, банк устанавливает самостоятельно.

    Договором о реструктуризации должны быть предусмотрены одновременно следующие условия:

    • Изменение валюты кредита (займа) с иностранной валюты на российские рубли по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ по состоянию на дату заключения договора о реструктуризации (для кредитов (займов), номинированных в иностранной валюте);
    • Установление размера ставки кредитования не выше 11,5 % годовых (для кредитов (займов), номинированных в иностранной валюте) или не выше ставки, действующей на дату заключения договора о реструктуризации (для кредитов (займов), номинированных в российских рублях);
    • Снижение денежных обязательств заемщика (солидарных должников) в размере не менее предельной суммы возмещения, установленной Основными условиями, за счет единовременного прощения части суммы кредита (займа) и (или) изменения валюты кредита (займа) с иностранной валюты на российские рубли по курсу ниже курса соответствующей валюты, установленного ЦБ РФ на дату заключения договора о реструктуризации (для кредитов (займов), номинированных в иностранной валюте);
    • Освобождение заемщика (солидарных должников) от уплаты неустойки, начисленной по условиям кредитного договора (договора займа), за исключением неустойки, фактически уплаченной заемщиком (солидарными должниками) и (или) взысканной на основании вступившего в законную силу решения суда.

    Предельная сумма возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) составляет 30 % остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 1500 тыс. рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Основных условий, в соответствии с которым по решению межведомственной комиссии предельная сумма возмещения может быть увеличена, но не более чем в 2 раза.

    Возмещение в рамках программы осуществляется в пределах денежных средств, предусмотренных на реализацию программы. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2017 г. N 961 "О дальнейшей реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации" на цели возмещения убытков (их части) кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам) направлены денежные средства в размере 2 млрд. рублей.

    Если заемщик не подходит под установленные Постановлением основные условия, необходимо все-таки провести самостоятельно предварительные расчеты по возможным вариантам реструктуризации и обратиться с письменным заявлением и подтверждающими документами в банк. Для выполнения расчетов удобно воспользоваться Ипотечным калькулятором. Возможно удастся согласовать механизмы реструктуризации долга, и получить одобрение банка, решив сложную ситуацию с платежами.

    Книги по жилищному кредитованию

    Сегодня в продаже:

    смотреть все книги

    Для оказания помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в тяжелом финансовом положении, и одновременно для сохранения стабильной ситуации в банковском секторе Правительство РФ двадцатого апреля 2015 года приняло Постановление № 373, в котором были определены условия и аспекты программы помощи ипотечным заемщикам.

    Суть Постановления заключается в том, что государство через АО «АИЖК» оказывает материальную поддержку определенным категориям граждан, взявшим ипотечный кредит, реструктурируя их финансовые обязательства перед банком-кредитором.

    Регистрация

    Таким образом, заемщикам будут облегчены условия выплаты ипотеки, а банки получат свою запланированную прибыль. Для реализации этой программы материальный фонд АО «АИЖК» был увеличен до четырех с половиной миллиардов рублей .

    Реструктуризация, рассчитанная на один год , осуществляется несколькими путями:

    • «смягчением» графика платежей (в том числе, отсрочкой погашения долга и снижением суммы ежемесячных платежей);
    • списанием части долга (до шестисот тысяч рублей );
    • пересчетом валютных займов в рублевые;
    • уменьшением кредитной ставки (она должна составлять не более двенадцати процентов годовых от суммы займа).

    Согласно данному постановлению, на реструктуризацию ипотечного долга могут рассчитывать следующие категории заемщиков:

    • ветераны боевых действий;
    • инвалиды, а также родители или опекуны детей-инвалидов;
    • родители или опекуны, на содержании которых находятся двое и более несовершеннолетних детей;
    • сотрудники предприятий ВПК, научных и научно-производственных организаций, работники сферы здравоохранения (работающие в государственных и муниципальных медицинских учреждений), работники сферы социальной защиты, сотрудники правоохранительных органов и МЧС.

    Заемщик и созаемщик(и) (если таковой (таковые) имеются) должны быть гражданами РФ.

    Для реструктуризации кредита заемщики должны предоставить документальное подтверждение снижения своих доходов на тридцать процентов и более относительно доходов, получаемых на момент оформления кредита. При этом просрочка платежей по ипотеке должна быть не менее одного и не более четырех месяцев , а сам кредит должен быть выдан не позже 01.01.2015 .

    Реструктуризации подлежат кредиты, выданные на капитальный ремонт, покупку или участие в долевом строительстве единственного жилья заемщика.

    Помимо требований к статусу гражданина и цели, на которые был выдан кредит, требования также предъявляются и к самому жилью:

    • оно должно быть расположено на территории РФ;
    • площадь однокомнатной квартиры не должна быть более сорока пяти квадратных метров;
    • площадь двухкомнатной квартиры не должна быть более шестидесяти пяти квадратных метров;
    • площадь трехкомнатной квартиры не должна быть более восьмидесяти пяти квадратных метров;
    • цена одного квадратного метра ипотечной квартиры не должна превышать цену одного квадратного метра среднестатистической квартиры в данном регионе более, чем на шестьдесят процентов ;
    • жилье должно быть куплено не менее, чем за год до подачи заявления на реструктуризацию.

    От требований по площади и стоимости жилья освобождаются многодетные семьи.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от___________________

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 17, ст. 2567; № 30, ст. 4598; № 50 ,ст. 7179).

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от ____________________

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

    1. В постановлении:

    а) дополнить пункт 3(1) абзацем следующего содержания:

    "использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) кредиторам (займодавцам) и ипотечным агентам, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», которым принадлежат права требования по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктурированным в соответствии с утвержденными настоящим постановлением основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.»;

    б) пункт 4 признать утратившим силу.

    2. В основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации:

    а) в пункте 6 слова «10 процентов» заменить словами «20 процентов»;

    б) в пункте 7:

    подпункт «а» дополнить абзацем следующего содержания:

    «граждане, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами.»;

    абзац второй подпункта «б» и подпункт «е» признать утратившими силу;

    подпункт «д» изложить в следующей редакции:

    «д) жилое помещение, принадлежащее залогодателю на праве собственности, является его единственным жильем, в том числе жилое помещение, право требования на которое вытекает из договора участия в долевом строительстве, ипотека которого является обеспечением исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа). При этом допускается наличие совокупной доли залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения в размере не более 50 процентов в каждом из таких иных жилых помещений. Соблюдение требований, указанных в настоящем подпункте, подтверждается заявлением заемщика в простой письменной форме. Заемщик несет ответственность за недостоверность предоставленных им сведений, содержащихся в указанном заявлении.».

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту постановления Правительства Российской Федерации
    «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373»

    Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 июля 2016 г. № ДМ-П13-45пр по вопросу изменения критериев реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – постановление № 373) акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее — АО «АИЖК») разрешено использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 указанного постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены АО «АИЖК» и реструктуризация которых осуществлена в соответствии с утвержденными постановлением основными условиями реализации программы помощи. В целях предоставления возможности возмещения указанных недополученных доходов либо убытков ипотечным агентам, которым были переданы права требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров (договоров займа) в целях осуществления эмиссии облигаций с ипотечным покрытием, а также иным кредиторам (займодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), представляется целесообразным дополнить пункт 3 (1) постановления № 373 положением, позволяющим использовать денежные средства, полученные в соответствии с пунктом 2 указанного постановления, на цели возмещения недополученных доходов или убытков (их части) кредиторам (займодавцам) и ипотечным агентам, созданным в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», которым принадлежат права требования по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктурированным в соответствии с утвержденными постановлением № 373 основными условиями реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

    В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1331 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373», предусматривающим исключение подпункта «в» пункта 2 основных условий реализации программы, предлагается пункт 4 постановления № 373 признать утратившим в силу.

    В целях оказания заемщикам достаточной поддержки представляется целесообразным увеличить предельную сумму возмещения по каждому реструктурированному ипотечному жилищному кредиту (займу) с 10 до 20 процентов остатка суммы кредита (займа), рассчитанного на дату заключения договора о реструктуризации, но не более 600 тыс. рублей.

    Так, для среднего кредита по Российской Федерации в размере 1,65 млн. руб., при снижении объема основного долга с 1,5 млн. рублей до 1,35 млн. руб. (на 10%) размер ежемесячного аннуитетного платежа заемщика снижается на 2000 руб. При этом в случае, если заемщик сможет получить возмещение в размере 330 тыс. руб. (20% от основного долга по ипотечному кредиту), то ежемесячный платеж снизится более чем на 3000 руб.

    В связи со значительным количеством обращений от семей, испытывающих трудности в выплате ипотечных кредитов, на иждивении которых находятся совершеннолетние дети, продолжающие свое обучение в образовательных учреждениях средне-специального и высшего профессионального образования, проектом постановления предлагается расширить перечень социальных категорий граждан, которые вправе претендовать на участие в программе помощи, дополнив указанный перечень категорией заемщиков, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 24 лет, являющиеся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами.

    Наши услуги

    Программой помощи предусмотрено требование в виде оценки среднемесячного совокупного дохода семьи заемщика, после вычета ежемесячного платежа по кредиту, который не должен превышать на каждого члена семьи заемщика двукратной величины прожиточного минимума. Указанное требование достаточно для оценки финансового состояния семьи заемщика и позволяет объективно принять решение о необходимости оказания финансовой поддержки. В этой связи предлагается исключить дополнительное требование, предусмотренное абзацем вторым подпункта «б» пункта 7 основных условий реализации программы помощи.

    Кроме того, в целях расширения категорий граждан, которым в рамках программы может быть оказана поддержка, предлагается исключить требование, предусмотренное подпунктом «е» пункта 7 основных условий реализации программы помощи, в части срока действия кредитного договора на дату обращения за реструктуризацией.

    В настоящее время подтверждение заемщиком, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным для проживания и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения не превышает 50% в каждом из таких иных жилых помещений, осуществляется путем получения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него в собственности объекты недвижимости.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предоставление указанных сведений осуществляется на возмездной основе (стоимость получения сведений в отношении одного правообладателя – физического лица составляет порядка 1500,00 руб.).

    В этой связи предлагается предусмотреть возможность подтверждения заемщиком, что заложенное по ипотеке жилое помещение является единственным для проживания и совокупная доля залогодателя и членов его семьи в праве собственности на иные жилые помещения не превышает 50% в каждом из таких иных жилых помещений, путем предоставления кредитору заявления в простой письменной форме.

    Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

    Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств их бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Основания для проведения предварительного обсуждения проекта постановления на заседании Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отсутствуют.

    /projects/List/AdvancedSearch#npa=51315

    1. Отчет о реализации программы за 2014-2015 гг представлен Генеральным директором

      Отчет

      … или постановлениями 2015 г. В 2014–2015 г. значительно расширилось использование системы ePCT, которая с апреля 2015 20 % (2) 20 % (3) 20 % (4) 20 % (5) 20 изменений , включая 14 373 внесения изменений от правительства Российской Федерации , WRO в конце 2015

    2. Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 187 "о признании утратившим силу приказа мвд россии от 3 февраля 2005 Г. N 67" Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 186

      Документ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2009-2015 ГОДЫ" ПРИКАЗ МВД РОССИИ от 20 … N 373 от 14.11.2006"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ … ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 397" ПРИКАЗ МВД РФ от 26.05.1998 N 309"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    3. Общее вступление. На этом сайте собраны посвящённые здоровью материалы, автором которых является Александр Бруснёв. Подборка представляет собой: 3 книги, неодно

      Документ

      внесения постановлениями 20 г, листья подорожника 20 изменению образа жизни". Английским воспитателям запретят пороть и обкуривать детей Правительство от 27.08.99 № 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации апрель 2015

    4. В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой … нормативных правовых актах на территории Российской Федерации , п

      Документ

      … -32 "О принятии постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 65 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня …

    5. Заводе №8 чужим пушкам (заводов "Большевик", Гочкиса, Максима, "Рейнметалл" и др.) присваивали собственные заводские индексы, таким образом и система Лендера

      Документ

      … 12 (2438,373 ). Другие оборонные … апреля 1930 нанкинским правительством … (Архив внешней политики Российской Федерации (АВП РФ). Ф. … внесенными изменениями как … (1946г.)- 2015 чел., (… Осинский). Постановили: во изменение постановления Политбюро от 20 января с. г. (…

    6. «Къбр-м и печатым и тхыдэр» (5)

      Документ

      … . КБР. Парламент. О внесении изменений в постановление Парламента КБР от 5 мая 1994 г. № … 1. Российская Федерация . Правительство . О совершенствовании системы профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике: Постановление Правительства РФ …

    Другие похожие документы..

    В целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

    2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направить Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в установленном порядке средства федерального бюджета в размере 4,5 млрд рублей, предусматриваемые в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в качестве взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

    3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить в установленном порядке увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на 4,5 млрд рублей путем размещения дополнительных акций и осуществить действия, связанные с приобретением указанных акций и оформлением на них права собственности Российской Федерации.

    4. Подпункт "в" пункта 2 основных условий реализации программы, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2015 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Д. Медведев

    Основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации

    1. Заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - заемщики) являются граждане, хотя бы один из которых относится к одной из следующих категорий:

    а) граждане Российской Федерации, которые по состоянию на 1 января 2015 г. в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ по улучшению жилищных условий, иных мероприятий по улучшению жилищных условий и которые воспользовались правом на получение социальных выплат (субсидий) и иных льгот на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета с использованием подлежащего реструктуризации ипотечного кредита (займа);

    б) граждане Российской Федерации, имеющие 2 несовершеннолетних детей и более;

    в) граждане Российской Федерации, имеющие 1 ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

    г) граждане Российской Федерации, являющиеся ветеранами боевых действий;

    д) граждане Российской Федерации, являющиеся инвалидами и (или) имеющие детей-инвалидов;

    е) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации или органах местного самоуправления является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    ж) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания, а также в государственных и муниципальных образовательных организациях, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    з) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    и) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    к) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в научных организациях, которым Правительством Российской Федерации присвоен статус государственных научных центров, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    л) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в организациях, созданных государственными академиями наук (за исключением организаций социальной сферы), является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    м) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, осуществляющими научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года;

    н) граждане Российской Федерации, для которых по состоянию на 1 января 2015 г. работа в организациях - участниках программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению к Правилам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров", является основным местом работы и стаж указанной работы которых составляет не менее 1 года.

    2. В целях реализации программы помощи заемщикам устанавливаются следующие требования к заемщикам:

    а) заемщик документально подтверждает снижение среднемесячного за последние 3 месяца до дня подачи заявки на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) (далее - заявка на реструктуризацию) совокупного дохода заемщика и членов его семьи, к которым относятся супруг (супруга) заемщика и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с заемщиком, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным за последние 12 месяцев до дня подачи заявки на реструктуризацию совокупным доходом указанных лиц либо увеличение более чем на 30 процентов в валюте Российской Федерации ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) на дату подачи заявки на реструктуризацию по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 г.;

    б) на дату обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию совокупный доход, указанный в подпункте "а" настоящего пункта (за вычетом платежа по ипотечному кредиту), разделенный на количество указанных в подпункте "а" настоящего пункта лиц, ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заемщик;

    в) отсутствуют сведения о признании судом заявления о признании заемщика (залогодателя) банкротом обоснованным и введении процедуры реструктуризации его долгов.

    3. В целях реализации программы помощи заемщикам устанавливаются следующие требования к предмету ипотеки:

    а) предмет ипотеки находится на территории Российской Федерации;

    б) предмет ипотеки относится к одной из следующих категорий:

    жилое помещение, приобретенное для проживания в нем заемщика и членов семьи заемщика, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего документа. В случае если предметом ипотеки является жилое помещение, совокупная доля заемщика и членов его семьи, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего документа, залогодателя и членов его семьи, к которым относятся супруг (супруга) залогодателя и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с залогодателем, в праве собственности на иные жилые помещения составляет не более 50 процентов в каждом из жилых помещений, в праве собственности на которые указанные лица имеют долю. Это требование должно выполняться по состоянию на дату обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию, а также в период оказания помощи, указанный в подпункте "в" пункта 6 настоящего документа;

    право требования участника долевого строительства, вытекающее из договора участия в долевом строительстве, отвечающего требованиям Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В случае если предметом ипотеки является право требования участника долевого строительства, залогодатель и члены семьи залогодателя, к которым относятся супруг (супруга) залогодателя и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с залогодателем, проживают (зарегистрированы) в жилых помещениях, доля площади в которых на каждого проживающего гражданина не превышает 18 кв. метров. Это требование должно выполняться по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию, а также на 1 января 2015 г.;

    в) общая площадь жилого помещения, являющегося предметом ипотеки, или жилого помещения, являющегося предметом договора участия в долевом строительстве, если предметом ипотеки является право требования по такому договору (за исключением технических и вспомогательных помещений, таких, как гараж, котельная (бойлерная), холодная (летняя) веранда (терраса), подвал), приходящаяся на одного проживающего в нем (в случае если предметом ипотеки является право требования по договору участия в долевом строительстве - на каждого из членов семьи залогодателя, которые будут проживать в жилом помещении), не должна превышать:

    в квартирах:

    50 кв. метров - для одиноко проживающих;

    35 кв. метров - для 2 человек;

    30 кв. метров - для 3 и более человек, но не более 100 кв. метров;

    в жилых домах:

    70 кв. метров - для одиноко проживающих;

    60 кв. метров - для 2 человек;

    50 кв. метров - для 3 и более человек, но не более 150 кв. метров;

    г) стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная на основании оценки независимого оценщика, произведенной при заключении договора о предоставлении ипотечного кредита (займа), а при отсутствии такой оценки - на основании договора об ипотеке или договора приобретения жилого помещения, не должна превышать более чем на 60 процентов среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится жилое помещение, по данным Федеральной службы государственной статистики на дату составления отчета об оценке, а при ее отсутствии - на дату заключения договора об ипотеке или договора приобретения жилого помещения;

    д) предмет ипотеки не находится под арестом, в отношении него нет судебного спора о праве собственности и не установлен запрет на совершение регистрационных действий.

    4. Ипотечный жилищный кредит (заем) в целях его реструктуризации должен соответствовать следующим требованиям:

    а) целью предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) являлось участие в долевом строительстве, приобретение или строительство жилого дома или квартиры, их капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение или рефинансирование ипотечного жилищного кредита (займа), предоставленного на указанные цели;

    б) просрочка платежей по ипотечному жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию составляет не менее 30 и не более 120 дней;

    5. Реструктуризация ипотечных жилищных кредитов (займов) осуществляется при наличии обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию.

    6. Условиями реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) являются:

    а) изменение кредитором валюты кредитного договора (договора займа) на валюту Российской Федерации по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату реструктуризации ипотечного жилищного кредита (займа) и опубликованного на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

    б) установление кредитором процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу) с даты реструктуризации до даты полного погашения кредита (займа) в размере не более 12 процентов годовых, но не выше процентной ставки по реструктурируемому жилищному кредиту (займу) (в случае, если реструктурируемый ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен в рублях Российской Федерации);

    в) снижение кредитором ежемесячного платежа заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок от 6 до 12 месяцев (период помощи) суммарно на размер, который должен быть не менее предельной суммы возмещения, указанной в пункте 8 настоящего документа, или прощение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) при изменении валюты кредитного договора (договора займа) на валюту Российской Федерации, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

    г) предоставление кредитором заемщику права не осуществлять платежи в счет погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок периода помощи. При этом соответствующие плановые платежи переносятся на более поздние периоды, в том числе в случае увеличения срока возврата ипотечного кредита;

    д) невзимание кредитором с заемщика комиссий за предусмотренные настоящим пунктом действия, связанные с реструктуризацией ипотечного жилищного кредита (займа).

    7. Открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" или учреждаемая им некоммерческая организация осуществляют возмещение кредиторам (заимодавцам) части недополученных доходов по ипотечным жилищным кредитам (займам), реструктуризация которых осуществлена на условиях, предусмотренных настоящим документом, в период помощи в размере до 50 процентов суммы установленных до реструктуризации ипотечного жилищного кредита (займа) ежемесячных платежей заемщика за период помощи либо до 50 процентов убытка при изменении валюты кредитного договора (договора займа) на валюту Российской Федерации, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте.

    8. Предельная сумма возмещения по каждому ипотечному жилищному кредиту (займу) части недополученных доходов либо убытка составляет 200 тыс. рублей.

    9. Порядок выплаты указанного возмещения кредиторам (заимодавцам) части недополученных доходов либо части убытка определяется открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и публикуется на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Вам также будет интересно:

    Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
    Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
    Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
    Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
    Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
    Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
    Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
    Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
    Когда применяется правило пяти процентов по ндс
    Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...