Автокредиты. Акции. Деньги. Ипотека. Кредиты. Миллион. Основы. Инвестиции

Празднование дня финансово-экономической службы вооруженных сил российской федерации День финансиста 22 октября

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим

Локальные сметные расчеты (сметы)

Распределение затрат на примере ООО «Диана

Пособие на ребенка до 1.5 лет оформить. Кто может обратиться за услугой

Оценка экономической безопасности предприятия

Причины и виды безработицы

Как и зачем ведутся поиски нефти на шельфе?

Платежное поручение бланк образец скачать word

Методы и инструменты денежно-кредитной политики Операции на открытых рынках

Шесть последствий вашей серой зарплаты

Денежная реформа 1947. Денежные реформы в ссср. Реформа сразу после войны

Карты "детская" и "дошкольная"

Почему "взрываются" банки Через сколько взрываются банки с заготовками

Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему Сущность экономической свободы

Правовое регулирование финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. Понятие государственного бюджета, его характерные особенности, аспекты и роль Бюджетная деятельность государства и публично правовых образований

Реализация бюджетного устройства государства, применительно к настоящей работе - Российского государства - связана с бюджетной деятельностью государства и муниципальных образований.

Бюджетная деятельность в свое время была выделена учеными как более узкая по содержанию в сравнении с финансовой деятельностью государства. И если категория «финансовая деятельность государства» исследована учеными достаточно детально, на что обращалось внимание в § 1 настоящей главы, то к бюджетной деятельности научное внимание обратилось лишь в последний период в силу разнообразия форм финансовой активности государства и муниципальных образований.

Бюджетная деятельность, повторим, представляет собой одно из направлений финансовой деятельности государства и муниципальных образований. В рамках бюджетной деятельности происходит развитие бюджетных правоотношений, направленных на формирование, распределение и использование централизованных денежных фондов - бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований в целях финансового обеспечения реализации задач и функций государства на различных территориальных уровнях. Соответственно объектами бюджетной деятельности государства и муниципальных образований выступают централизованные денежные фонды, получающие в рамках бюджетного процесса правовое оформление в виде правового акта, а также проявляющиеся в различных формах элементы бюджетного устройства в целом (государственные внебюджетные фонды, формирование бюджетной классификации и другие элементы бюджетного устройства).

Обратим внимание, что в России бюджетная деятельность является прерогативой не только государства. Муниципальные образования также осуществляют бюджетную деятельность. Понимание бюджетной деятельности муниципальных образований в качестве отдельного направления публичной бюджетной деятельности связано с провозглашением в России самостоятельности местного самоуправления, в том числе и в финансовых правоотношениях.

Бюджетная деятельность государства и бюджетная деятельность муниципальных образований в целом совпадают по содержанию, принципам. Различаются лишь сферы их осуществления, круг финансируемых потребностей. Если бюджетная деятельность государства имеет более широкий характер, распространяется на всю территорию государства в целом (включая территории входящих в его состав публично-правовых образований), то бюджетная деятельность муниципальных образований осуществляется в пределах лишь муниципальных территорий. Ее объектом выступают местные бюджеты и связанные с ними правоотношения формирования, распределения и использования публичных финансовых ресурсов местного характера. Местные бюджеты нацелены на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления, соответствующих вопросам местного значения, а также полномочий, делегированных государством муниципальным образованиям. Если государство в рамках своей бюджетной деятельности принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, и эти акты должны быть соблюдены на территории всего государства, то муниципальные образования принимают правовые акты в пределах своей компетенции, реализующейся строго на определенной территории. Субъектами бюджетной деятельности Российского государства выступают прежде всего федеральные органы государственной власти (органы государственной власти субъектов РФ), субъектами же бюджетной деятельности муниципальных образований - местные органы власти.

Бюджетной деятельности государства и муниципальных образований присущи определенные методы. Основными методами являются: метод регулирования; методы собирания, распределения и использования средств централизованных бюджетов, в том числе: метод финансирования, метод кредитования, метод межбюджетных трансфертов, метод процентных отчислений; метод контроля; метод прогнозирования; метод планирования; метод организации; метод координации.

Охарактеризуем отдельные методы бюджетной деятельности государства и муниципальных образований подробнее, учитывая содержание бюджетного законодательства России.

Регулирование - это формирование нормативной правовой базы бюджетных правоотношений. Исходя из того что эти правоотношения являются разновидностью финансовых публичных правоотношений, немыслимых вне правовой регламентации, можно судить о важности регулирования как метода бюджетной деятельности для формирования и развития соответствующих правоотношений. Регулирование бюджетных правоотношений осуществляется как в рамках обычной законодательной деятельности - принятия норм права, регулирующих различные вопросы функционирования бюджетной системы и связанных с ней правоотношений, так и в рамках непосредственно бюджетного процесса. Бюджетный процесс, точнее, та его часть, в ходе которой происходит рассмотрение и утверждение бюджета - принятие правового акта о бюджете, является специфическим направлением деятельности законодательного органа, дающей регулирующее начало бюджетным правоотношениям на предстоящий финансовый период.

Методы собирания, распределения и использования денежных средств централизованного бюджета государства и бюджетов муниципальных образований - важнейшие методы бюджетной деятельности. В свою очередь, собирание денежных средств осуществляется с помощью принудительного метода установления и взимания налогов и сборов, предполагающего обязательную уплату денежных средств в установленные сроки и в установленном объеме для зачисления их в бюджеты, бюджеты государственных внебюджетных фондов. Взимание налоговых платежей регулируется Налоговым кодексом РФ . Так, например, взимание единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (ст. 146 БК РФ), осуществляется на основе норм главы 26.3 Налогового кодекса РФ.

Установление обязательных платежей представляет собой, по сути, метод финансовой деятельности, используемый при реализации фискальной функции государства. Следовательно, все методы, используемые государством в рамках финансовой деятельности в целом (в том числе бюджетной деятельности; фискальной деятельности), будучи взаимосвязаны, дополняют друг друга, составляя динамику финансовой активности государства как самостоятельного субъекта.

Выделяются различные методы, используемые в ходе собирания, распределения и использования денежных средств бюджетов: метод финансирования, метод кредитования, метод межбюджетных трансфертов, метод процентных отчислений.

Метод финансирования как метод использования бюджетных средств предполагает выделение средств из бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе на основе правового акта о бюджете. Среди расходов, осуществляемых в форме финансирования, например, следующие: оказание государственных (муниципальных) услуг; оплата государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление субсидий юридическим лицам и др. (ст. 69 БК РФ).

Следующий метод использования публичных бюджетных средств -метод кредитования. Метод кредитования обозначается также как «метод возвратного финансирования». Он подразумевает бюджетное кредитование - выделение средств из бюджетного фонда на возвратной и возмездной основе. Соответственно кредитором в данном случае являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, предоставляющие денежные средства. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Метод межбюджетных трансфертов реализуется в рамках межбюджетных отношений - при распределении средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы России в форме, например, дотаций, субсидий, субвенций (ст. 129 БК РФ). Трансферты выделяются из специально сформированных в составе бюджетов фондов - на федеральном уровне - Фонда финансовой поддержки субъектов РФ, Фонда софинансирования социальных расходов, Фонда регионального развития. Подобные фонды создаются и в составе бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы - бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований.

Метод процентных отчислений заключается в выделении субъектам РФ из федерального бюджета, муниципальным образованиям из бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований (муниципальных районов) отчислений в процентах от федеральных, региональных и местных налогов (ст. 56 БК РФ). Применение метода процентных отчислений в регулировании бюджетных отношений прослеживается также в ст. 56, 57, 61-62 БК РФ.

Говоря о контроле как методе бюджетной деятельности, мы имеем в виду прежде всего бюджетный контроль - одно из направлений публичного финансового контроля в целом. Бюджетный контроль преследует цель соблюдения законности в бюджетных правоотношениях: проследить эффективное, рациональное (в необходимых случаях - целевое) использование финансовых ресурсов; предупредить и устранить нарушения финансовой дисциплины; обеспечить своевременность исполнения финансовых обязательств публично-правовых образований и хозяйствующих субъектов. Бюджетному контролю посвящена гл. 26 БК РФ.

Под прогнозированием как методом бюджетной деятельности понимается анализ предполагаемого хода развития бюджетных правоотношений. БК РФ оперирует различными понятиями, свидетельствующими об актуальности применения способа прогнозирования: «прогнозируемый валовый внутренний продукт» (ст. 94, 96.7-96.9), «прогноз объема использования средств в очередном финансовом году» (ст. 108), «прогноз объема предоставления денежных средств для государственного финансового кредита» (ст. 125) и т.д.

Согласно бюджетному законодательству России, способ прогнозирования имеет различные формы проявления в бюджетном процессе. Так, проект бюджета соответствующей территории составляется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (ст. 169, 172, 173 БК РФ). Прогноз объема использования средств в очередном финансовом году учитывается при составлении программы государственных внешних заимствований Российской Федерации. Прогнозирование объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ, принимается во внимание при расчете региональных фондов финансовой поддержки поселений и районов (ст. 108, 137, 138 БК РФ). При этом законодатель устанавливает также требования и ограничения к применению метода прогнозирования в бюджетных правоотношениях. Например, к показателям прогноза социально-экономического развития соответствующей территории предъявляется требование достоверности (ст. 37 БК РФ). Как ограничение использования прогнозирования не допускается использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ (п. 4 ст. 131, ст. 138 БК РФ).

Применение метода планирования в бюджетной деятельности государства и муниципальных образований обусловлено тем, что данный вид деятельности обращен к формированию бюджета - по сути, финансового плана (финансово-планового акта), утверждаемого в форме правового акта. В качестве иных финансово-плановых актов, используемых в бюджетной деятельности, следует считать сметы доходов и расходов казенных учреждений (необходимы для сметно-бюджетного финансирования в ходе исполнения расходов бюджета) (ст. 161, 162 БК РФ); целевые программы, программы развития общественной инфраструктуры (ст. 179.3 БК РФ), учитываемые при планировании осуществления бюджетных расходов, распределения межбюджетных трансфертов.

Следующий способ бюджетной деятельности - организация - предполагает осуществление действий, оказывающих на бюджетные правоотношения упорядочивающее воздействие. Организация означает осуществление конкретных действий, составляющих динамику бюджетных правоотношений. Данный способ полностью подчинен методу регулирования, предполагая реализацию предписанных нормами права действий, имеющих юридическое значение.

Государство и муниципальные образования осуществляют бюджетную деятельность в лице уполномоченных органов и организаций. Органы власти, выступающие в бюджетной деятельности от лица государства и муниципальных образований, соответственно, рассматриваются в качестве субъектов бюджетного права. Различаются органы, специально созданные для реализации отдельных конкретных бюджетной деятельности («органы специальной финансовой компетенции»), и органы, для которых бюджетная деятельность не является специальной (они участвуют в бюджетной деятельности наряду со своей основной деятельностью).

Следует заметить, что бюджетная деятельность, как и финансовая деятельность государства и муниципальных образований в целом, осуществляется органами власти всех ветвей в пределах их компетенции и с учетом установленных законом требований. Например, Федеральное Собрание РФ как законодательный (представительный) орган государства утверждает федеральный бюджет, принимает иные законодательные акты по вопросам бюджетных правоотношений (ст. 153 БК РФ). Получается, что, с одной стороны, Федеральное Собрание РФ выступает как субъект бюджетной деятельности, с другой стороны, создает правовые условия осуществления данной деятельности. Органы исполнительной власти в рамках бюджетной деятельности от лица государства и муниципальных образований принимают нормативные правовые акты по бюджетным вопросам в пределах своей компетенции, осуществляют управленческие действия, связанные с практической реализацией предписаний нормативных правовых актов. Так, исполнение бюджета, утвержденного правовым актом о бюджете - задача, возложенная на органы исполнительной власти, на федеральном уровне - непосредственно на Министерство финансов РФ (ст. 154 БК РФ).

Таким образом, динамику бюджетной деятельности государства и муниципальных образований составляет активная деятельность уполномоченных органов и организаций по реализации своих функций и полномочий, так или иначе связанных с бюджетом. Исходя из разнообразного проявления компетенции этих субъектов, бюджетная деятельность - сложная по своему содержанию, методам реализации и субъектам категория.

  • См., например: Головин А. Ю. Проблемы оптимизации бюджетной деятельности муниципальных образований // Финансовое право. 2003. № 4. С. 13-17; Крохина Ю. А. Бюджетная деятельность муниципальных образований в условиях федеративного государства // Правовая наука и реформа юридического образования: Сборник научных трудов. Воронеж, 2001. Вып. 12. С. 47-62; Пешкова X. В. Бюджетная деятельность государства и муниципальных образований как сфера реализации норм бюджетного права // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей. М., 2008. С. 296-302.
  • СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824.

» рассматривается в двух аспектах как совокупность:

  • экономических отношений , возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;
  • фондов денежных средств , мобилизованных государством для осуществления своих задач.

Финансовая система РФ, ее состав

Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образуют финансовую систему России, которую составляют следующие институты:

  • с входящими в нее и ;
  • внебюджетные целевые фонды;
  • , объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
  • (государственный и банковский).

В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.

Финансовый институт — это группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

Единство финансовой системы РФ

Самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом.

Единство финансовой политики необходимое условие гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст.75).

Финансовая деятельность государства, функции, принципы и методы ее осуществления

Финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.

Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т. д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.

Принципы финансовой деятельности

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т. е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ.

Основными из них являются федерализм, законность, гласность, плановость.

Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.

Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.

Методы осуществления финансовой деятельности

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования .

Важнейший метод собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты — налоговый метод — метод установления налогов. В отличие от налогового метода, которому свойственен принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется также метод добровольных взносов — покупка государственных и муниципальных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования — как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

Конституционные основы финансовой деятельности Российской Федерации

Федеральные государственные органы и государственные органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Так, в ведении Российской Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, и кредитное регулирование, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (ст. 71). К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72). Вне этих пределов субъекты РФ обладают в области финансов всей полнотой государственной власти (ст. 73,76).

Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства

Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов , специально созданных для управления финансами и для осуществления в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья : бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Так, система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Федеральное казначейство, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов РФ и соответствующих нижестоящих органов.

В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации и органы федерального казначейства . Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.

Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

В соответствии с Конституцией РФ Государственная дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам ; ; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной думой, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ.

Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которыми строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет .

Финансово-бюджетное управление Президента РФ образовано в целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ. Его деятельность распространяется на область общегосударственных финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и денежного обращения.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой кредитной и денежной политики, определенные федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации». В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и предоставляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т. д.

Представительные и исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей компетенции.

Органы государственного управления РФ и субъектов РФ, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.

Для осуществления финансовой деятельности в качестве основной функции были созданы специальные органы государственного управления:

  • Российской Федерации;
  • Российской Федерации;
  • Итак, финансово-правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию.

    Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, юридической природе, органам, издающим их, и другим основаниям.

    По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, т. е. правовые нормы. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательства (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. д.

    По юридической природе финансово-правовые акты делятся на:

    • законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства;
    • подзаконные.

    Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т. е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.

    К финансово-плановым актам относятся:
    • основной финансовый план государства — РФ, государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
    • финансовые планы государственных и муниципальных целевых фондов;
    • финансово-кредитные и кассовые планы банков;
    • финансовые планы страховых организаций;
    • финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления;
    • финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;
    • сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и местном бюджете.

    Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения — министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия как любой финансово-правовой акт.


Направления финансово-бюджетной деятельности государства
Финансовая деятельность государства осуществляется по трем главным направлениям: формирование доходов в бюджете страны и других государственных денежных фондов; распределение средств; их использование. Наибольшим централизованным фондом средств в государстве является государственный бюджет.
Бюджет - это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения выполнения задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления на протяжении бюджетного года.
Бюджет принимается на определенный срок - бюджетный год. В большинстве стран Европы и в Украине бюджетный год равняется календарному. В некоторых странах (Норвегия, Италия, Япония) - с I июля по 30 июня; в Англии и Дании - с I апреля по 31 марта. Основные составляющие любого бюджета - его доходная и расходная части.
Доходы бюджета - это налоговые и неналоговые доходы, доходы от операций с капиталом, трансферты и т.п.
Формирование доходов государственного бюджета и других денежных фондов характеризуется принудительным и безвозвратным изъятием денежных средств у их собственников. Для этого государство устанавливает налоги и обязательные платежи в бюджеты и целевые фонды.
Налоговыми поступлениями считаются предусмотренные законами общегосударственные и местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. К таким платежам относятся: таможенная пошлина, сборы, плата за пользование природными ресурсами.
Неналоговые поступления в бюджеты - это доходы от собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи, поступления от штрафов и финансовых санкций.
Трансферты - это средства, полученные от других органов государственной власти на безвозмездной и безвозвратной основе. В частности, в Государственном бюджете Украины на 2002 г. предусмотрены трансферты местным бюджетам на общую сумму 5 млрд 670 млн грн. Эти суммы поступят в местные бюджеты из Государственного бюджета Украины.
Субвенции - это междубюджетные трансферты для использования с определенной целью в порядке, определенном тем органом, который решил предоставить такие средства именно для данной цели.
На каждом уровне бюджетной системы могут привлекаться и заемные средства. Например, за 1993-2001 гг. Украина получила займы от Международного банка реконструкции и развития (Мирового банка) на общую сумму млрд 930 млн дол. Органы местного самоуправления могут выпускать местные займы, лотереи, ценные бумаги, а также получать кредиты в банковских учреждениях.
Расходы бюджетов - это средства, которые направляются на создание программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом. Структура расходов определяется функциями государства и потребностями общества на каждом этапе его развития. Расходы государственного бюджета предназначены для решения главных социальных, хозяйственных и политических проблем страны.
Основную долю бюджетных расходов составляют затраты на социально-культурные потребности. Эти расходы призваны уменьшать дифференциацию доходов социальных групп, характерную для рыночной экономики, способствовать воспроизведению трудовых ресурсов, а значит - увеличению национального богатства страны. В целом в Государственном бюджете Украины расходы социального направления в 2002 г. выросли на 25 % по сравнению с 2001 г. и составили почти 34 млрд грн.
В государственном бюджете предусмотрены расходы на государственное управление, судебную власть, национальную оборону, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования, образование, здравоохранение, культуру и искусство, обслуживание государственного долга.
В расходах на хозяйственные цели планируются также субсидии для сельского хозяйства и возмещение процентов за кредиты, предоставленные банками сельхозпроизводителям. Значительные ресурсы из государственного бюджета направляются на развитие селекционной работы в растениеводстве и животноводстве.
Бюджетный кодекс Украины определяет, что расходы бюджета делятся на текущие расходы и расходы развития.
Текущие расходы направляются на финансирование сети предприятий, учреждений и организаций, мероприятий социальной защиты населения, в том числе на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, стипендий, субсидий и т.п.
Расходы на развитие сориентированы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности: капиталовложение в развитие приоритетных областей производства, структурную перестройку хозяйства, инновационное инвестирование предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.
В составе Государственного бюджета Украины функционирует немало централизованных фондов - Пенсионный, Фонд социальной защиты инвалидов, Государственный фонд охраны окружающей среды и др. Предусмотрен также резервный фонд Кабинета Министров Украины в размере до 2 % объема расходов Государственного бюджета Украины для финансирования неотложных затрат, связанных со стихийными бедствиями, авариями, другими непредвиденными во время утверждения Государственного бюджета Украины мероприятиями. Из этого фонда, например, осуществлялось финансирование ликвидации последствий наводнения в Закарпатье, аварий на шахтах, других бедствий.
Таблица 27. Доходы и расходы Государственного бюджета Украины на 2003 г., млн грн.

Может ли быть идеальным выполнение государственного бюджета, то есть в полном соответствии между доходами и расходами? Что лучше: превышение доходов над расходами или наоборот?
Однозначных ответов на эти и подобные вопросы нет.
В реальной жизни возникают ситуации превышения доходной части бюджета над расходной и наоборот. В первом случае остаток средств правительство может использовать для непредвиденных обстоятельств, покрытия задолженности прошлых лет или перевести в доходы бюджета следующего года. Во втором случае - при наличии дефицита бюджета - правительство прибегает к государственным внешним или внутренним займам путем продажи государственных ценных бумаг.
Сторонники сбалансированного (идеального) бюджета считают, что дефицит бюджета усиливает инфляцию, для его покрытия государство осуществляет займы или печатает дополнительные деньги. Другие утверждают, что сбалансированный государственный бюджет тормозит антицикличную и антиинфляционную политику. Основой для таких соображений служит важная роль государственных затрат в совокупном спросе. Так, в периоды экономического кризиса и депрессии, безработицы и снижения доходов налоговые поступления в бюджет сокращаются. Это побуждает государство сокращать расходы или увеличивать налоги. Как следствие, совокупный спрос в стране уменьшается еще больше.
Такая ситуация наблюдалась в Украине в 90-х годах XX ст. Поэтому предлагается в период экономического спада увеличивать государственные расходы и снижать налоги с целью активизации хозяйственной деятельности как источника поступлений.
Предметом особого внимания в каждой стране является внешний долг, государственные займы других стран или международных организаций.
Например, на конец 2002 г. государственный внешний долг Украины составил около 7,8 млрд дол. США, или 41,7 млрд грн. За 2001-2002 гг. внешний долг Украины уменьшился более чем на 400 млн дол. благодаря погашению части долга перед международными финансовыми организациями и реструктуризации долга перед Российской Федерацией.
Если платежхт по обслуживанию и погашению внешнего государственного долга превышают 25 % поступлений от экспорта товаров и услуг, ситуация считается критической. Снижается авторитет страны в мире и ее кредитный рейтинг. Инвесторы неохотно вкладывают свои средства в развитие такой национальной экономики и не предоставляют новых займов. В счет погашения внешнего долга страна должна продавать национальные активы за границей, недвижимость, свои предприятия, права на участие в капитале, в прибылях.
Задание. Подумайте, почему все-таки странам-кредиторам выгодно предоставлять займы «бедным» странам?
Контрольные задания уровень Укажите, тождественны ли понятия «финансы» и «деньги»? Назовите основные составляющие финансовых отношений:
а) формирование доходов экономического субъекта;
б) расходование средств;
в) торговые операции;
г) бартерные операции. Охарактеризуйте, какие основные элементы составляют финансовую систему страны:
а) частные финансы домашних хозяйств;
б) финансы предприятий;
в) государственные финансы;
г) финансовые учреждения и институты. Выберите правильный ответ:
государственный бюджет - это:
а) план образования и использования финансовых ресурсов
для обеспечения деятельности государственной власти;
б) план доходов и расходов;
в) наибольший централизованный фонд средств в стране;
г) финансы государственных предприятий. уровень Назовите основные статьи расходов, которые планируются в Государственном бюджете Украины. Назовите, в каких формах вы являетесь получателем поступлений государственного бюджета.
I уровень Проанализируйте необходимость планирования затрат на развитие в Государственном бюджете Украины. Назовите, какие государственные затраты являются составной частью социального развития государства. Объясните, что служит основой финансовой обеспеченности территориальных общин (местных бюджетов). Как местная власть может влиять на эти процессы? уровень Объясните, почему государство дотирует сельскохозяйственные предприятия в Украине. Предложите и объясните пути сокращения или покрытия бюджетного дефицита в своей территориальной общине и стране. Предположим, что вы как представители местной власти, предприятий и населения собрались на традиционную ежегодную сессию Местного совета для обсуждения территориального бюджета на 2004 г. Доходы бюджета ожидаются в размере 10 млн грн. Составьте план расходов. Обсудите ваши проекты в классе.

Финансовая деятельность государства - это осущест­вление им функций по планомерному образованию (формирова­нию), распределению и использованию денежных фондов (финан­совых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономичес­кого развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для дея­тельности государственных органов.

Финансовая деятельность муниципальных образований , осу­ществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодатель­ством о местном самоуправлении. Она представляет собой осуществление функции по планомерному образованию (формирова­нию), распределению и использованию муниципальных (мест­ных) денежных фондов в целях реализации социально-экономичес­ких задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурса­ми деятельности органов местного самоуправления. Особенностью муниципальной финансо­вой деятельности является обеспечение финан­совыми средствами выполнения целей и задач, предусмотрен­ных местным сообществом, и делегированных полномочий государства.

Финансовую деятельность государства нужно рассматривать с двух сторон:

  1. как особый вид экономической деятельности;
  2. как разновидность государственного управления.

Финансовая деятельность государства как особый вид экономической деятельности

Признаки, характеризующие финансовую деятельность государства как особый вид экономической деятельности:

  • выпуск денежных знаков (эмиссия);
  • организация и регулирование денежного обраще­ния в стране;
  • осуществление расчетов.

Деньги выполняют роль измерителя стоимости товаров и услуг, являются всеобщим эквивалентом, помогающим быстро и эффективно обменивать один товар на другой, способству­ют нормальной работе хозяйственных механизмов в сфере как госу­дарственного, так и частного бизнеса, в наиболее удобной форме по­могают удовлетворять свои потребности.

В процессе осущест­вления финансовой деятельности государство собирает (мобилизу­ет) денежные средства, распределяет мобилизуемые денежные средства (перераспределяет) и создает бюджетные, внебюджетные, резервные и иные денежные фонды. Это очень существенный признак финансовой деятельности государства. При этом государство использует различные ме­тоды: установление налогов и сборов, добровольное привлечение де­нежных средств населения посредством государственного кредита, лотереи и т.д.

В рассматриваемом плане огромное значение для функциони­рования государства имеет создание федерального бюджета как цен­трализованного фонда Российской Федерации, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного зна­чения (оборона, иностранные дела), а также для перераспределения финансовых средств между субъектами Российской Федерации в це­лях выравнивания условий их социально-экономического развития.

Бюджетный кодекс РФ предусматривает создание основных го­сударственных внебюджетных фондов, к числу которых относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Феде­ральный фонд обязательного медицинского страхования и другие фонды. Финансовые фонды дисциплинируют государство, обязы­вают должностных лиц использовать денежные средства законно и на цели, указанные в законе. Создание денежных фондов в процессе мобилизации денежных средств, их распределения и перераспреде­ления представляет собой основное направление в финансовой дея­тельности государства.

В процессе финансовой деятельности государство расходует де­нежные средства. Из федерального бюджета госу­дарство осуществляет расходы на армию и оборону; из Пенсионно­го фонда РФ выплачивает пенсии гражданам; из резервных фондов восстанавливает потери, понесенные городами и селами в результате стихийных бедствий, и т.д.

Расходуя денежные средства, государство:

Таким образом, финансовую деятельность государства обра­зуют прежде всего такие ее виды, как эмиссионная, налоговая, бюджетная, расходная деятельность. Однако панорама финан­совой деятельности государства показывает и другие ее состав­ные части (виды): валютную, кредитную, страховую, финансово-контрольную и др.

Финансовая деятельность государства как разновидность управлен­ческой деятельности

Финансовая деятельность государства представ­ляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является:

  • властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;
  • государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);
  • координирующей;
  • контролирующей.

Управленческий характер финансовой деятельности проявляется в том, что она осуществляется на основе правовых управленческих ре­шений как представительных, так и исполнительных органов власти. В иерархии таких решений ведущее место принадлежит актам пред­ставительных органов, в первую очередь федеральным законам и за­конам субъектов Федерации о бюджетах, налогах и т.д.

Наибольшую часть управленческих решений в области финан­совой деятельности государства составляют акты органов исполни­тельной власти, и это естественно, потому что преимущественно эти органы осуществляют финансовую деятельность (Минфин России, налоговые службы). При этом в каждом конкретном случае осущест­вление финансовой деятельности представляет собой иерархическую связь двух субъектов: один из них командует, реализует направляю­щее, координирующее, контролирующее воздействие, а другой субъ­ект подпадает под его власть. Наиболее заметно такое воздействие в налоговом правоотношении (налоговый орган - налогоплатель­щик), в бюджетно-процессуальном правоотношении (законодатель­ный орган - орган ).

Финансовая деятельность представляет собой управленческую деятельность координирующего характера , в процессе осуществление которой устанавливается в зависимости от обстоятельств целе­сообразное соотношение расходной части с доходной частью бюдже­тов различных уровней путем бюджетного регулирования: процент­ных отчислений от налогов в те или иные бюджеты, предоставления дотаций, субвенций и субсидий и т.д. Однако координацию как управленческое воздействие по согласованию действий различных финансовых органов вряд ли можно ограничить только бюджетной сферой. Она распространяется на эмиссионную, налоговую, валют­ную и другие сферы финансовой деятельности государства.

Планирование имманентно присуще финансовой деятельности как деятельности управленческой. Например, исполнение бюдже­та как по доходам, так и по расходам осуществляется строго по пла­ну: каждый доход и каждый расход бюджета предусмотрены зако­ном и реализуются в установленное законом время. Иначе говоря, финансовая деятельность любой государственной организации осу­ществляется не произвольно, а на основе какого-либо финансово-планового акта: сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, баланса доходов и расходов предприятия, кассового плана и т.д.

Таким образом, финансовая деятельность государства представ­ляет собой плановый процесс мобилизации денежных средств, соз­дания финансовых фондов, расходования денежных средств для эф­фективного выполнения государством своих задач и функций.

Составной частью финансовой деятельности государства как управленческой категории является финансово-контрольная дея­тельность , которую осуществляют компетентные органы государ­ства (Минфин России, Счетная палата РФ) в процессе мобилизации денеж­ных средств в государственные финансовые фонды и их использова­ния в интересах общества и государства.

Государственный финансовый контроль распространяется как на государственные и муниципальные финансовые структуры, так и на частную предпринимательскую деятельность. Так, органы го­сударственной власти Российской Федерации и органы государст­венной власти субъектов Российской Федерации осуществляют кон­троль за соблюдением органами местного самоуправления налогово­го и бюджетного законодательства.

Итак, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государствен­ные и муниципальные фонды, использованию их в интересах обще­ства и государства, причем эта деятельность осуществляется на осно­ве управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильностью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур.

Есть еще один признак финансовой деятельности государства, о котором следует сказать отдельно: эта деятельность осуществляется на строго правовой основе.

Высказывается мнение, что бюджетный федерализм представляет собой систему отношений (правовых, политических, экономических, бюджетных, налоговых и др.), направленную на поиск баланса интересов органов власти всех уровней в целях обеспечения населения бюджетными услугами в объеме, качестве не ниже гарантированного минимума на всей территории страны.

Межбюджетные отношения в этом случае рассматриваются в качестве одной из составляющих частей бюджетного федерализма.

Так, в Конституции РСФСР 1925 г. содержался разд. V, включающий гл. 7 «О бюджетном праве », в которой гарантировались налоговые и неналоговые источники доходов бюджетов.

Конституция РСФСР 1937 г. была дополнена самостоятельной гл. IX «Бюджет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики », в которой был четко определен механизм формирования бюджетов всех видов.

Так, в бюджеты автономных областей, национальных и административных округов, районных, городских и сельских Советов включались доходы от местного хозяйства, отчисления от поступающих на их территории государственных доходов, а также поступления от местных налогов и сборов в размерах, устанавливаемых законодательством СССР и РСФСР (ст. 106 Конституции РСФСР).

Конституция РСФСР 1978 г. еще более урегулировала отношения в сфере бюджетного права . Она содержала разд. VIII «Государственный план экономического и социального развития РСФСР. Государственный бюджет РСФСР».

В ст. 160 указывалось, что разграничение доходов и расходов государственного бюджета РСФСР между республиканским бюджетом РСФСР, государственными бюджетами автономных республик и местными бюджетами определяется Законом РСФСР о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов народных депутатов.

Отсутствие в современных условиях на уровне конституционного регулирования четко распределенных полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами порождает необходимость дополнительного урегулирования этих вопросов в федеральном законодательстве: закрепить за субъектами полномочия, которые они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых несут ответственность перед населением.

Остальные полномочия по предметам совместного ведения остаются за федеральным центром и могут передаваться субъектам Федерации только вместе с соответствующими финансовыми средствами.

Такой подход обусловлен сложившейся практикой, когда руководители регионов, не реализуя свои обязанности, перекладывают ответственность за собственное бездействие на федеральный центр.

Отсутствие четкого разграничения полномочий федеральных, региональных и местных органов власти позволило субъектам Российской Федерации возлагать ответственность за решение регионально значимых проблем на органы федерального или местного уровня.

При этом в собственном распоряжении субъектов Федерации остаются средства, предусмотренные бюджетом на решение этих проблем.

Конституционное закрепление доходных источников даст бюджетам большую устойчивость.

Поэтому целесообразно закрепить в тексте Конституции три уровня бюджетов: федеральный, региональный и местный с указанием их источников доходов.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ в российскую правовую систему введены две категории международно-правовых норм : общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры . Это нашло отражение в ст. 4 БК РФ.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ международные договоры по вопросам налогообложения могут применяться лишь после их ратификации Федеральным Собранием РФ .

Конституция Российской Федерации устанавливает основные вехи бюджетного процесса.

Статья 104 Конституции РФ определила круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы.

Однако в части 3 ст. 104 особо выделен перечень законопроектов, которые могут быть внесены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ только при наличии заключения Правительства РФ .

К ним относятся законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Это обусловлено тем, что в соответствии с п. «а» и «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в стране единой финансовой и налоговой политики.

Поэтому никакие новые законопроекты, затрагивающие бюджетные правоотношения, не должны оставаться без контроля Правительства как органа, несущего конституционную ответственность за формирование и исполнение бюджета.

Согласно ч. 4 ст. 105 Конституции РФ федеральный закон считается одобренным Советом Федерации в двух случаях: если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

Однако для бюджетного процесса второй вариант исключается: согласно ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии и др.

Тем самым бюджетное законодательство ставится под полный контроль Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

Важнейшие источники формирования бюджета — законно установленные налоги и сборы.

Впервые в Конституции России установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).

Это положение соответствует ст. 29 Всеобщей декларации прав человека , которая признает, что каждый человек имеет обязанности перед обществом , в котором только и возможно свободное и полное развитие личности .

Данная обязанность никогда ранее не закреплялась в конституциях советского периода.

Это объясняется тем, что в условиях господства социалистической собственности подавляющая часть государственного бюджета формировалась за счет поступлений от со- циалистических предприятий и организаций. Налоги с населения составляли очень малую величину.

Органы местного самоуправления реализуют свои полномочия в налоговой сфере только в соответствии с федеральными законами.

Пункты 2 — 4 ст. 5 Налогового кодекса РФ детализируют конституционное положение о непридании обратной силы актам налогового законодательства: правила об обратной силе распространены не только на налогоплательщиков, но и на иных участников налоговых правоотношений.

В случаях, когда вновь принятый закон устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение , чем было установлено действовавшим ранее законодательством о налогах и сборах, то за соответствующее правонарушение, совершенное до вступления в силу нового закона, применяется ответственность, установленная этим законом.

Как отмечается в постановлении Конституционного Суда РФ от 8 октября 1997 г. № 13-П, конституционная норма о запрете придавать обратную силу актам налогового законодательства призвана обеспечить устойчивость в отношениях по налогообложению, придать уверенность налогоплательщикам в стабильности их правового и экономического положения.

Конституционный Суд РФ осуществляет защиту принципа 15 бюджетного федерализма в части согласования интересов Федерации и ее субъектов. «Федеральным законодателем не соблюдался принцип согласования интересов Российской Федерации и ее субъектов.

ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ Такие нарушения были допущены, например, при прохождении Федерального закона от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ«О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Важнейший законопроект, значительно изменивший методологию регионального единого налога на вмененный доход, предусматривающий значительное усиление налогового бремени для малого предпринимательства и изъятие из бюджетов субъектов Федерации 30% общей его суммы, после внесения в Государственную Думу органам государственной власти субъектов Российской Федерации, например Ставропольского края, не направлялся. После принятия в первом чтении он поступил в Государственную Думу Ставропольского края за неделю (вместо месяца, установленного Законом) до истечения предельного срока . Тем самым законодательный орган субъекта Российской Федерации был лишен возможности выразить свое отношение к проекту закона по предметам совместного ведения, который в этой связи принимался без согласования интересов Федерации и интересов ее субъекта как законодательный акт по вопросам ведения Российской Федерации.

Вам также будет интересно:

Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам
Переселение из ветхого и аварийного жилья – необходимая мера, направленная на...
Как ИП открыть расчетный счет в Сбербанке?
Расчетный счет необходим юридическим и физическим лицам для того, чтобы участвовать в...
Как и когда лучше продавать квартиру после вступления в наследство, налог, риски покупателя и продавца Жилье доставшееся по наследству
Для продажи унаследованной квартиры сначала следует официально вступить в наследство , а...
Важно новое страхование. Важно. Новое страхование Что со страховой компанией важно
Акционерное общество «Важно. Новое страхование» представляет собой достаточно стремительно...
Когда применяется правило пяти процентов по ндс
Финансисты напомнили, в каком случае у компаний есть право не вести раздельный учет сумм...